Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения Свидетельствоо создании электронного портфолио Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения Грамота заинформатизацию образования Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения Рецензияна любой материал бесплатно Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения
×

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ­СИРОТ, ДЕТЕЙ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»_______________________________________________________________________________678900,Республика Саха (Якутия), 678900, г.Алдан, ул.Калинина, 2/5,тел/факс.8(41145)3­29­52 Е­mail: aldan_detdom@mail.ruКонспект мероприятияв подготовительной к школе группеТема: «Фликеры – защита на дороге»Направление: «Социально – личностное развитие»Образовательная область: «Безопасность»Цель:Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма; формированиеосознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения;популяризация использования световозвращающих элементов.Задачи:Образовательные обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; продолжить знакомство с фликером (светоотражающим элементом).Развивающие: способствовать формированию основ безопасного поведения на улице идороге; формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; продолжить формирование умения принимать правильное решение вразличных ситуациях и делать выводы.Воспитательные: формировать у детей культуру поведения на дороге; воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность иуверенность в себе.Предварительная работа: целевая прогулка к пешеходному переходу, экскурсияв ГИБДД; чтение художественных произведений, заучивание стихотворений изагадок о светофоре, дорожных знаках; дидактические, познавательные,подвижные, сюжетно­ролевые игры, игры с макетами; продуктивная деятельность:рисование и изготовление дорожных знаков, макетов; экскурсия в ГИБДД;совместное оформление выставки.Оборудование и материалы:фликеры (значки, браслеты, подвески, наклейки);детские самокат, велосипед, коляска, зонтик; видеопрезентация «Дорожнаябезпосность».Раздаточный материал: шаблоны, световозвращающая бумага разных цветов

(белый, жёлтый, красный, синий, зелёный), простой карандаш, ножницы.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Герои: Незнайка.Ход мероприятия:Ведущий: ( Дети встают в круг. Звучит музыка «Шум города»).Вставайте поудобнее,Места занимайте скорей,Город дорожной грамотыСегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живём,Можно по праву назвать букварём,Вот она – азбука над головой:Знаки навешаны вдоль мостовой!Ведущий:О чём я прочитала стихотворение? (Выслушиваются ответы детей).Ведущий:Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

А вы хотите проверить себя, на сколько хорошо вы знаете правила дорожногодвижения? Как называют людей, идущих по улице. (Пешеходы). Где можно переходить улицу? (По переходам). Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный). Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 Что нужно сделать прежде, чем переходить дорогу? (Посмотреть налево,затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройтиостальное расстояние). Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потомучто машины движутся очень быстро.Можно упасть, а водитель неуспеет затормозить).

 Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте можнопереходить дорогу).Ведущий:Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Ведущий: Ребята,вы хотите поиграть в игру«Дорожный знак»? Вы должныугадать, про какой дорожный знак говорится в стихотворении, найти его ипоказать, став рядом с ним.

Всем знакомые дорожки

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Знают дети, знает взрослый.На ту сторону ведёт… (пешеходный переход).Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определённый – Красный, жёлтый и зелёный. (Светофор).Что за знак дорожный –Красный крест на белом?Днём и ночью можноОбращаться смело? (Скорая помощь).Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете – Это знак, конечно… (дети).

Ведущий: Найдите знак, запрещающий езду на велосипеде.К какому виду транспорта относится велосипед?Какие ещё виды транспорта вы знаете?Ведущий:Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Едем, летим, плывём».На экране вы увидите изображения транспорта, а вы его покажете пантомимой.(Дети выполняют задания.Звучит музыка).(На самокате въезжает Незнайка).

Незнайка: Ребята, представляете, я вчера ехал со Шпунтиком на машине. Вдругвижу, впереди скачут какие­то огоньки. Что бы это могло быть?Воспитатель:Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это заогоньки? Хотите посмотреть картинки? Внимание на экран!(Показ видеопрезентации).К сожалению, нередко под колёсами машин оказываются пешеходы.

Большинствоаварий происходит в тёмное время суток. Главная причина – нарушение правилдорожного движения, как пешеходами, так и пешеходами. Некоторые пешеходысчитают, что водитель увидит их в любой ситуации и объедет. Однако в тёмноевремя суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.

Уникальный способ обезопасить себя отнеприятностей на тёмных улицах идорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы. Называются они– фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечаетребёнка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния,чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликеры изготавливают изсверхяркого материала. В темноте фликер отражаетсвет фар и ярко­ярко светится. Такой огонёк делает пешехода заметнее. Фликерснижает вероятность наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают

самые разные светоотражающие и световозвращающие элементы: значки, браслеты,

подвески, наклейки. Такие элементы, изготовленные вашими руками, мы видим наваших жилетах.Ведущий: Послушай, Незнайка, наши дети расскажут стихотворение про фликер.Ребёнок: Пешеходы на дорогеБыли бы в опасности,Но у них есть на одеждеФликер безопасности.Ярко в темноте горит,Всем машинам говорит:«Ты, шофёр, не торопись,Видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь,Про пешехода не забудь!»Ведущий:Незнайка, теперь ты понял, что это за светлячки?Незнайка: Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны длябезопасности пешеходов в тёмное время суток. Ребята, хотите поиграть в игру«Самая быстрая машина»?(Соревнуются два ребёнка. К двум машинампривязаны ленточки.

К другому концу ленты привязана палочка. По сигналуНезнайки дети начинают накручивать ленту на палочки. Выигрывает тот, ктобыстрее выполнит задание. Звучит музыка).Молодцы, ребята!Ведущий:Фликер, без сомнения, ­ знак дорожного движения. Но полагатьсятолько лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защитыпешехода.

Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Этиправила самые важные.Путь домой будет не страшен вам,Если точно и без сомнения,Соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения,Тому почёт и уважение!Ведущий: Ребята, вы хотите поигратьигру «Это я, это я, это все мои друзья»?Незнайка, хочешь поиграть вместе с нами?Я вам говорю короткое стихотворение, если вы согласны, то говорите: «Это я, этоя, это все мои друзья!» Если не согласны, то молчите.

Нужно быть внимательным!Ведущий:Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущий:Кто из вас в вагоне тесномУступил старушке место?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущий:Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети:(молчат).Ведущий:Знает кто, что свет зелёный означает:По дороге каждый смело пусть шагает.Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущий:Кто водителю вопросами надоедает,От бдительности на дороге отвлекает?Дети:(молчат).

Ведущий:Ответит кто без промедления,Что жёлтый свет – предупреждение?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущий:Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?Дети:(молчат).Ведущий:Кто вблизи проезжей частиВесело гоняет мячик?Дети:(молчат).

Ведущий:Знает кто, что красный светОзначает – хода нет?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Ведущий:Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!Незнайка: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил правила дорожногодвижения, знаки, знаю теперь, что такое светоотражатели и теперь мне не страшнобудет возвращаться вечером домой.

Ведущий: Ребята, выуже знаете, что такое фликеры и для чего они нужны. Ихможно прикрепить на коляски, санки, велосипеды, зонтики. И конечно, на одежду.Мы с вами изготавливали фликеры для малышей и первоклассникам в подарок. Выхотите сегодняукраситьфликерами коляски, зонтики, самокат?(Изготовление детьми фликеров.Незнайка помогает.Звучит спокойнаямузыка).

(Рассматривание прикреплённыхфликеров).Ведущий:Молодцы, ребята. Мы сегодня увидели и услышали, как много вызнаете про безопасность дорожного движения. Вы смогли, имея определённыенавыки и умения, применить их в жизни. Вы были активными участникамиконкурсов и викторин.

Долгих Данил участвовал в конкурсе рисунков «Светофор будущего» и cталпобедителем, занял IIместо. А ещё он стал победителем IV Всероссийскойдистанционной викторины «Правила дорожного движения» и занял I место.Сегодня у нас в гостях инспектор ДПС старший лейтенант полиции СветланаЮрьевна Пугачёва. За победу в конкурсе она наградит победителя Дипломом.

Давайте поздравим Данила и пожелаем ему успехов. (Аплодисменты).

Ребёнок: Помнить все должны вокруг,Кто в дороге добрый друг.С собою фликер ты возьмиИ в беду не попади!Ведущий:А всем вам, я хочу подарить замечательныесветовозвращающиебраслеты, которые смогут вам помочь на дороге. И пожелатьуспехов. (Дети надевают фликеры на руку).

ребята,Ведущий: В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной,Чтоб дорогу перейти,Ты внимательно гляди!Пусть всегда сияет солнце,Пусть всегда мы слышим смех,В нашем городе дорогиСтанут безопасней всех.Чтобы не было аварийИ несчастных случаев,Правилам дорожным в детском домеМалышей научим мы.

А для этого проводимКонкурсы и викторины,Эти праздники уж стали

Для детей любимыми!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_meropriyatiya_flikery_zaschita_na_doroge_doshkolniki_bezopasnost-164598/188542

Фликеры и безопасность детей на дорогах

  • Фликеры и рекомендации ГИБДД
  • Куда прикреплять светоотражатели для детей
  • В каком количестве крепить световозвращающие элементы
  • Как сделать светоотражатель своими руками
  • Правила дорожного движения для детей
  • Не отпускайте детей на улицу без фликеров (видео)

Мы давно привыкли к полоскам, отражающим свет, на полицейской форме, одежде работников ремонтных служб. И далеко не все знают о том, что существуют фликеры, носить которые должен каждый пешеход, и, желательно, не только в темное время суток. Принцип действия фликеров прост: свет, попадающий на пластиковую поверхность, концентрируется, возвращаясь в виде узкого пучка света.

В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около тридцати метров. Фликер многократно увеличивает шанс пешехода или велосипедиста быть вовремя замеченным – расстояние, с которого видно яркую точку, превышает 130 метров. При дальнем свете фар это расстояние может достигать четырехсот метров.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Фликеры и рекомендации ГИБДД

Светоотражающие элементы необходимо носить не только пешеходам из группы риска: пожилым людям и детям. 1 июля 2015 года вступили в силу изменения, касающиеся фликеров. Теперь участники дорожного движения, двигающиеся по дорогам вне населенных пунктов в темное время суток, обязаны закреплять на одежде элементы, отражающие свет фар.

Но лучше носить специальные световозвращатели для пешеходов постоянно: не нужно снимать их ни двигаясь вдоль оживленных трасс, ни по территории, где много пешеходных переходов, ни по местности, где транспортные средства вообще редко ездят. Не снимайте их ни днем, ни ночью, особенно с повседневной одежды детей. Фликеры и безопасность детей на дорогах находятся в прямой взаимосвязи, что уже доказано опытом их использования.

Наиболее эффективны светоотражатели белого или ярко-желтого цвета.

Куда прикреплять светоотражатели для детей

Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. Цветовая гамма аксессуаров разнообразна, а дизайн удовлетворит даже самых капризных детей и не испортит внешнего вида вещей.

Вариантов размещения фликеров немало:

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

В каком количестве крепить световозвращающие элементы

Оптимальный вариант для пешехода – четыре фликера: на руках, ремне и рюкзаке. Несмотря на то, что светоотражатели больше похожи на яркий аксессуар, пользу его невозможно переоценить: по статистике появление фликеров в шесть раз сократило число ДТП с участием детей.

Читайте также:  Гиперактивный ребенок: что делать родителям

Сегодня светоотражатели для пешеходов купить можно самых разных видов:

  1. Фликеры-подвески. Эти аксессуары можно надеть на грудь или закрепить на рюкзаке или сумке. Обе стороны такого фликера отражают свет. Изготавливают подвески из твердого или мягкого пластика, текстиля.
  2. Фликеры-значки. Световозвращатели для пешеходов этого типа – самые популярные.

    Внешний вид фликеров очень нравится детям. Уникальная технология производства позволяет наносить на пластиковую основу любое изображение: ребенка порадуют значки с персонажами любимых мультфильмов, смайликами, машинками. Подростки оценят фликеры с футболистами, музыкантами.

  3. Фликеры-браслеты.

    Данные светоотражатели отлично подойдут велосипедистам и спортсменам. Полоска гибкой стали внутри покрыта бархатистой тканью. Закрепить браслет можно на любой руке – достаточно просто зафиксировать его в необходимом положении.

  4. Фликеры-наклейки. Яркие шевроны, отражающие свет фар, изготавливают из мягкого пластика.

    Обратная сторона такого фликера покрыта специальным клеем. Наклеить светоотражатель можно на любую поверхность: верхнюю одежду, сумку, шапку. Единственный недостаток фликеров-наклеек – небольшой срок службы. Уже после первой стирки они теряют свои светоотражающие качества.

  5. Фликеры-термоаппликации.

    Светоотражатели этого типа легко перенести на одежду – для этого понадобится прогладить их утюгом. Аппликации отлично переносят даже несколько десятков стирок!

Производители одежды для детей так же оснащают комбинезоны, куртки и штаны полосками, отражающими свет.

Однако, зачастую качество нашивок низкое – фликеры могут перестать «работать» в дождь и после стирок.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Как сделать светоотражатель своими руками

Обеспечить безопасность на дороге для детей можно их же собственными руками. В такой поделке нет ничего сложного, а для ребенка светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего он так старательно трудился, будет намного сложнее.

Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях, на занятиях в школе или детском саду.

Чтобы сделать отражатель своими руками, понадобятся:

  • плотный картон;
  • лоскутки разноцветной яркой ткани – фетра или драпа;
  • светоотражающая лента;
  • линейка;
  • удобные детские ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей.

Прежде, чем начать работу, необходимо напомнить детям правила безопасности:

  • ножницы можно использовать только по прямому назначению, нельзя оставлять их раскрытыми или держать острыми концами вверх;
  • для нанесения клея стоит пользоваться кистью, ни в коем случае нельзя пачкать клеем соседа по парте, одежду;
  • если клей попал в глаза, нужно сразу же их промыть;
  • на рабочем месте должна быть салфетка: с ее помощью можно убрать излишки клея, вытереть руки;
  • закончив работу, необходимо убрать ножницы в чехол, тюбик клея закрыть.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Этапы работы:

  1. в первую очередь на картоне необходимо нарисовать шаблоны-основы для будущего светоотражателя. Это могут быть круги, ромбы, сердечки, елочки, машинки, логотипы супергероев;
  2. затем необходимо нарисовать шаблоны меньше на один сантиметр.

    Они могут повторять форму основы, а могут значительно отличаться;

  3. рисунки необходимо вырезать;
  4. шаблоны-основы нужно наложить на ткань, обвести и аккуратно вырезать;
  5. меньшие по размеру лекала следует перевести на светоотражающую ленту и вырезать;
  6. далее на основу из плотной ткани требуется наложить фигурки-светоотражатели, предварительно нанеся на их обратную сторону небольшое количество клея.

Фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, он обеспечит его безопасность на дороге! Однако, полагаться только на светоотражающие элементы не стоит. Уберечь детей от опасности поможет активная профилактическая работа!

Правила дорожного движения для детей

Еще раз повторю: нельзя думать, что можно нацеплять всевозможные фликеры, и безопасность детей на дорогах будет обеспечена. Правила ПДД для детей должны быть столь же хорошо знакомым материалом, как и буквы русского алфавита.

Ребенку нужно объяснить, кого можно назвать участниками дорожного движения, какую опасность несут в себе транспортные средства, зачем нужен светофор. Кроме того, дети дошкольного возраста должны знать, что выход на дорогу без сопровождения взрослых может представлять огромную опасность.

Безопасность дорожного движения для детей заключается в постоянном изучении (повторении) правил.

Взрослые регулярно должны:

  • знакомить детей с правилами простым языком, доступным для их понимания;
  • в качестве примеров использовать реальные дорожные ситуации, увиденные во время прогулок;
  • указывать ребенку на нарушителей правил безопасности, объяснять, к чему могут привести их необдуманные поступки;
  • закреплять полученные знания, используя детские игры и книги со стихами и рассказами на дорожную тему.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Но лучшим уроком безопасности для детей всегда является личный пример родителей и педагогов. Следите за тем, что и как вы делаете. Не забывайте о том, что даже, на первый взгляд, вполне безопасная дорога в одночасье может стать смертельно опасной для детей и, вполне вероятно, в том числе по вашей вине. Халатность, безразличие, ваш отрицательный пример или надежда на русский «авось» – способны убить вашего ребенка! Сделайте первый шаг к тому, чтобы никогда этого не допустить, прямо сейчас.

Не отпускайте детей на улицу без фликеров

Источник: https://www.rastut-goda.ru/family-council/8512-flikery-i-bezopasnost-detej-na-dorogakh.html

Обеспечение безопасности детей на дорогах

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми.

Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ.

Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность.

На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. Если взрослые проводят обучение детей безопасному поведению на дорогах, а сами нарушают правила, то результат может быть плачевным.

В настоящее время существует и активно применяется целый комплекс мер по профилактике несчастных случаев на дороге с участием детей.

Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы.

Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваиваться и применяться в жизни.

Передача знаний и опыта должны быть регулярными и систематичными, а если речь идет о семье, то постоянными – изо дня в день родители на своем примере показывают, как можно и как нельзя вести себя на дороге.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Обучение безопасному поведению в образовательных учреждениях

Школы, детские сады, дополнительные образовательные учреждения включают в учебный план ряд занятий и мероприятий, посвященных правилам поведения детей на улице и дорогах.

Применяются игровые формы обучения, так как, участвуя в игре, дети лучше запоминают и усваивают необходимые знания. Тема дорожной безопасности будет для детей скучной и неинтересной, если знания будут передаваться сухо, однообразно.

Игры и другие формы подбираются с учетом возраста.

Для малышей и младших школьников будут интересны:

  • раскраски и яркие книжки по теме;
  • карточки с изображением дорожных ситуаций и правил;
  • рисование и разучивание стихотворений на тему.

Для детей более старшего возраста на помощь приходит рассматривание проблемных ситуаций в рамках родного города, обсуждение несчастных случаев, что могло бы их предотвратить. Для любого возраста интересны совместные семейные мероприятия, конкурсы по дорожной безопасности, в которых принимают участие дети вместе с родителями.

В образовательных учреждениях организуются мероприятия для родителей: семинары, родительские собрания, круглые столы, консультации и другие, которые дают знания взрослым по безопасному поведению детей на улицах и дорогах, как родители могут в рамках своей семьи обучить ребенка правилам. Практические советы и рекомендации помогают взрослым использовать свой опыт более эффективно. Активная работа образовательных учреждений в данном направлении приносит свои плоды, сокращая число несчастных случаев на дороге с участием детей.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Сотрудничество с ГИБДД

Госавтоинспекция в сотрудничестве со школами и детскими садами также организуют в течение года совместные мероприятия с детьми.  Для малышей такие гости в форме и праздники в детском саду запоминаются надолго.

Со старшими школьниками инспекторы проводят рейды непосредственно на улицах города. Юные инспекторы дорожного движения таким образом получают бесценный опыт, который будут применять в своей жизни.

Подобные  мероприятия, организованные совместно с ГИБДД, — отличная помощь и содействие образовательным учреждениям в обучении детей безопасному поведению на дорогах.

Возможности семьи в обучении безопасному поведению детей

Родители – главный пример для подрастающего поколения. Если взрослые члены семьи перебегают дорогу в неположенном месте, нарушают правила, то и дети будут поступать так же, несмотря на обучение правилам поведения на дороге в школе.

Родители – главный ориентир для детей.

Задача взрослых – соблюдая правила, подавать положительный пример своим детям, тем самым обеспечивая им безопасность в дорожной обстановке, умение принимать правильное решение, быть внимательным и ответственным.

В семейной библиотке должны быть красочные книги, настольные и другие игры по теме дорожной безопасности.

Играя вместе с детьми, взрослые могут объяснить и проиграть разные ситуации и то, как правильно себя в них вести.

Если ребенок – первоклассник, то первое время необходимо его сопровождать по пути в школу, объясняя все объекты, представляющие опасность на пути, как и где правильно переходить дорогу.

Использование в машине специальных удерживающих устройств, согласно правилам ПДД – важный и незыблемый пункт для каждой семьи. В темное время суток, особенно на плохо освещенных улицах, взрослым и детям  необходимо использовать светоотражающие фликеры на одежде, портфеле, обуви.

Согласно данным, их использование помогло сократить несчастные случаи с детьми в шесть раз. Стоимость фликера низкая, но он способен сохранить жизнь и здоровье ребенка.

Водитель видит пешехода с фликером в темноте с включенными фарами на расстоянии более 300 метров, тогда как без него – всего за 30 метров – иногда этого недостаточно, чтобы успеть вовремя затормозить.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения 

Правила для детей

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
  • Стоящие машины нужно обходить только сзади.
  • Играя, нельзя прятаться за машины.
  • Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
  • Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
  • Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
  • При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
  • Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
  • Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
  • Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

Фликеры и безопасность детей на дорогах: правила поведения

Правила для взрослых

Взрослые пешеходы и водители во избежание несчастных случаев с детьми должны также соблюдать ряд правил:

  • Использовать удерживающее устройство при перевозке детей согласно ПДД.
  • Зонами повышенной опасности являются территории рядом с образовательными учреждениями, детскими площадками, поэтому вблизи них следует снижать скорость, даже если нет предписывающих знаков, «лежачих полицейских». Ребенок может неожиданно выбежать на проезжую часть.
  • Особое внимание следует уделять во время движения по дворам жилых массивов. Необходимо выбирать минимальную скорость, притормаживать на поворотах. Начинать движение, внимательно посмотрев по сторонам, чтобы поблизости не было играющих детей и прохожих.
  • Святое правило – уступать пешеходам дорогу на светофоре и «зебре». Проезжать, только убедившись, что дорогу никто не перебегает в спешке.
  • Если вы пешеход и заметили ребенка или детей, у которых возникли проблемы с переходом улицы или другие, не оставайтесь равнодушными, примите участие, помогите детям в сложной для них ситуации.

Школы, детские сады, ГИБДД, учреждения дополнительного образования, семья – это те институты, на которых лежит ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице и дорогах. Взрослые должны передавать знания детям и на собственном примере показывать, как нужно вести себя на дороге.

Источник: https://autoassa.ru/blog/obespechenie-bezopasnosti-detej-na-dorogah/

Фликеры и безопасность детей на дорогах

Оградить ребенка от потенциальных опасностей – естественное стремление ответственного, заботливого родителя. Часто неприятности подстерегают детей на дорогах. Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций. Стоит поговорить о них подробнее.

Что же такое фликер? Фликеры – это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. 

Фликер (световозвращатель) на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку.

Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Исследования, проведенные в Норвегии, доказали, что фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов. 

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. 

На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей — компания «Современные системы и сети-XXI век») выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. 

Производители одежды, особенно детской, уже начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани.

К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже.

Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров. 

Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами.

Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. 

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно- транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах. 

ВАЖНО!!!

  • «Правильные» (сертифицированные) фликеры:
  • Видимость — 400 метров
  • При скорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд
  • При скорости 60 км/ч — 24 секунды
  • «Неправильные» фликеры:
  • Видимость — 80 метров
  • При 90 км/ч видимость фликер светится 3 секунды
  • При 60 км/ч — 6 секунд
  • Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
  • 1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
  • 2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
  • 3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг. 
  • Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость.

Особое внимание уделяйте загородным трассам. Человек без светоотражающих элементов на обочине дороги часто подвергает свою жизнь опасности.

Фликер — не панацея, но он заметен в свете фар автомобиля. Оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки — сложно назвать фликерами, это просто яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины.

В продаже есть много светоотражающих аксессуаров. Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат.

ПОМНИТЕ!

Обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения.

НАКАЗАНИЕ ЗА ОТСУТСТВИЕ СВЕТООТРАЖАЮЩЕГО ФЛИКЕРА ЛИСТОВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Согласно п.17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами. Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 18.23 Кодекса нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. За то же действие, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ влекут за собой взыскание в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.Если же отсутствие фликера у пешехода, когда его наличие являлось обязательным, повлекло создание аварийной обстановки, взыскание будет больше – штраф от трех до восьми базовых величин. Если в связи с тем, что пешеход двигался без фликера, когда ПДД устанавливают обязанность обозначить себя фликером, повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, размер штрафа — от пяти до двадцати базовых величин. Согласно п.17.3 ПДД при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Источник: https://dtsrr-narovlya.schools.by/pages/flikery-i-bezopasnost-detej-na-dorogah

Родительское собрание по ПДД Фликеры и безопасность детей на дорогах

  • Сценарий родительского собрания по правилам дорожного движения
  •                              «Фликеры и безопасность детей на дорогах»
  • Цель:

формирование у детей школьного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток. Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде родителями и детьми.Задачи:

  1. акцентировать внимание родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;
  2. закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах;
  3. способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
  4. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге, в частности в темное время суток.

          Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн.

людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость.

Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом.

Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/253421-roditelskoe-sobranie-po-pdd-flikery-i-bezopas.html

Конспект занятия по ПДД для детей с ТМНР «Фликер или стань заметней на дороге»

  • Фликер или стань заметней на дороге
  • Цель: формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
  • ЗадачиОбразовательные: — обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
  • — познакомить с фликером (светоотражающим элементом).
  • Коррекционно-развивающие: — развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, и осмотрительность на дороге;
  • — стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитательные:
  • — воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
  • Речевые:
  • — способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • — развивать связную речь.
  • Ход занятия:
  • Ведущий:

Ребята, вы все приезжаете в школу целый учебный год на общественном транспорте, вы становитесь участниками дорожного движения. Вы приезжаете утром, а уезжаете вечером. Зимой и осенью на дорогах в это время бывает темно.  Давайте, мы поговорим о правилах дорожного движения, о вашем поведении и на дороге, и в транспорте, о вашей безопасности и познакомимся с замечательным помощником — фликером.

Вы, наверное, уже знаете, как правильно вести себя на улице. Так давайте же вспомним простые правила, которые должен соблюдать пешеход.

  1. Как правильно переходить дорогу там, где нет светофора?
  2. Ответы детей:
  3. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
  4. Чтобы перейти улицу, сначала надо посмотреть налево, а потом – направо.
  5. Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?
  6. Ответы детей:
  7. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
  8. Можно ли играть на проезжей части дороги?
  9. Ответы детей:
  10. Нельзя играть на проезжей части дороги.
  11. (Слышится скрип тормозов, крики, звук полицейского свистка)
  12. В класс вбегает Незнайка:

— Ой, ребята, помогите! Я так спешил к Знайке в гости подбежал к перекрестку, а на светофоре красный свет горит. Ждать я не стал и перебежал дорогу. Ведь машин-то мало было. Вдруг полицейский как засвистит, я испугался, побежал и у вас оказался. Я и не знаю, правильно я поступил или нет?

  • Ведущий: Ребята правильно поступил Незнайка?
  • Ответы детей: Нет неправильно!
  • Ведущий: Незнайка разве ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: Какие еще правила? Какого еще движения? Я не знаю, знаю я или не знаю! Вот если бы Знайка был рядышком, он бы мне напомнил. Он все на свете знает!

Ведущий: Ребята давайте поможем Незнайке? Мы сейчас с вами поиграем. Незнайка и тебя приглашаем поиграть вместе с нами.

  1. (Упражнения выполняются под музыку)
  2. В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
  3. Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

  • Ждать зеленого велит.
  • Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
  • Приготовиться пора
  • Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

  1. Вот зеленый загорелся (Руки поднять вверх )
  2. Буд смелее пешеход! (Ходьба на месте)
  3. Ведущий: Ну что Незнайка теперь ты знаешь как правильно переходить улицу?

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое, я больше не беду нарушать правила дорожного движения. Я запомнил, что улицу надо переходить на зеленый свет светофора. Ребята мне пора, Знайка меня заждался. Ой! А на улице уже темно, как же я пойду, ведь я такой маленький, меня в темноте незаметно!

Ведущий: Ребята подскажем Незнайке какой дорожный знак можно носить всегда с собой и водитель будет видеть пешехода издалека в темное время суток. Посмотрите на экран. (Показ презентации «Фликер»)

  • Чтобы лучше запомнить, что такое фликер, ребята споют частушки.
  • Частушки
  • 1. Ставьте ушки на макушке
  • И сегодня вам втроем
  • Мы про фликер – огонечки
  • Вам частушки пропоем
  • 2. Есть у нас значок такой
  • Фликер называется
  • Но значок он не простой
  • Свет от него отражается.
  • 3. Фликер это без сомненья
  • Знак дорожного движенья
  • Он на месте не стоит

А везде с тобой спешит. .

  1. 4. Быть ребенком не легко
  2. Нас не видно далеко
  3. А вот с фликером друзья,
  4. Видно нас издалека!

Незнайка: Вот это да! А я ребята не знал, что бывают такие волшебные дорожные знаки, которые светятся в темноте. О удивительно! Эти знаки можно носить с собой.

Ведущий: Незнайка мы тебе решили подарить фликер, чтобы твоя дорога домой была безопасной.

Незнайка: Большое спасибо ребята! По-моему на меня нашло вдохновение, я кажется сочинил стихотворение. Ой, я в рифму заговорил! Слушайте (встает в позу, вытягивает руку вперед и начинает с пафосом медленно читать стихотворение)

  • Ночь темно машины едут….
  • Чтоб не страшно было мне,
  • Фликер им сигналом будет,
  • Видят все меня во тьме
  • Ярко светит , всем подскажет,
  • Что и ночью пешеход – должен быть
  • Машинам важен
  • Он домой спешит, идет.

Классное стихотворение я сочинил! Побегу расскажу Знайке удивительную историю, которая со мной произошла и прочитаю свой стих. Спасибо, ребята, за подарок. До свидания! (Незнайка убегает)

Ведущий: Ребята вы не устали? Хотите еще поиграть? (Игра загадки)

  1. Правила игры:
  2. Я буду загадывать загадки, кто первый встанет тот и будет отвечать.
  3. Загадки про транспорт.
  4. Ведущий: А сейчас я загадаю самую трудную загадку.
  5. Тёмным вечером и ночью
  6. Защитить вас сможет точно.
  7. Ведь шофёру с сотни метров
  8. Станет сразу вас заметно.
  9. Он значок, брелок и стикер.
  10. Что же это? Это (фликер)
  11. Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили, что такое фликер.
  12. (Музыкальная пауза)
  13. Заключение: Вы сегодня, ребята, молодцы!
  14. Научили Незнайку правилам дорожного движения, рассказали ему про фликер, разгадали все загадки.
  15. (Входит в класс почтальон)

Почтальон: Кто тут старший? Вам посылка от вашего мальчика из Солнечного города. Распишитесь. (подает коробку с адресом школы и класса)

Ведущий распечатывает коробку и достает письмо и читает:

Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечного города! Спасибо вам большое за нашего Незнайку, он стал примерным пешеходом и больше не нарушает правила дорожного движения. Волшебный светоотражающий знак мы сделали для всех и прикрепили его к одежде. В знак глубокой благодарности примите от нас скромные подарочки.

С глубоким уважением, жители Цветочного города.

Ведущий: (раздает подарки) Ребята наша встреча подошла к концу вы сегодня были большие молодцы! До свидания!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-dlia-dietiei-s-tmnr-fli.html

Консультация для родителей "Безопасность детей на дороге и что такое "фликеры"

Количество автотранспорта в городах растет с каждым годом. Родители в наше время должны уделять особое внимание  безопасности детей на дорогах.

Дорогу даже по пешеходному переходу в светлое время суток переходить нужно предельно внимательно! Что уж говорить о темном времени суток, когда ситуация ухудшается еще и плохой видимостью на дорогах.

 Зимой и осенью, когда дети вынужденно могут находиться на улице в темноте (например: рано утром или поздно вечером) проблема плохой видимости стоит особенно остро.

 Благодаря таким светоотражающим элементам, как фликер, водитель может заметить пешехода на  расстоянии четырехсот метров.

Что же такое фликер?  Фликер  это светоотражающий элемент, который крепится на одежду и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду.

Фликеры очень важно носить пешеходам «категории риска» — детям, подросткам, пожилым людям, а также жителям населенных пунктов, расположенных рядом с оживленными трассами.  В продаже есть много светоотражающих аксессуаров.

Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат.

 По статистическим данным, ношение фликеров снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в восемь — десять раз.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Как правильно обучать  ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
    — Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад).
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Источник: http://dcrr-rostok.by/roditelyam-2/azbuka-bezopasnosti/konsultaciya-dlya-roditelej-bezopasnost-detej-na-doroge-i-chto-takoe-flikery/

Ссылка на основную публикацию