Родители бьют детей: имеют ли право родители

В детском саду, мама одного из ребенка подошла к моему сыну и в грозной форме высказала ему все что она думает о нем в целом и о его поведении.

В каких случаях родители могут подать на детей на алименты?

В детском саду, мама одного из ребенка подошла к моему сыну и в грозной форме высказала ему все что она думает о нем в целом и о его поведении.

Ребенок этого не ожидал,он заходил в группу, после этого ребенок забился в шкафчик, начал реветь и отказывался идти в детский сад. Во второй половине дня у ребенка поднялась температура.

Дома сын рассказал,что очень испугался этой тетеньки.

На что она мне ответила,ну видимо у мамы этой все очень накипело и она высказала все ребенку.

Имеют ли дети право на жилплощадь своих родителей — по закону

Можно ли как-то привлечь к ответственности эту родительницу и права ли была воспитательница.

Образование ребенка — дело семейное, поэтому родителям крайне необходимо знать о своих обязанностях и правах по отношению к школе.

  • За разъяснениями по школьным вопросам мы обратились к известному московскому адвокату Ларисе Октябристовне Павловой.— В законе написано, что у нас существует государственное общественное управление школой.
  • В разных школах оно может осуществляться по-разному: родительские комитеты, советы школы, другие общественные движения.
  • Сейчас появляется масса проектов, призванных защитить права ребенка в школе.
  • Предполагается ввести должность управляющего по делам ребенка в школе — омбудсмена.
  • 16 сентября 2009 года Мосгордума добавила омбудсмена в список госслужащих.

Мне приходилось участвовать в общественных дискуссиях о том, нужен ли омбудсмен в школе.

Против введения должности уполномоченного по правам ребенка высказывалась не только я, но и многие директора известных лицеев.

Права отца на ребенка после развода в 2019 году на встречи

Я считаю, что права принадлежат любому человеку, и не стоит выделять в отдельную группу и противопоставлять права детей, права пенсионеров, права инвалидов, права военных, права женщин и т. Законный представитель ученика в школе — это его родитель, лучше родителя ребенка не защитит никто.

Могут ли в Беларуси запретить бить детей по закону?

Новое должностное лицо — омбудсмен — это дань западным тенденциям, попытка реализовать модель ювенальной юстиции.

  • Ребенок отделяется от семьи, государство назначает человека, который вместо родителя имеет право защищать ребенка.
  • Правовой статус омбудсмена неясен, ведь пока что родители не лишены права представлять интересы своих детей.
  • В Конституции РФ говорится о том, что семья находится под защитой, а не отдельно ребенок вне семьи!

К тому же, раз создается новая должность, появляется новый чиновник, у которого должен быть определенный объем работы, а если объема нет, его нужно создать.

Омбудсмен, придя в школу, дабы не остаться без работы, должен провоцировать жалобы детей и создавать конфликт искусственно.

Какое право имеют родители крестить маленького ребенка, если

  • В итоге (в этом можно убедиться на примере Франции, где действует ювенальная юстиция) резко увеличивается количество судебных дел, связанных с несовершеннолетними, возрастает количество родителей, лишенных прав на воспитание ребенка.
  • Хорошему директору омбудсмен не нужен, директор сам работает с учениками и их родителями и разрешает спорные вопросы.
  • — Каждая школа имеет право вводить дополнительные предметы, не предусмотренные программой.

Могут ли родители получать алименты от своих детей

При поступлении ребенка в школу родитель имеет право познакомиться с перечнем преподаваемых предметов и сделать выводы.

Любой новый предмет должен вводиться с ведома родителей.

  • Другое дело, что на практике это случается редко, однако, как говорит закон, родитель, ученик и учитель имеют равные права. Например, в одной школе, где директором была назначена сторонница воспитательной системы М.
  • Родители бьют детей: имеют ли право родители

  • Монтессори, предполагалось проведение реформы школы, но родители выступили против нововведений.
  • Претензии родителей были услышаны управлением образования. С другой стороны, школа независима, она сама определяет предметы и программы, по которым ведется преподавание.
  • Школа обязана дать ребенку обязательный объем знаний, при этом способ преподавания (программы, учебники) может быть любым.
  1. Здесь возникает еще одна проблема: учебников много, и далеко не все они одинаково хороши.
  2. Еще пару лет назад наш министр образования сказал, что 64% учебников признаны негодными для обучения.
  3. К сожалению, качество учебников на сегодняшний день оставляет желать лучшего, поэтому очень много конфликтов возникает в связи с содержанием образования.
  4. На мой вопрос к воспитателю, почему она присутствовала при всем этом и не предотвратила этого.
  5. Некоторые учебники сложны для детей, создаются без учета возрастных особенностей, детской психологии, другие не отвечают традиции отечественного образования.

Школьное право — vinograd.su

Им было отказано, несмотря на то, что была проведена экспертиза и этот учебник был признан негодным.

  • К сожалению, сейчас нет открытых конкурсов учебников.
  • А учебников продается масса, их создают не только методисты, но и ученые, академики и сами родители учащихся.
  • Министерство образования не предъявляет строгих требований к учебникам.
  • Поэтому перед поступлением ребенка в школу родителям необходимо ознакомиться с книгами, по которым он будет учиться.

В случае если родителей не устраивает качество учебника, но администрация школы не идет им навстречу, есть законная возможность перевести ребенка на домашнее обучение по данному предмету.

Могут ли родителей не пускать в школу почему, законно ли это

— Нередки школы, в которых для знакомства родителей с методикой преподавания того или иного учителя практикуются открытые уроки, а где-то категорически не пускают в школу.

  • Имеют ли родители право присутствовать на занятиях в школе?
  • — В каждом конкретном случае этот вопрос решается с согласия педагога, педагог имеет право отказать родителям в посещении какого-либо его занятия, допускать открытое посещение только в определенные дни (т.н.
  • «открытые уроки»), чтобы не нарушать учебного процесса. Законом не предусмотрено посещение родителями школы, но и не запрещено.
  • Поэтому вопрос решается по договоренности между родителем, учеником и учителем.

Бывают случаи, когда учитель категорически отказывает родителю в присутствии на занятиях, но это уже нарушает права родителей, поскольку в законе сказано, что учитель, родитель и ученик имеют равные права. — Учебники и учебные материалы по предметам обязательной программы должны быть бесплатными.

— Хотя учебники в школьные библиотеки поступают централизованно и выдаются в пользование учащимся на каждый учебный год, в школах практикуется покупка дополнительных учебников и учебных материалов, необходимых на уроке. Обязана ли школа за свой счет снабжать детей необходимыми пособиями? Заставлять покупать какие-либо учебники школа не имеет права.

Что касается формы, ее родители приобретают за свой счет, но малоимущим и многодетным семьям по закону выплачивается компенсация, для этого необходимо подать соответствующее заявление директору школы.

Имеет ли право в детском саду родители детей высказываться

Примечательно, что в законе говорится не о форме как таковой, а о «комплекте детской одежды для посещения занятий» — то есть о любой одежде.

Родители бьют детей: имеют ли право родители

— Могут ли родители участвовать в регулировании нагрузки детей, количества уроков, экзаменов (они нередко проводятся два раза в год в каждом классе, что вызывает психологический стресс у некоторых детей)?

Могут ли родителей не пускать в школу почему, законно ли это

— Родители могут регулировать нагрузку, если она превышает санитарные нормы.

  • В случае если нормы соблюдаются, а ребенку тяжело учиться, его можно освободить от посещения каких-либо предметов, оставив их на домашнее изучение.
  • Родители могут выбрать любую из форм обучения, дозволенных законом: школьное обучение, семейное, экстернат. — Хочется обсудить непростой для сегодняшнего времени вопрос: имеют ли право дети отказываться от участия в трудовой деятельности?

Учителя, хорошо понимающие воспитательное значение труда для детей, стараются привлекать их к общественному труду по уборке класса, приучая тем самым уважать свой и чужой труд.

Имеет ли право в детском саду родители детей высказываться

— Образовательным учреждениям запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия или согласия родителей (например, убираться в классе или на субботнике).

  • Сейчас этот вопрос горячо обсуждается в связи с проблемой защиты прав ребенка, много разговоров ведется о «рабском труде», но ведь существует и внутришкольная дисциплина труда, трудовое воспитание.
  • Например, чтобы провести опыты по химии, необходимо расставить приборы, вымыть посуду для опытов, убраться в кабинете.
  • Мне кажется, вопрос об эксплуатации несколько искусственный. Убраться в своей школе — это не пахать землю на чужих полях.— В следующий класс переводятся те учащиеся, которые в полном объеме усвоили образовательную программу.
  • Переведены могут быть дети, имеющие академическую задолженность только по одному предмету.
  • Если дети до 9-го класса не освоили учебную программу по двум предметам и более, их оставляют на повторное обучение, направляют в классы компенсирующего обучения либо, по усмотрению родителей, они переходят на домашнее обучение.

В уставе школы могут быть определены случаи, когда неуспевающий ребенок переводится в другую школу.

Возможно и отчисление ребенка из школы, но только по достижении 15 лет.

Родители бьют детей: имеют ли право родители

Решение об исключении принимается с согласия родителей и при участии комиссии по делам несовершеннолетних.

Судьба исключенного из школы решается в течение месяца комиссией по делам несовершеннолетних совместно с органами местного самоуправления и родителями.— Этот вопрос регулируется законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

  • Религиозные школы, например, могут устанавливать свои правила.
  • Родители, согласно этому закону, имеют право получения полной информации о необходимости прививок, по требованию родителям должны предъявить сертификат, доказать качество прививочного материала.
  • — На родителей, как известно, возлагается обязанность обеспечить получение детьми общего школьного образования.

Если родители (например, сектанты или алкоголики) не заинтересованы в том, чтобы их ребенок получил какое-либо образование, могут ли ребенка принудительно отправить в школу? Если у родителей нет документов, подтверждающих, что их дети получают образование, у них могут возникнуть большие неприятности с законом, вплоть до лишения родительских прав.

  • Родитель имеет право отказаться от того, чтобы его ребенку делали прививку, но отказ должен быть осуществлен в письменной форме.
  • Любой медосмотр ребенка должен проводиться только после предварительного согласия родителей.
  • После 15 лет ребенок сам вправе отказаться от медосмотра или прививки.
  • — Поскольку в нашем государстве образование бесплатное, в каждом регионе установлен размер затрат, необходимых для обучения школьника.
  • Поэтому родителям, чьи дети находятся на семейном обучении, может быть выдана компенсация.
  1. Поэтому если родители не считают нужным, чтобы их ребенок ходил в школу, они должны официально оформить его обучение на дому, должен быть заключен договор со школой на семейное обучение или экстернат.
  2. — Любой ребенок имеет право обучаться в любой школе при наличии свободных мест и при условии, что он отвечает требованиям данного учебного заведения.
  • Мне приходилось неоднократно сталкиваться с такими конфликтами.
  • В одной из школ, например, был введен очень плохой учебник по английскому языку с ужасными иллюстрациями, на которых были изображены ведьмы, вурдалаки, вампиры.
  • Религиозные школы, например, могут устанавливать свои правила.
Читайте также:  Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Источник: http://pdi.spb.ru/imeyut-li-pravo-roditeli-bit-detey

Ответы@Mail.Ru: Имеют ли право родители бить ребёнка?

Органы опеки, но я бы не рискнула.

Все верно. Попробуй себя хорошо вести и Мб не будут бить. А с правовой точки зрения они неправы. Можешь позвонить в телефон поддержки для случаев детского насилия. Телефон найдешь либо в интернете либо в школе на стендах обычно пишут

в органы опеки можно обратиться, но есть вероятност загреметь в детдом

не имеет права…. ты другой человек, а не ее собственность.. . а на папу — заявление иди катай, может 15 суток заставят его о вреде пьянства задуматься

право на мнение имеешь точно. . опесдюлять немного я думаю надо детей за дело.. . но без травм)) ) а ваще тролололо детектед

Ну по идее, у родителей нет такого права. За такие вещи не редко родительских прав лишают. И мнение свое ты конечно же тоже имеешь полное право высказывать. Но если отец пьет, то в этом в общем то ничего удивительного. что делать сказать не могу. Если в школе есть психолог можно попробовать с ним посоветоваться.)

нет .Это насилие в семье .Можно рассказать участковому или учительнице. Где будет лучше? дома или в детском доме? не угадаешь.

Ещё в Домострое сказано: Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти.

Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед: не посрамишь лица своего, если в послушании дочери ходят, и не твоя вина, если по глупости нарушит она свое девство, и станет известно знакомым твоим в насмешку, и тогда посрамят тебя перед людьми.

Ибо если выдать дочь свою беспорочной — словно великое дело совершишь, в любом обществе будешь гордиться, никогда не страдая из-за нее. Любя же сына своего, учащай ему раны — и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои.

Воспитай детей в запретах и найдешь в них покой и благословение. Понапрасну не смейся, играя с ним: в малом послабишь — в большом пострадаешь скорбя, и в будущем словно занозы вгонишь в душу свою.

Так не дай ему воли в юности, но пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой.. . Поэтому, детей нужно пороть. Более того, детей обязательно нужно пороть.

Пороть детей нужно розгами, нещадно, как Сидорову козу. Ведь, опять же, как гласит народная мудрость: Если любишь ребёнка — не жалей ему розог. А кто жалеет ребёнка — тот губит его. Поэтому, если пороть ребёнка розгами, он [ребёнок] понимает, что порют его исключительно из добрых побуждений.

После хорошей порки на ребёнка снисходит такая благодать, что даже самый непослушный невоспитанный ребёнок становится воспитанным, начинает хорошо учиться и хорошо себя вести. Причём, очень желательно, чтобы ребёнок сам готовил розги для своей порки: Это значительно усиливает воспитательный эффект. В качестве дополнительных средств воспитания хорошо помогают дыба и электрошокер. А после порки ребёнка обязательно нужно ставить голыми коленями на горох, чтобы ребёнок сам как следует всё обдумал, осмыслил, прочувствовал, понял и осознал.

нет. если хочешь, чтобы это кончилось — найди телефон комиссии по делам несовершеннолетних и тебя переселят или к родственникам или в госучреждение. это не весело, но лучше чем битой ходить..

угаловный кодекс: статья 224 от года то трех

Наша российская забава-семейная стрелка!! (не зря милиция (полиция) бытовухой не занимается! (Вот если убьют- не убили!!) Я например сбегал из дому в такие моменты, ну у девочки наверно нет такой возможности, только если кто то из бабушек, дедушек есть, несомнено будут на твоей стороне, внучики, это святое…

нет! строго воспитывать имеют права а бить нет

Снять в больнице побои и обратиться в полицию и органы опеки.

Это нарушение закона, и вы имеете полное право обратиться к правоохранительным органам.

моё мнение избивать конечно нельзя но можно дать подзотыльник не сильный там и ещё чтото вы этом роде естественно по пречине

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/72654827

Имеют ли родители право бить ребёнка???!!! | Метки: делать, я

Очень часто можно увидеть на улице, в магазине или детской поликлинике, как мама за малейшую провинность наказывает ребенка физически.

Причем, то, что мы видим на улице можно назвать маленькой толикой.

Если родители поднимают руку на ребенка при посторонних, то, что же твориться дома? Почему родители бьют ребенка, вместо того, чтобы поговорить с ним и объяснить что такое хорошо, а что такое плохо?

Родители для ребенка  – идеал, чтобы они не делали. Конечно, потом у ребенка «открываются глаза» на родителей, но, как правило, уже поздно и ребенок уже принял модель поведения. Для него нормально, когда сильный обижает слабого. Такое поведение он видел дома и взрослея, принимает эту модель на себя. Каждому стоит задуматься, а имеют ли родители право бить детей и зачем они это делают?

Ребенок, которого регулярно наказывают при помощи ремня дома, будет вести себя агрессивно на улице, в детском садике и школе. Он не понимает, почему бить малыша плохо, но его бьют.

Родителям нужно уяснить, что они не имеют права бить ребенка, да и вообще бить кого-то последнее дело.

 Особенно странно смотрится, когда бьют совсем маленького ребенка. Испачкал штаны? Получай ремнем! Неужели грязная одежда стоит слез ребенка? Нет никакой сложности в том, чтобы бросить грязные вещи в стиралку и дальше заниматься своими делами.

Разлитый за обедом компот, упавший хлеб для многих мамочек становится поводом для избиения ребенка.

Нет, конечно же, никто пока не говорит об избиении в чистом виде, то есть до крови, но пощечина, удар по губам, по рукам тоже можно назвать избиением, ведь это причиняет ребенку физическую боль.

 Для девочек, физические наказания чреваты в детстве тем, что они в дальнейшем подсознательно выбирают себе в мужья человека, который будет относиться к ним с применением физической силы. Так уж устроена психика человека, что модель семьи закладывается в раннем детстве. Выходит, что родители своими действиями программируют девочке жизнь и напрямую влияют на выбор потенциального партнера.

 Бить ребенка – это значит доказывать свою слабость, доказывать то, что родители не состоялись, не смогли справиться.

Ребенок воспринимает наказание как унижения. Ему стыдно, неудобно, но он не может ничего поделать с этой ситуацией. В дальнейшем, подрастая, он начинает ненавидеть своих родителей.

Ребенку не хочется возвращаться домой, потому что двойка в дневнике – повод для унижения.

Что дальше? Побеги из дома, уличная компания и наплевательское отношение к родителям, ведь всё равно бить будут, так какая разница за что…

Привыкая к  постоянным наказаниям, ребенок перестает чувствовать боль и он как бы просто отрешается от неё. Всё, чего добьются родители – ненависть к себе со стороны ребенка в подростковом возрасте. А возраст 13-16 лет чреват сложностями, в это время лучше держать ребенка под контролем, но не с помощью ремня, а просто дружескими советами и подсказками. Нужно быть ребенку другом.

 Чтобы не потерять доверие ребенка, необходимо перестать хвататься за ремень. Проблемы решать разговорами и объяснениями. И не надо говорить, что ребенок слов не понимает. Он понимает. Просто Вы не объясняли словами.

Разговаривать с малышом необходимо как только его принесли с роддома, важно, чтобы маленький человечек понимал слова родителей, вникал в них. Так и будет спустя чуть больше года, Вам не придется хвататься за ремень.

Потому что родители не имеют права бить своих детей.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/19132412-1040996/

Бить или не бить: избиение ребенка родителями и последствия физического наказания

  • Сегодня «закон о шлепках», как называли статью 116 и ее 1 часть, выведен из зоны уголовной ответственности.
  • Физические наказания в семье могут считаться административным правонарушением, если причиняют моральные и физические страдания малолетним, но не влекут расстройства здоровья.
  • Но грань между жесткими дисциплинарными мерами и избиением настолько тонка, что и в России любой может встать на защиту несовершеннолетнего, подвергающегося побоям, синяки и ссадины, полученные от самых близких людей, должны заставить действовать службы, стоящие на защите детства.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Всего один «воспитательный» удар может стать причиной серьезного расстройства здоровья. Все чаще СМИ говорят о случаях, когда в ходе «воспитания» неконтролирующие себя родители калечат, а то и убивают детей.

Избиение ребенка своими родителями

Часто в ответ на заявление о жестком обращении с детьми родители мотивируют свои действия принятой методикой воспитания. И ссылаются на принятые в семье традиции, в соответствии с которыми дисциплинарные меры в отношении провинившегося могут подразумевать физическое наказание.

За побои несовершеннолетнего, причинившие физическую боль, но не повлекшие расстройства здоровья, родителям может грозить штраф или даже ограничение свободы и обязательные общественные работы. Факт семейных отношений не имеет здесь существенного значения.

Побои – удары, нанесенные умышленно, причиняющие физическую боль.

Судмедэксперт для доказательства факта побоев может зафиксировать:

  1. ушибы (как правило, на мягких тканях);
  2. синяки и кровоподтеки;
  3. поверхностные ссадины, раны, гематомы.

Кроме этого, доказательством могут считаться и другие признаки насильственных действий. Это могут быть следы от сдавливания конечностей и других частей тела, щипки, следы от укусов, вырванные волосы.

Важно: к насильственным действиям в отношении детей относятся также связывание, ограничение свободы в тесном замкнутом помещении, продолжительное стояние на коленях, тем более на горохе (есть среди сторонников «традиционных методов воспитания» и те, кто применяет такой варварский способ наказания).

Нельзя считать побоями воспитание с применением физической силы. Дисциплинарные меры, которые подразумевают применение наказания в виде нанесения ударов за определенные проступки, некоторые считают вполне допустимыми. Причем среди сторонников таких методов есть даже педагоги и сотрудники правоохранительных органов.

Эффективность такого метода воспитания стоит под большим сомнением. Если закон защищает физическую неприкосновенность граждан, то на каком основании нарушить ее можно в отношении самых маленьких россиян?

Сомнения вызывает и польза такого метода, который лишь убеждает ребенка в том, что прав тот, кто сильнее. Парадокс: шлепок, подзатыльник, удар от начальника за неверно выполненную работу любой подчиненные воспримет как в лучшем случае оскорбление. Но тот же подчиненный сочтет нормой ударить сына за невыполненное домашнее задание или плохую отметку.

Читайте также:  Гиперактивность у детей дошкольного возраста: лечение, симптомы и причины

Сторонники физических наказаний, на какие бы семейные ценности они не ссылались, просто не в состоянии применять другие методы воспитания, недостаточно умны и образованы, чтобы наладить отношения с ребенком без причинения ему боли.

Последствия же даже одного удара могут быть весьма плачевными.

  • Ребенок замыкается в себе и делает все, чтобы родители не узнали о его проступках.
  • Растет недоверие к миру, семье, государству, которое не в состоянии защитить.
  • Боль, причиненная ребенку в семье, в доме, где он считал себя в безопасности, заставляет его осознать собственную беззащитность перед грубой силой и начать либо учиться отвечать агрессией на агрессию, либо лгать, изворачиваться, скрывать информацию, за которую могут наказать, любыми, в том числе противоправными методами.

Что грозит за побои детей?

Многие родители считают, что выбор мер воспитания – это только их дело. Бьют или нет они детей, никого не должно касаться. Однако если речь идет о жестокости, закон встает на защиту интересов ребенка.

Тем более, что наказание наказанию рознь. Если страдает психическое состояние, если ребенок оказывается на больничной койке, наказание ждет и горе-«воспитателя».

Внимание! На основании статей 115 и 116 Уголовного Кодекса, за побои с нанесением телесных повреждений (легких) родитель может угодить в тюрьму на срок до 2 лет. Систематически применяемые меры такого «воздействия» на основании статьи 117 УК РФ могут стать причиной лишения свободы на срок до 7 лет.

Статья 116. Побои

Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

5 лет за решеткой может провести причинивший вред малолетнему ребенку, которому нет 14 лет, или несовершеннолетнему (ст. 112 УК РФ). Если же здоровью пострадавшего нанесен серьезный ущерб, виновник может провести за решеткой до 10 лет.

И факт того, что наказывал или бил малыша его законный представитель, обязанный заботиться о нем, только усугубляет вину.

Насколько влияет степень тяжести побоев на меру ответственности?

Однако если факт зафиксирован повторно, этому есть свидетели, сам ребенок жалуется, что его бьют, родителей ждет административное наказание (штраф до 30 000 руб., лишение свободы на срок до 30 дней, обязательные работы).

Если же побои повлекли расстройство здоровья, речь идет об уголовном преступлении, за которое родители ответят, как и любой другой преступник.

Мы уже писали подробнее о наказании за избиение несовершеннолетнего ребенка.

Причины и мотивы

Среди причин, по которым малолетнего или несовершеннолетнего родители наказывают физически, часто называют семейные традиции воспитания, неспособность справиться иными методы воздействия, неуправляемость сына или дочери.

Однако чаще всего корень проблемы – в некомпетентности мам и пап, неумении воспитывать или нежелании выполнять обязанности по воспитанию детей. Часто на детях вымещают зло за неудачи на работе, в личной жизни, считая их виновниками всех бед.

Чаще всего побои наносят малышам, которым нет и 5 лет: ребенок заведомо беспомощен, он еще не понимает, куда и как обратиться за помощью, кому рассказать о том, что его бьют.

Порой такие детки и говорить не умеют, либо им внушили, что о таком стыдно и запрещено говорить с посторонними, либо малолетние запуганы и страшатся более серьезного наказания, если обмолвятся о том, откуда у них синяки.

Как правило, уже в школе, где дети находятся на глазах у множества посторонних – ровесников, педагогов, психологов, скрывать правду становится невозможно. Малыши уже способны правильно оценить настроение родителей и уровень угрозы, убежать, спрятаться, позвать на помощь.

Синяки и ссадины непременно привлекут внимание, да и сам школьник способен откровенно поговорить с учителем. Именно поэтому сами факты нанесения побоев малолетнему школьного возраста становятся известны чаще, но случают правонарушения и преступления в отношении них в семьях реже.

Право на защиту

  1. Как и каждый гражданин нашей страны, ребенок имеет право на защиту. Его интересы могут представлять как уполномоченные по правам детей, так и социальные педагоги, учителя, сотрудники органов опеки, отделов по делам несовершеннолетних и защите их прав,
  2. Ни один родитель не должен думать, что рожденный им человечек полностью принадлежит ему и с ним можно делать что угодно.
  3. Как сам пострадавший, так и соседи, школьные работники могут заявить о правонарушении и потребовать вмешательства правоохранительных органов в ситуацию, угрожающую жизни и здоровью.
  4. Об этом говорят:

Внимание! Интересы детей многие адвокаты берутся защищать бесплатно, осознавая, какой вред может быть нанесен беззащитному существу.

Для предъявления обвинения потребуется доказательная база, одного заявления будет недостаточно.

Кто может сообщить?

Соседи, родственники, близкие люди, которым стало известно о том, что ребенка бьют, не должен оставлять этот факт без внимания. О побоях могут сообщить также воспитатели, учителя, заметившие следы насилия на теле ребенка.

Куда обращаться?

При обнаружении побоев следует обратиться в полицию, инспекцию или отдел по делам несовершеннолетних, органы опеки, к уполномоченному по правам ребенка, в суд.

Достаточно обращения в одну инстанцию, чтобы было проведено полное расследование, опрошены как члены семьи, так и ближайшее окружение. Не всегда обязательным является заявление, иногда достаточно и анонимного звонка.

Вещественные доказательства

  • Даже если побои не оставили следов на теле, порванная одежда, поврежденные вещи могут служить вещественным доказательством побоев и избиения ребенка.
  • О ненадлежащем исполнении обязанностей может рассказать отсутствие необходимой одежды, еды, бытовых и гигиенических принадлежностей, игрушек, предметов для развития и обучения.
  • Снять побои можно в бюро судебной экспертизы, а если пришлось обратиться за помощью в больницу, справку о телесных повреждениях обязан выписать врач.

Если есть свидетели нарушения закона, их показания обязательно стоит зафиксировать для суда. Как правило, те, кто видел, как бьют ребенка, как дети, так и взрослые, не отказываются от своих показаний. Ведь все понимают, что иначе защитить малыша будет просто некому.

Можно ли доказать без свидетелей?

Оставленные на теле следы сами по себе будут являться доказательством жестокого обращения. Кроме того, подтвердить факт причинения вреда ребенку помогут психологическое тестирование, медицинская диагностика, рассказ самого малыша.

Что делать, если полиция не помогает?

К сожалению, часто работники полиции предпочитают бездействовать, пока не будет совершено более тяжкое преступление.

В случае, если заявление отказываются принимать или по нему ничего не предпринято, следует обращаться в органы опеки, к социальным работникам в школу или управление образование, к уполномоченным по правам ребенка или в органы опеки. Действенным является обращение к представителям общественности, депутатскому корпусу.

Особенности и нюансы

Любой случай насилия в семье уникален, нельзя по одному ставшему известным факту судить о ситуации в целом. Важными становятся и некоторые нюансы. К примеру, это побои несоверешеннолетним своего сверстника.

Наказание отцом ребенок воспринимает как должное, но страшнее то, что мать, второй родной человек, считает насилие нормой и не считает нужным или просто боится заявлять о побоях. В этом случае ценными являются показания свидетелей, учителей, в чьи обязанности также входит защита ребенка.

Избиение няней

Не всегда удается сразу заметить и факт нанесения побоев, а то и систематических избиений малыша няней. Малыш побоится говорить, откуда у него синяки, его может запугать и сама няня, сказав, что и родители накажут так же за совершенный поступок.

Важно! Родители обязаны проявлять бдительность, внимательно относится к появлению на теле ребенка ранок, кровоподтеков, досконально выяснять, откуда они появились. Грубое обращение с маленьким ребенком попросту недопустимо.

Физическое наказание в отношении малолетних или несовершеннолетних не должно стать нормой в любой из семей. Каждый родитель несет ответственность за жизнь, психическое и физическое здоровье своего ребенка.

Но и общество в целом отвечает за каждого из юных граждан, поэтому жестокое обращение с детьми, избиения и истязания не должны сходить с рук родителям – агрессорам.

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/poboi/izbienie-detej-ili-rebenka/roditelyami.html

Имеют ли право родители бить ребенка

краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать.Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка (1989г.).Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.

На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.) Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г.

N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни.

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.Основные права человека (ребенка) указаны в Конституции РФ.

Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.

Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК). По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. «Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы» (ст.

Читайте также:  Как научить ребенка общаться со сверстниками

Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Член коллегии адвокатов

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Видео на тему: Имеют ли право родители бить ребенка

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие.

С этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход.

Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.

На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение.Эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.

Ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. Этот международный акт является основным закрепившим права ребенка — человеческого существа в возрасте до 18 лет, — на самом высоком уровне.

Конвенция ратифицирована всеми странами — членами ООН (за исключением США и Сомали)., — ежегодно отмечается как День прав ребенка.Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей.

Она детализирует индивидуальные права каждого ребенка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других злоупотреблений.

Дано определение понятия «ребенок» и установлен приоритет его интересов перед интересами общества.

Провозглашены такие важнейшие права ребенка, как: Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка ( Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения — как со стороны родителей, так и опекунов или вообще любого лица, заботящегося о ребенке.Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества ( Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.Конвенции о правах ребенка провозглашается его право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.Государства-участники обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта.

Государства-участники принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Независимо от того, мальчик ты или девочка, здоровый ребенок или больной, на каком языке ты говоришь, какого цвета твоя кожа или кто твои родители – все дети одинаково важны.

Ни к какому ребенку нельзя относиться плохо потому, что он отличается от других или его изменила какая-либо болезнь.Часто кажется, что взрослыми становятся в 12 – 14 лет или, по крайней мере, в 16 лет.

Но иногда и в 15 или 16 лет ты нуждаешься в особой защите.Например, ребенка нельзя содержать в тюрьме вместе с взрослыми заключенными, нельзя заставлять делать очень тяжелую работу.В таких и многих других случаях очень хорошо, что имеется закон, защищающий ребенка.

У многих детей всегда есть возможность сказать о своих мыслях и желаниях и с ними считаются. Иногда особенно необходимо, чтобы прислушались именно к мнению ребенка – тогда, когда решаются важные для ребенка вопросы.

Например, с кем из родителей будет жить ребенок после их развода. Ответственность растет с возрастом, потому что 1O-летний ребенок знает и умеет гораздо больше, чем пятилетний.Но все-таки ни двухлетний, ни пятилетний и даже 14-летний ребенок не может принимать все решения самостоятельно.

За детей всегда отвечают их родители, их обязанность — дать ребенку чувство надежности и по возможности хорошее воспитание.Ребенок должен вырасти самостоятельным человеком при общей ответственности обоих родителей.Некоторые родители не заботятся о своих детях или жестоко их наказывают.

Некоторые мамы-папы и хотели бы быть хорошими родителями, но у них не получается как следует заботиться о детях. Даже детский дом может стать домом, когда в настоящем доме очень плохо. Поэтому законом запрещено бить детей, издеваться над ними, оскорблять и как-либо иначе плохо относиться к ним.Они могут болеть или у них могут быть серьезные трудности, и на детей сил не остается.

Ребенку нельзя причинять боль ни дома, ни за его пределами. Ни родители, ни кто-либо другой не имеет права совершать насилие над телом ребенка и заставлять ребенка обнажать свое тело.В Эстонии много детей, которые не живут со своими мамами или папами.В любом случае, ребенок имеет право знать, кто его мама или папа и встречаться с ними.

Встречаться не разрешается только тогда, когда это опасно.

Например, если родители бьют ребенка, заставляют делать его постыдные вещи или часто бывают пьяными.Некоторые дети из-за болезни или несчастного случая не могут жить так, как другие.

Возможно, они передвигаются в инвалидном кресле, ходят иначе или не говорят и не могут учиться наравне с другими. Дети-инвалиды имеют право жить такой же жизнью как другие и делать все то, что делают другие.

Все дети могут им помочь своей доброжелательностью и пониманием.

У всех детей должна быть возможность на бесплатное начальное образование.Несмотря на это, в мире миллионы детей, которые к 12-ти годам ещё никогда не ходили в школу. Ситуация в школе не смеет быть унизительной для ребенка.

Многие взрослые, к сожалению, уже не помнят, как важны были для них игры, когда они были детьми.Играя, дети учатся, испытывают радость и приобретают новые навыки.Например, игра в куклы – это подготовка к роли родителей.

В мире многие дети вынуждены уже с малых лет делать трудную работу или дни напролет следить за своими маленькими сестрами-братьями. Дети должны помогать по дому, но у них должно оставаться время на игры, спорт или увлечения.

Мы не раз в своих публикациях обращались к вопросу допустимости физических наказаний детей.Это принципиальный, актуальный в любое время вопрос, не способный себя изжить. Или даже так: можно ли объективно и непредвзято взглянуть на данную проблему?Попытка осуществить это привела к опросу, в котором рассматриваются разные точки зрения на необходимость применения физических наказаний детей.

Также была сделана попытка развенчать некоторые исторические мифы. Ломоносова, доктор философских наук, профессор: Все правила поведения семьи в средневековой Руси были прописаны в «Домострое».Антонов Анатолий Иванович, заведующий кафедрой социологии семьи МГУ им. В нем помимо правил воспитания, были описаны, например, законы, позволяющие прогнозировать погоду.

Дети в то время были тесно связаны с природой, и «Домострой» – своего рода учебник на все случаи жизни.Тогда каждый человек принадлежал семье, она же была главным общественным институтом.

Каждый член семьи был ценен как работник и, следовательно, воспитывать его следовало так, чтобы он приносил пользу.Большинство людей тогда работали в сельском хозяйстве, на земле.

Поэтому создается своего рода устав – «Домострой», в основе которого лежит понимание членов одной семьи как работников одного предприятия.В современном обществе контролем наказаний занимается государство.

Исключение составляли только церковь, существующая независимо и военная служба, которая была прерогативой государства.Всё остальное было сосредоточено внутри семьи – об этом нельзя забывать, поскольку это существенное отличие от современного общества.

Наверх ↑

Источник: http://kpi.com.ru/imeyut-li-pravo-roditeli-bit-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию