Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать
По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать
Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать
К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать
Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет. Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Читайте также:  Во сколько дети начинают разговаривать: когда начинать беспокоиться

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Источник: https://66.ru/news/society/196383/

Неадекватное поведение ребенка в школе — что делать?

Добрый день, дорогие родители! Сегодня неадекватное поведение ребенка в школе – достаточно частое явление. Существует множество причин, которые провоцируют подобные ситуации. Родителей волнует вопрос о том, как исправить ситуацию и сделать так, чтобы ребенок стал послушным.

Проблема требует грамотного подхода и лишь влиянием родителей здесь не обойтись. Часто приходится обращаться за помощью к психологу. Если поведение ребенка в школе неадекватное, то подойти к проблеме нужно индивидуально.

Почему ребенок ведет себя неадекватно?

В некоторых семьях ребенок испытывает дефицит любви, что, конечно же, негативно сказывается на его поведенческих манерах. В таких ситуациях абсолютно спокойный ребенок может взять за привычку бунтовать. Главная задача учителей – своевременно заметить проблему и принять меры. Следует в обязательно порядке сообщить о происходящем родителям, а также обратиться к школьному психологу.

Каждый психолог знает, какой подход подобрать к тому или иному случаю, какие меры принять. Ни для кого не секрет, что в школьный период психика детей не устойчива и не сформирована до конца. Иногда даже самая банальная вещь для ребенка может стать глобальной! Например, обидное слово со стороны одноклассника, плохая оценка или неудачный рисунок.

Не редкие и ситуации, когда учитель жалуется на неадекватное поведение ребенка в школе. А родители категорически не желают соглашаться с тем, что рассказывает педагог. В этом нет ничего удивительного! Ведь часто в семье существует одна модель поведения, а за границами квартиры ребенок позволяет себе расслабиться и быть хулиганом.

Таким образом, поведение в школе значительным образом отличается от поведения внутри семьи. Как следствие, ребенок попадает на школьный учет, и все ему стремятся объяснить, что вести себя по-хулигански недопустимо.

Существует и другая причина неадекватного поведения детей в школе. Дети из благополучной семьи также могут вести себя некультурно. В данном случае есть множество факторов. Один из основных – желание детей подражать манере поведения своих одноклассников.

Копировать плохое поведение своих друзей – еще одно любимое занятие подростков. Часто ребенку хочется ощутить себя плохим! Так как внутри семьи ему быть таким не позволяют и всячески наказывают.

Правила поведения детей в школе

Каждый родитель должен научить своих детей правилам поведения в школьном учреждении.

Памятка для учеников выглядит следующим образом:

  • Необходимо вести себя достойно и не забывать о морали и этике;
  • очень важно уважать старших, помогать младшим. Недопустимо наносить ущерб чужим вещам. Следует прислушиваться к просьбам преподавателей и выполнять их;
  • недопустимо применять физическую силу по отношению к одноклассникам. Решать проблемы следует так, чтобы избежать конфликта;
  • нельзя покидать территорию школы без ведома преподавателей;
  • очень важно проявлять уважение по отношению к младшим ученикам.

Правила поведения детей во время урока

Очень важно правильно вести себя и во время урока. Ведь именно во время урока у преподавателя и учеников возникают серьезные конфликты. Часто дети опаздывают на урок, а потом не желают признавать ошибку и вновь повторяют оплошность.

Учителя расценивают это как серьезное неуважение, поэтому родители должны научить ребенка хорошему поведению на уроке. Расскажите об основных правилах, которые позволят вашим детям наладить контакт с учителем, и не получать замечания в дневник:

  • Лучше всего прийти на урок за 10 минут до звонка. Объясните, что время нужно рассчитывать;
  • напомните, что у каждого ученика есть свое место и недопустимо бегать по классу и садиться на чужие места;
  • раскладывать на стол необходимо только учебники тетради и пенал, остальные предметы следует держать в рюкзаке;
  • когда учитель входит в классную комнату, все ученики обязаны встать и поприветствовать взрослого человека;
  • выйти из кабинета можно только после разрешения учителя;
  • не стоит выкрикивать ответ на вопрос с места, необходимо спокойно поднять руку и ждать, когда учитель попросить ответить;
  • выходя к доске, не следует вертеться по сторонам и общаться с одноклассниками, сидящими на первых партах;
  • при написании контрольных работ нельзя вертеться по сторонам и передавать свою тетрадь других ученикам.

Что делать, чтобы исправить ситуацию?

Конечно же, перечисленные выше правила должен знать каждый учащийся, но родительского воспитания никто не отменял. Постарайтесь в мягкой форме донести до ребенка каждое правило поведения, только так вы сможете повлиять на характер подростка.

Школьный возраст – это период, когда ребенок начинает становиться личностью и ему очень неприятно, если родители кричат, не желают быть для него друзьями, понимать его увлечения. Если у ребенка испортилось поведение, не спешите горячиться, обратите внимание на его проблемы, возможно, он попал в сложную ситуацию с одноклассниками и нуждается в вашей помощи.

Часто дети боятся рассказать о своих конфликтах с одноклассниками и становятся агрессивными и замкнутыми. Основная задача взрослых – деликатно и без скандалов понаблюдать за детьми, выяснить, что их беспокоит, в каких ситуациях они нервничают и проявляют агрессию.

То, каким будет поведение детей в школе, напрямую зависит от того, насколько грамотно взрослые помогают детям решать проблемы. Если с первой попытки вам не удалось разузнать причину неадекватного поведения? В следующий раз постарайтесь подобрать другую модель поведения и не давите на ребенка.

Чем мягче вы будете относиться к проблеме, тем скорее ребенок сообщит вам о своих переживаниях. Дайте ему понять, что вы не видите никакой трагедии и знаете выход из любой ситуации, даже если она очень сложная.

Прежде чем пойти с проблемным подростком  или с трудным ребенком младших классов на прием к психологу (и зачем нужно к нему идти), попробуйте сами стать психологом для своего ребенка. Вспомните себя в подростковом возрасте, и вы поймете, как порой нелегко бывает влиться в общество, как важно, чтобы близкие люди понимали и поддерживали.

Заметим, что неадекватное поведение ребенка в школе может присутствовать даже у самого правильного сына или дочери, главное, вовремя заметить причину и искоренить ее.

И в заключении хочу успокоить родителей. Все трудности проходят. Любите свое чадо и чаще хвалите, чего бы он не вытворял в школе и дома.

Мира вашей семье!

© Сосед-Домосед 2019. Все права защищены.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2758f1865165a12d266e12/5c641ac53f72e900ad7e22e5

Что делать, если в группе детского сада или классе неадекватный ребёнок – какие меры нужно принять, советы родителям

  • Нередко, на форумах посвящённых воспитанию детей, можно услышать истории о «ребенке, который всем мешает» и просьбы помочь советом.
  • Людмила, мама Даши
  • Беспокойство родителей в этой ситуации более чем понятно, ведь отправив ребенка в школу, хочется быть уверенным, что там с ним ничего не случится.

В связи с этим, крайне важно добиваться от школы и вышестоящих инстанций, действий при которых климат в классе будет благоприятным. Но давайте углубимся в причину такого поведения.

Кризис бывает не только у взрослых

Первым делом, давайте уточним, сколько ребенку лет? Психологи выделяют 6 детских кризисных возрастов:

  • Кризис первого месяца;
  • Одного года;
  • 3-х лет (именно тогда мы идем в садик);
  • 7-ми лет (первый раз в первый класс);
  • 13-ти лет (гормональные изменения);
  • 17-ти лет (поступление в университет, как шаг во взрослую жизнь).

Кризис 3-х лет

Виолетта, мама 3-х летнего Максима

Один из самых сложных возрастных кризисов ­­считается кризис раннего детства, так называемый «Я сам». Именно в этом возрасте малыш формирует свое Я, здесь же он сталкивается с реальностью, что он становится не центром вселенной, поэтому всеми возможными способами хочет привлечь внимание. Главные правила для родителей, чтобы мягко и с пользой, пережить этот кризис:

  1. Выстраивать границы дозволенного. Закрывать глаза на безобразное поведение, чревато серьезными проблемами в будущем, от неумения адекватно вести себя в обществе до зависимости от чужого мнения;
  2. Не ругать ребенка по поводу и без. С точки зрения мамы и папы, наказание за проступок может выглядеть более чем адекватно, но не со стороны ребенка. Если спокойно не объяснить ему, что он сделал не так и что за это может быть, ребенок, задав себе вопрос: «Почему они на меня кричат?», выберет самый простой ответ «Они меня не любят» или «Со мной что-то не так». Вследствие чего может начать формироваться комплекс вины и заниженная самооценка;
  3. Давать возможность выбора. Как сказано выше, именно в это возрасте ребенок хочет делать все самостоятельно, быть взрослым. Возможность осознанного выбора и принятия последствий – характеризует взрослого человека;
  4. Проявите смекалку, дайте выбрать из того, что выгодно вам, фокус в этом возрасте все еще возможно изменить.

Те родители, которые халатно относились к чаду в этом возрасте, в итоге получают агрессивного и неуправляемого зверька.

Воспитывать тут нужно не только ребенка, но и родителей, мы уже рассказывали, как правильно это делать.

Кризис 7-ми лет

С первого по второй класс, агрессивное поведение психологи рассматривают как процесс адаптации, с изначально легко возбудимой психикой, а также начальными признаками СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), к стрессовым условиям в школе.

Детям с гиперактивностью характерны следующие черты:

  • Крайне чуткий сон или вовсе бессонница, разговоры во сне;
  • Неусидчивость, плохая концентрация внимания;
  • Импульсивность, непредсказуемость (могут резко закричать, ударить, убежать, забрать и выкинуть чужую вещь);
  • Апатия к наказаниям и похвале;
  • Приступы агрессии;
  • Ранимость и впечатлительность.

В этот период с гиперактивными детьми должны заниматься классные руководители и их родители.

Оставлять в школе «удобных детей», путем исключения «неудобных» никто не будет.

Запаситесь терпением, а главное, любые вопросы и конфликтные ситуации решайте через администрацию школы и педагогов. Запрещено вступать в личные перепалки, угрожать и как-либо взаимодействовать с чужим ребенком самостоятельно. Заботясь о безопасности своего сына или дочки, не переступите черту, когда привлечение внимания к проблеме, перерастет в травлю чужого ребенка.

Если разговоры с родителями трудного подростка не приводят ни к чему хорошему, чтобы решить проблему цивилизованно, устройте родительское собрание, итогом которого должно стать коллективное письмо на имя классного руководителя и директора. Рассматривать такое письмо, скорее всего, будут на педсовете, в присутствии всех участников конфликта.

Записывайте все, что говорят на собрание. По результатам педсовета, ученика с девиантным поведением посоветуют показать школьному или частному психологу, невропатологу, а также пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Выбор последнего остается за родителями.

Чтобы особенности девиантного поведения не повлияли на взрослую жизнь малыша и не отравляли жизнь окружающим, родителям настоятельно рекомендуется прислушаться к советам администрации школы и обратиться к невропатологу, а также психологу. Те в свою очередь изучат поведение ребенка, поставят диагноз, а также дадут рекомендации, как грамотно его воспитывать и какие лекарства принимать, чтобы снизить риск негативного отношения к малышу со стороны окружающих.

Читайте также:  Дети и родители: детская психология и отношения

При этом никакой агрессии и тем более рукоприкладства со стороны родителей быть не должно. Подобного рода раздражители послужат триггером для усиления приступа гипердинамики.

Важно понять, что ребенок не пытается делать назло, а просто не может вести себя иначе, ввиду своей природной специфики.

Классный руководитель и педагоги должны проявлять повышенное внимание к таким детям, а родители одногруппников или одноклассников — запастись терпением.

Подведём итог, что же делать, чтобы убрать из класса «плохого мальчика»

Если в вашем кругу знакомых нет министра образования или его заместителей, то перевести чужого ребёнка в другой класс или школу просто по желанию невозможно. Но вы можете повлиять на то, чтобы этим занялась администрация учебного заведения. Для этого нужно:

  • Пишите заявление о безобразном поведении на имя директора, завуча;
  • Если ребёнок бьёт, снимайте побои, прикладывайте их к заявлениям;
  • При возможности запишите на видео беспорядки, которые устраивает агрессор;
  • Чем больше родителей будут жаловаться на одного ученика, тем быстрее будут приняты меры;
  • Пишите инспектору по делам несовершеннолетних вашей области;
  • Пишите в министерство образования.

Но запомните, всё, что вы пишите, должно быть реальным действием, и подтверждено справками либо другими учениками и их родителями. В противном случае это будет выглядеть как личная неприязнь. Мы же рекомендуем более лояльный подход к решению проблемы.

  • Поговорите с учеником, без повышения голоса, попробуйте объяснить, что так делать нельзя;
  • Поговорите с родителями ученика на очередном собрании;
  • Попросите классного руководителя уделять особое внимание мальчику с агрессивным поведением.

Скорее всего, выходки хулигана это следствие неправильного воспитания и нехватки внимания, которое пройдёт со временем. Наберитесь терпения.

Источник: https://chto-delat.info/neadekvatnyy-rebenok

Неадекват в классе. Как "избавиться"??? | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Уважаемые форумчане, дочь ходит во 2 класс, каждый день жалуется, что один мальчик, назовем его Ваней, то ударит, то толкнет, то обозвал су..ой, недавно сказал что «уроет» ее… Мальчику в глаз дал, да много чего было, я так поняла. Другие дети и родители тоже недовольны и жалуются учителю. Учитель у нас очень мягкий и спокойный человек. Сделать с ним ничего не может, он может встать среди урока в туалет, недавно при всех наорал на учителя, наказания или внушения не последовало, дети видели как учитель растерялась…. Сегодня моей в глаз пытался ударить, если бы мальчик другой не перехватил его руку, то он бы ударил…недавно вымогал деньги у моей дочери и ее подруги…сказал, если не дадут, будет их бить.. Это уже уголовщина, ей богу…Родители ребенком не занимаются, т к трудятся с утра до ночи, в 1 м классе с ним работал психолог, сказал нужно внимание родителей, все соц службы в курсе, никто не может ничего сделать, родители не шевелятся, школа тоже….за мальчиком «присматривает» дедушка со слов учителя.Мне бы очень не хотелось, чтобы пострадал мой ребенок, а он цепляется к ней каждый день в последнее время…да и к другим детям тоже… Если учитель и школа не могут обеспечить безопасность моего ребенка во время школы, то кто??? Сама она сдачи не даст, в ответ может что нибудь сказать и все… Хорошо мальчики есть, которые могут заступиться..Но все же: есть ли какие-то меры административного воздействия на ребенка, его родителей, школу???? Что делать в такой ситуации? Писать жалобы от родителей? Куда и кому? Как добиться исключения опасного ребенка???
  • 1.Поговорить с ребенком2.Поговорить с родителями ребенка3.Написать коллективную жалобу от родителей пострадавших детей на имя директора и такое же заявление можно отнести в комнату милиции.
  • С ребенком говорить бесполезно, он никого не воспринимает, родители не хотят заниматься этим, а что даст заявление в комнату милиции?? Его на учет поставят??
  • вызовут родителей в милицию для начала, пусть их хотя бы припугнут, ну и директор зашевелится, чтоб от негодного избавиться после посещения милиции.
  • Небольшие поправки 1..поговорить со Своим ребенком. Без 2 и 3 п.
  • Смысл? Именно п.2 и 3. а первый пункт: не со своим,а проблемным поговорить
  • Писать директору коллективные письма. Фиксировать КАЖДОЕ нарушение дисциплины.Просто так избавиться не удастся. Это ОЧЕНЬ сложно.Если у директора будет желание, то есть шанс пройти все круги ада, но ребенка куда-нибудь перевести
  • Очень Вам сочувствую и понимаю ситуацию. Наш класс уже столкнулся с таким ребенком и его мамашей. Мы жаловались в департамент, прокуратуру и пр. Школа бесконечно беседовала с мамашей, рекомендовала и пр., но без согласия родителей сделать ничего нельзя. Единственное, чего удалось добиться школе от матери — перевести ребенка на индивидуальную форму обучения, при которой он почти не соприкасался с детьми класса (кстати мальчишка очень умный). Наша любимая учительница (к которой многие шли целенаправленно) не выдержала и в конце декабря прошлого года уволилась (очень много было разборок из за наших жалоб, и жалоб неадекв. мамаши). Полгода класс был на заменах, с сентября у нас новая учительница — выпускница. Вот так.
  • А в органы опеки ваш директор обращался? Это они должны были с мамашей беседовать, и решать вопрос о том, как она справляется с родительскими обязанностями.
  • С проблемным можно разговаривать только в присутсвии родителей
  • Никто вызывать не будет. И пугаться тут нечего
  • Конечно обращались, но к мамаше у опеки претензий нет, диагнозов у ребенка нет, во всем виновата школа.
  • ничего не сделать,а он не правду говорит?
  • дурь не пишите про милицию,это ребенок
  • Вот, молодец, в правильную тему пришли. Как мать неадекватной девочки можете дать ценный совет И как хреново справляющаяся со своими родительскими обязанностями.
  • Серость, этот топ не для тебя, тебя от твоей «девочки» уже избавили или ее от тебя
  • Как у опеки нет претензий, если мама с воспитанием не справляется. Это ее задача, а не школы. А ребенок, если пришел в школу, должен быть к ней готов.
  • Не «в правильную тему», а «в свою»
  • Опека смотрит жилищные условия, все ли есть у ребенка для учебы и отдыха и т.п. Там семья обеспеченная, у опеки претензий нет, а то что ребенок из благополучной семьи и без открытых диагнозов так себя ведет — «проблемы непрофессиональных педагогов».
  • Что значит не справляется? Во время пребывания ребенка в школе за поведение ребенка отвечает школа. Ребенок не должен быть готов к школе. Нет в законе понятия «обязан быть готов к школе»
  • Это вы дурь пишите. Ну и что, что ребенок? Отвественность он частично все равно несет и его родители несут. С ребенком инспектор по делам несовершеннолетних будет разбираться. А с родителями участковый, или следователь, если дело заведут.
  • Объясните пож-та: перевести ребенка на индивидуальную форму обучения — это кто с ним теперь занимается? Индивидуальные уроки с учителем или его мама учит? Просто у нас в школе создалась похожая ситуация.
  • По каждому случаю пишется докладная в 2 экземплярах учителю и директору под подпись (от каждого родителя по каждому произошедшему случаю), не коллективная а личная. На каждую такую бумажку школа ОБЯЗАНА хоть как-то реагировать (по началу будут отписки, потом зашевелятся). Побои (синяки или что там дальше будет — переломы, сотрясения…) обязательно фиксировать.Потом можно в ДО (когда много бумажек, чей-то школа не реагирует?), детская комната милиции (беседу прведут). Процесс длительный и нудный. У нас заняло 2 года. В опеку не обращались.
  • Разговаривать с директором и учителем. Прямо сказать: если замечаю на своем ребенке синяк — иду в травмпункт и в милицию. Пусть школа хоть как-то пошевелится.
  • индивидуальная форма — учитель из школы семейная — мамадля индивидуальной помимо согласия/решения родителей нужно еще и заключение врача
  • Вы видимо полицию только в кино видели? Кикто не будет разбираться. А вы на свое заявление получите информацию об отказе в возбуждении уголовного дела.
  • милицией можно только таких безграмотных дурочек как вы пугать
  • Вы ПРИдурошная мама неадеквата, непуганная детской комнатой полиции и органами опеки Сразу видно
  • Конечно не пуганая. потому что имела опыт обращения в полицию, и видела как там работают. Поэтому пугать можно только таких как вы!Да я ПРИдурошная, потому что при таких дурах как вы! Лучше за своим неадекватом следите чем чушь тут писать!
  • «Кикто» не будет Вы видимо не знаете, что бывает прокуратура, которая отказами занимается.
  • Хотела конструктивно вам ответить, но чет с языка срывается: пшланах.
  • +100. Причем во всей своей красе разговаривать с такими бесполезно.
  • Во-первых есть понятие готовности к школе, не всем показано обучаться в массовой школе. Кроме того, есть школы для детей с девиантным поведением.Во-вторых школа не занимается воспитанием, она отвечает за безопасность ребенка, по время его нахождения в школе. И если поведение ребенка неадекватно, педагогический коллективно главе с директором должен был обратится в опеку и высказать опасения на тему, что ребенком никто не занимается, возможно с ним жестоко обращтся, или он не получает нужной ему медицинской помощи и т.д. Школьного психолога нужно подключать, если родителю не против, он даст свое заключение для опеки.
  • Да-да, с вами по поводу девиантного поведения вашей тоже пытались поговорить Это хорошо, что вы на форуме делитесь своим опытом.
  • Пошла отсюда. Направление указать? Сама найдешь?
  • В милицию и в опеку коллективное письмо. Перепрыгнять и еще в образование наверх кинуть.Мало не покажется, замучают проверками и все зашевелятся.
  • +1. У нас в прошлом году так избавились от пацана, ударившего девочку. Только там оказалось не просто девочка, а как раз ребенок с девиантным поведением, ЗПР и пр. Мама девочки лихо провернула операцию по избавлению от «неадеквата». Хотя пацан ни до, ни после больше никого не обижал, но вот та Таня чем-то его… спровоцировала. Но факт остается фактом, с помощью травмпункта и полиции от ребенка избавились за пару недель.
  • Эти сказочки для дурачков в другом месте расскажите. Ага
  • как быстро вы потеряли лицо )
  • Деточка, не плачь, ты не сориентировалась ? Поясняю для таких, как ты — тебя послали на х&й. Так что в путь, тебя там ждут А тут люди общаются. Тебе тут не место.
  • Мда… Вы тут так часто употребляете слово «неадекват» по отношению к детям и их родителям, а сами ведете себя ничуть не лучше
  • Переводить. Мы так мучались полгода. Ребенок каждый день после школы ревел. Никто ничего сделать не смог. Перешли в другую школу — это просто счастье какое то! В классе нормальные дети! Я очень жалею, что не сделала этого раньше и позволяла трепать нервы своему ребенку.
  • Попробуйте натравить опеку на семью, может родители сдадутся и будут решать свои проблемы. А так… Если учитель не может обеспечить безопасность вашему ребенку, то учителя следует уволить. Вот такие у нас законы.
Читайте также:  Переходный возраст: сколько длится кризис и трудности

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3291697.htm

В классе с агрессором. что делать, если одноклассник ребенка "псих"?

В самой обычной школе может учиться совсем не обычный ребёнок. Это одноклассник ребенка. Вашего ребенка.

Он здоров, может, умён, но он не просто мешает учиться детям, он угрожает, плюётся, он совсем не похож на других.

Такие дети далеко не всегда учатся в коррекционных классах, они могут оказаться за одной партой с любым. Лайф — о том, как можно справиться с малолетним агрессором легально и «по-детски».

Мишу не принимали за «своего». Ребята называли его «противным» и не звали играть. Мальчик гулял на переменках один, вдали от шумных забав одноклассников.

Начиная со второго класса Миша изменился. Сначала учителя обратили внимание на то, что ребёнок в 8 лет заинтересовался нацистской тематикой.

В гардеробе ученика появился галстук с фашистской символикой, а парта начала пестрить свастикой. Одновременно Миша стал срывать уроки. Во время занятий он доставал еду и начинал есть, иногда безмятежно засыпал.

В итоге одноклассники отвлекались от объяснений учителя, шумели и пытались подражать.

Однако этого Мише показалось мало, и он как-то раз решил разбавить уроки очередным «творчеством». Мальчик встал на парту и начал танцевать стриптиз, пока поражённая учительница не остановила его. Конечно, внимания одноклассников было предостаточно. Но, видимо, не совсем.

Постепенно учебный процесс стал чередоваться с драками. Во время занятий Миша мог броситься с кулаками на своего обидчика, реагируя таким образом на любую шутку. Дня не проходило без боёв. Учителю приходилось останавливать урок и разнимать драчунов.

К третьему классу это становилось уже не так легко. Из-за природной агрессии, взрывных мышц в драке Мишу никто в его возрасте не мог обойти, а взрослому человеку порой было тяжело оттащить мальчика в сторону.

При этом ученик после драки мог не реагировать на своё имя и закатывать глаза.

Во втором классе, после бесчисленных приглашений в школу и жалоб на поведение сына, мама Миши принесла медицинскую справку. Согласно документам, ребёнок признавался психически здоровым, только гиперактивным. Рекомендация от врачей была лишь одна: давать ребёнку 1 день на учебной неделе как выходной.

С третьего класса агрессивное поведение Миши стало набирать обороты, несмотря на то что мальчик хорошо учится, а в школе проводит большую часть времени. Мама работает допоздна, а брат учится в институте.

— Я боюсь, что мой ребёнок учится рядом с таким мальчиком. Он сказал моему сыну, что принесёт вилку и заколет его, — с волнением рассказывает мама одноклассника. — Бывает, пишет на школьной доске имя кого-то из одноклассников и рядом угрозу: «Убью».

Все родители сильно обеспокоены за безопасность своих детей.

— Мы собирали подписи, чтобы мальчика убрали из нашего класса. Но на родительском собрании сказали, что школа не имеет права исключить ребёнка из школы, пока родители сами его не переведут, — рассказывает мама одноклассника грозного Миши.

— На собрании нам пообещали, что на занятиях будет присутствовать школьный психолог. Но сын говорит, что так никто и не приходил. Лишь пару раз на урок наведывался инспектор по делам несовершеннолетних.

Ребята рассказывали, что чиновник в общих фразах объяснил, что драться плохо и нельзя срывать уроки.

Когда не знаешь, чего ожидать

— Вместе с моим сыном учится не самый приятный мальчик — Илья. С первого класса он является главным зачинщиком драк. Девочкам достаётся не меньше — то жевательную резинку к волосам приклеит, то толкнёт изо всех сил.

У кого длинные косички — привязывает незаметно к стулу, девочки не замечают, вскакивают, а из глаз искры летят от боли, — рассказывает мама третьеклассницы Алины. — Родители грубияна защищают, говорят, что другие дети провоцируют на драки.

Он у них «талантливый, занимается рисованием и изучает английский язык».

На родительских собраниях «гвоздём программы» всегда был Илья, но и у него было алиби — справка. Тем не менее «адекватный» третьеклассник со временем дошёл до того, что принёс в столовую тарелку с человеческими фекалиями.

— Мой сын очень впечатлительный, — говорит мать одноклассника Ильи. — Его чуть не стошнило тогда. Он чувствует себя беззащитным, переживает, что хулиган может его обидеть, «запачкать».

По ту сторону баррикад

— Мой брат Дима — очень неуравновешенный ребёнок. Чтобы вывести его из спокойного состояния, достаточно всего ничего. Особенно остро он реагирует, если на него повышают голос: когда учительница ругается на него, он может заорать: «Не кричи на меня!» и выбежать из класса. Срывает урок и не соглашается вернуться обратно, — рассказывает Мария, сестра «узаконенного» агрессора.

— С одноклассниками мальчик общается мало, страдает лишним весом — за это ему также достаётся от ребят. Дима постоянно погружён в «свой мир»: рассказывает в школе (да и дома) истории, которые якобы произошли с ним или с его «другом», которого он всё время затрудняется назвать, — делится Мария.

Дома Диму описывают как доброго, общительного, сообразительного ребёнка — но лишь в том случае, если с ним обращаться ласково. При любой агрессии мальчик словно перестаёт себя контролировать, слышать и понимать что-либо.

Сейчас Дима учится в пятом классе, ему 10 лет. В раннем детстве он много болел и, разумеется, был окружён вниманием. А потом в его жизни появился младший братишка — и мир мальчика изменился. Казалось, что про него все будто забыли, стали чаще кричать, наказывать.

— Ничего не имею против наказаний за проступки, но для него это был удар, он-то считал, что он всегда прав и всегда любимый. Мне больно думать обо всём этом, жаль братишку. В том, какой он, виновата семья. И нам это исправлять, — признаётся его сестра.

Забудьте о «правиле школьного двора», но дайте сдачу

Эксперты единодушны во мнении, что дети с асоциальным поведением действительно могут быть опасными, а то, что происходит в школе, — первые шаги к реальной агрессии в обществе.

— По справкам, такие ребята психически здоровы, но в силу того, что они ещё дети, их эмоции опережают сознание. Поэтому они могут привести свои угрозы в действие. Дети ещё не знают цену жизни. У них всё в игровом формате.

Тем более современные ребята воспитаны в виртуальном мире, на основе компьютерных игр. Есть вид интеллекта умственный, есть эмоциональный — в частности, умение сопереживать.

И последний недоразвит не только у детей, — говорит психолог Наталья Варская.

По её словам, агрессивное поведение начинает развиваться у детей ближе к третьему классу.

— Первые два класса это некий период адаптации. Ребёнок недавно покинул семейное гнездо и пошёл в школу.

Потом он осваивается, и часто поведение оставляет желать лучшего, так как контролировать себя его ещё не научили родители, — сказала Варская.

— Если поведение реально социально опасно, то одноклассники не должны страдать от поведения маленького агрессора. Родители такого ребёнка должны перевести своё чадо на домашнее обучение и доводить воспитание до ума.

Как пояснила Варская, вопреки «хорошим справкам», родители одноклассников агрессора могут найти управу на грубияна.

— Сейчас в каждой современной школе установлены видеокамеры. На родительском собрании видеосъёмка может оказаться фактическим доказательством асоциального поведения драчуна. Таким образом родительский комитет может настоять на том, чтобы баламута перевели в другой класс или на домашнее обучение. Как говорится, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.

В то же время психолог обратила внимание, что нужно учить детей рассказывать родителям о фактах в школе, которые мешают им учиться или жить.

Ребята должны отстаивать свои права. Рассказывать взрослым о притеснениях — это не значит ябедничать или предавать.

Предать можно Родину или друга, а донести до преподавателей и близких о том, что кто-то не даёт возможности спокойно учиться в школе, подавляет физически и психологически, — это абсолютное право каждого, — советует Варская. — Однако стоит ли учить своего ребёнка давать сдачи — спорный вопрос.

Получается, мы говорим человеку на агрессию отвечать агрессией. Ребёнок может не рассчитать силы и так физически ответить на провокацию, что последствия могут быть очень печальными для всех.

Руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов в свою очередь заявил, что в детских вопросах корни проблем необходимо искать в семье.

— Вполне возможно, что ребёнок наблюдает агрессивную модель отношений среди близких. Конечно, у взрослых такое поведение проявляется более деликатно, но ребята всё воспринимают наивно и буквально, по-детски. Они видят саму модель поведения и копируют её в своём мире.

При этом Виноградов говорит, что сдачу давать, хоть и не очень сильную, но стоит.

— Агрессору нужно противопоставлять силу, надо уметь дать сдачи. Если мальчик плюнул, девочка вполне может себе позволить отвесить ему пару пощёчин. Второй раз он уже задумается, стоит ли с ней связываться, — говорит психиатр.

— Дети с асоциальным поведением — это недолюбленные, лишённые родительского внимания ребята.

Почему они выбирают грязные способы привлечь к себе внимание? У каждого в зависимости от характера и восприятия мира, от ситуации в семье свои способы вымещать свою злобу.

Как донести проблему до директора

— В случаях, когда речь идёт о жалобах на агрессивное поведение одного из детей в классе, есть определённый алгоритм действий, — объясняет директор одной из столичных школ.

— Для начала необходимо обратиться непосредственно к классному руководителю.

— Затем родители учеников пишут заявление на имя директора школы. Это стандартный текст: «Просим вас принять меры в отношении ученика такого-то класса, т.к. ребёнок мешает образовательному процессу наших детей». Это заявление — сигнал для директора школы, что в его ведомстве серьёзные неполадки. С этого момента должен запуститься целый механизм.

Далее к проблеме подключается школьный психолог-педагог. Работа этого специалиста с учеником требует письменного согласия родителей ребёнка. Подобная форма заявления есть в каждой школе. Затем с агрессором работает социальный педагог школы.

— Работа не ограничивается лишь индивидуальными занятиями с зачинщиком беспорядков. Специалисты работают и с теми детьми, с которыми у героя каждой истории сложились особые отношения и конфликты.

Чтобы создать общую картину и понять причины агрессивного поведения, педагоги отслеживают, как складывается ситуация в классе, наблюдают за общением одноклассников.

На этом этапе параллельно педагог-психолог, классный руководитель и социальный педагог общаются с родителями ребёнка, чтобы прояснить домашнюю обстановку, — рассказывает руководитель школы.

— Если все перечисленные меры не изменили ситуации, то одноклассник ребенка выводится на психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПК).

Он состоит из директора, завуча, педагога-психолога, медицинского работника, социального работника, учителей, руководителей школьных методических объединений (ШМО). На консилиуме решается вопрос о дальнейшей стратегии поведения с трудным учеником.

Если все предыдущие мероприятия проводились в достаточном объёме и качестве, но так и не изменили ситуации, консилиум вправе направить ребёнка в центр реабилитации детей.

Каждый случай — это отдельная история со своими особенностями и моментами.

— Перевод ребёнка в другой класс — это не решение проблемы, так как ситуация часто повторяется.

Но нужно понимать, что часто необходима работа не только с проблемным учеником, но и с его родителями, так как зачастую все проблемы идут из семьи, — говорит директор.

— Отчислить же ребёнка из школы можно лишь по решению районной ПМПК либо по заявлению родителей ребёнка. Комиссия на уровне района имеет право определить ребёнку другой образовательный маршрут.

Источник: http://thejizn.com/2016/11/02/odnoklassnik-psih/

Ссылка на основную публикацию