Печальная статистика такова, что с каждым годом число похищенных или пострадавших детей только растет.
Как справиться с этой ситуацией? Как защитить своего ребенка? Мы подготовили чек-лист для родителей: чему и как нужно научить ребенка.
В конце статьи вы найдете очень полезный тест, позволяющий проверить вашего ребенка: как он поведет себя в той или иной ситуации? Вы сможете проверить, насколько он готов распознать опасность.
- А также вы увидите видеоэксперименты — как ведут себя дети на улице в нестандартных ситуациях.
-
- Конечно, каждый родитель разговаривает со своим ребенком на эту тему и по сто раз повторяет, чего ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, если подойдет посторонний, и как нужно реагировать в случае опасности. Но НА ПРАКТИКЕ почти все дети
- пойдут помогать «донести продукты до машины пожилому дедушке» и «вытаскивать котенка из трубы в подвале»,
- уверены, что смогут отличить преступника от обычного человека,
- не знают номера телефонов родителей наизусть,
- не отойдут от лифта, если в подъезд зайдет незнакомец,
- не побегут и не закричат на улице «потому что как-то неудобно»,
- будут драться за свои мобильники и кошельки, если столкнутся с хулиганами,
- постесняются обратиться за помощью к прохожим,
- согласятся «быстро заработать пару тысяч за небольшую услугу»,
- будут гордиться, если к ним в социальные сети придет «дружить» 25-летний человек,
- никогда не расскажут родителям ни о проблемах в интернете, ни о «странном человеке» на улице, чтобы не слушать истерических выговоров и не сталкиваться с запретами.
Вот, собственно, перед вами мини-чек лист, с чего нужно начать разговоры с ребенком о безопасности. Но разговоров, конечно, мало. В идеале – нужно проверить действия ребенка на практике, а еще лучше – довести их до автоматизма.
Но как же это сделать? Не создавать же каждый день ребенку провокацию на улице или в сети?
В Сочи начала работать Федеральная сеть школ детской безопасности «СТОП УГРОЗА» Сегодня тренинги проводятся в 50 городах России и странах СНГ, имеют положительные экспертные заключения надзорных органов и рекомендованы для проведения в школах и детских садах.
«Грамотное поведение ребенка в критической ситуации позволяет избежать печальных последствий на 90% ,- рассказывает руководитель проекта в г. Сочи Юлия Савчук .
– И мы учим этому поведению доступно, увлекательно.
На наших тренингах нет скучных лекций, у нас увлекательные практические занятия, которые помогают им не растеряться в стрессовой ситуации, сделать свою жизнь спокойней и безопасней.
Мы помогаем детям довести действия по защите до автоматизма. Это в свою очередь дает гарантию, что ваш ребенок поведет себя правильно в стрессовой ситуации и сможет спасти свою жизнь и здоровье.
Тренинги предназначены для детей от 5-17 лет и каждый из них по-своему переворачивает сознание, избавляет от заблуждений и ошибок, разрешает вести себя совершенно по-новому.
Детям нравятся наши тренинги, потому что мы разговариваем, спрашиваем, повторяем, тренируемся, изображаем, играем, рисуем и кричим, проводим мозговые штурмы, визжим и пинаемся, хохочем и серьезно обсуждаем самые главные вопросы самозащиты».
Какие же опасности могут встретиться нашим детям на улице и в сети и как с ними борется СТОП УГРОЗА?
«Защита от похитителя» для дошкольников и младших школьников
- убирает стереотип преступника как «дядьки в черном с подозрительным взглядом»,
- вселяет уверенность в том, что два главных оружия – быстрые ноги и громкий голос – отпугнут любого,
- мир перестает делиться на «подозрительных» и «хороших», но чётко делится на «своих» и «посторонних».
Главное правило взрослых – мы не подходим к чужим детям, если им не нужна помощь, — дает полное моральное право пройти мимо, сказать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать», а не «слушаться старших» и не «помогать пожилым».
Мы успеваем разобрать десятки уловок, рассказать интересные истории, наставить невидимых флажков и маячков в сознании, наглядно показать пример правильной реакции, кричать, шуметь, валяться и пинаться.
И все это без малейших намеков на запугивание и мрачные страшилки.
«Защита от неприятностей» для подростков
Кроме всего вышеперечисленного дает навыки и на случай встречи с хулиганом или грабителем, и на случай безлюдной улицы и тёмных дворов.
Объясняет, почему три больших ошибки: сесть не в ту машину, пойти не в те гости, выпить или съесть что-то предложенное – могут стать катастрофическими.
Мы говорим о силе влияния и манипуляций, когда речь заходит о травле в любом ее проявлении, учим быть независимыми и в реальной жизни и онлайн.
«Безопасный интернет» 9+
Уже в третьем классе в соцсетях сидит примерно 20 из 25 детей. И тут важно знать всех их видеоблогеров, все их онлайн игры, фандомы и сообщества, знать, чем Катя Клэп отличается от Марьяны Ро, и почему Хованский не круче Ларина.
Тренеры выслушивают их откровенные рассказы о том, как они прячут телефоны и планшеты под подушкой и сидят в сети до утра, как ходят с девайсами мыться и почему на самом деле так долго «делают математику».
И лишь потом, уже с позиции «своего», тренеры мотивируют их фильтровать личную переписку, проверять всех виртуальных друзей в видеочатах и скайпе, убирать геолокацию с фото и все контакты, не встречаться с друзьями из сети без согласия родителей. И самое главное – делать правильный выбор.
Отсеивая мегатонны спама, негатива и пустой болтовни, вычисляя попытки манипулировать, умея легко и вовремя выйти из любой, даже самой «родной и понимающей» виртуальной компании. Не плыть по течению чужих настроений, правил и потоков информации.
«Девочки в безопасности» 13+
Название полностью отражает суть и особенность тренинга. Здесь мы говорим о многом прямым текстом: и об изнасиловании, и о провоцирующем поведении, и о том, как максимально защитить себя в самых разных ситуациях.
«Стоп-наркотик» 10+
Нет, мы не перечисляем виды наркотиков, не говорим о том, как опасно «пробовать» и не делаем все то, что прекрасно делает каждый родитель. Наша задача – изменить само понимание химической зависимости. Объяснить, что это за болезнь, как и почему она возникает независимо от характера, интеллекта и силы воли.
Как мучается каждый алкоголик и наркоман, как пытается контролировать, договориться с собой, отрицает и врет, отчаивается и терпит поражение раз за разом. Мы рассказываем, как уловить первые признаки болезни, объясняем, почему дружба или любовь с химически зависимым человеком может быть опасна и губительна, почему даже самые близкие люди бессильны помочь.
Это очень сильная и интересная интерактивная лекция, после которой многое осознается совершенно по-другому.
« Без паники! Поведение в чрезвычайных ситуациях »
Основная задача этого тренинга – выработать у детей внимательное отношение к тому, где они находятся, чтобы, приходя в любое место, они осматривались на случай чрезвычайной ситуации.
Делается разбор алгоритма действий при возникновении пожара в закрытом помещении, во время давки в толпе.
После тренинга все дети четко понимают как нужно вести себя в чрезвычайной ситуации, что нужно делать незамедлительно, а на что лучше не тратить драгоценное время и какие действия предпринять, чтобы оказаться в безопасности.
Семинар для родителей
Уже тысячи раз мы видели одну и ту же реакцию: «Надо же! Я об этом даже не задумывалась. Мне бы такая простая мысль даже не пришла бы в голову. Большое спасибо». Мамы и папы не любят подобные занятия. Но именно ошибки взрослых стали ошибками детей.
Именно мы, взрослые, научили их быть зажатыми роботами, которым безумно неудобно побежать, закричать, позвать на помощь, отойти от лифта, если в подъезд зашел мужчина.
Родители ежедневно на протяжении 11 лет задают своим детям один и тот же вопрос: «Как дела в школе?», интересуясь только отметками, но они не знают их музыки, книг, блогеров и кумиров. Поэтому родители становятся бесполезны в решении большинства реальных проблем своих детей.
- Эффективность тренингов
- Есть два вида тренингов: 45 минут в большом классе и 90 минут в маленькой группе.
- В классе дети имеют возможность быстро собрать десятки разных идей, потренировать основные алгоритмы хором, и, что очень здорово работает, — создается общее информационное пространство, весь класс не раз вспоминает и обсуждает то, что было на тренинге, играет на переменах, и даже через год отлично помнят все занятие.
В малых группах есть возможность проработать каждый навык с каждым ребенком по отдельности, подробно поговорить и ответить на все возникающие вопросы.
После занятий в малых группах тренер сможет подробно рассказать каждому из родителей, на что нужно обратить особое внимание, и какие методы обучения будут эффективны конкретно с его ребенком.
Оптимально, если каждый ребенок пройдет тренинг и в классе и в малой группе.
«Родителей мы научим эффективно воспитывать безопасные навыки дома, — рассказывает Юлия Савчук, — и поделимся всеми секретами нашей тренерской кухни, потому что самый лучший результат будет, если и дома, и в школе и на практике в небольших группах ребенок повторит, попробует в действии и запомнит те действия, которые в реальной жизни спасут его от беды».
Тренеров СТОП УГРОЗА можно пригласить на урок в школу, детский сад или клуб, и даже собраться несколькими семьями, чтобы пригласить тренера домой.
Стоимость тренинга для одного участника сопоставима со стоимостью билета в кино. Для детей из многодетных или малообеспеченных семей действует скидка.
Прямо сейчас вы можете пройдите бесплатный тест и узнать, насколько уязвим ваш ребенок перед мошенниками и похитителями» (для детей 7-12 лет). Задайте эти вопросы вашему ребенку, или ответьте за него. Не настраивайте ребенка отвечать «серьезно», создайте максимально непринужденную обстановку, не комментируйте его ответы до конца теста. http://stop-ugroza.ru/testq/
Видеоэксперименты: как ведут себя дети в чрезвычайной ситуации?
Родителям будет интересно посмотреть видеоэкперименты, которые проводили журналисты федеральных каналов вместе со специалистами школы «Стоп Угроза»:
Забота о безопасности не должна вести к постоянному стрессу. Переживания родителей не приносят пользу. Пользу приносит действие.
Запишите ребенка на тренинг прямо сейчас, чтобы он лучше научился избегать опасностей, отработал навыки правильных реакций в сложных ситуациях, а вы стали за него пусть немного, но спокойнее.
Телефоны: 8-918-105-1311 или 8-800-777-7050.
11 февраля 2019 г. 17:41 Редакция / 0 / 509 /
Источник: https://MoreMam.ru/articles/32828-bezopasnost-rebenka-kak-uberech-ot-bedyi/
Как уберечь своих детей: 40 важнейших правил безопасности
Мы думаем, что уж наши-то дети знают о безопасности все. Но на практике большинство родительских нотаций просто не работают.
Правила безопасности: советы специалистов
Мы думаем, что уж наши-то дети знают о безопасности все. Но на практике большинство родительских нотаций просто не работают. А некоторые вещи, которые мы говорим, оказываются даже вредными.
- На лекции проекта «Стоп-угроза» специалисты по безопасности развенчивают вредные мифы и дают важные советы.
- Несколько страшных фактов о безопасности
Да, все мы по сто раз говорим своим детям «дверь никому не открывай», «не разговаривай с незнакомыми», «никуда не уходи». Но при первой же проверке оказывается, что они совсем не готовы к опасным ситуациям.
На тренингах по безопасности проводят опросы детей и результаты почти всегда одинаковые. Итак:
- 22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до машины,
- 22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе,
- 24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем,
- 24 из 25 детей растеряются, если их поведут за руку,
- 15 из 25 детей даже в случае опасности будут драться, кусаться, но не кричать,
- 99 из 100 детей чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении,
- 15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях, которые можно скрыть.
Почему наши объяснения не работают?
Кажется, мы все делаем правильно – рассказываем, объясняем, даже пугаем. Но на практике все это не работает.
Вот несколько причин, по которым наши обычные объяснения оказываются неэффективными:
- учим неинтересно,
- объясняем нервно и настойчиво,
- говорим урывками, без системы,
- требуем от ребенка результата, отчета,
- не показываем пример,
- сами зажаты и закомплексованы,
- говорим «чего не делать», но не говорим «как делать и почему».
Родительские фразы, которых лучше избегать
Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не задумываясь о последствиях.
Узнаёте?
- «Старших надо уважать».
- «Пожилым нужно помогать».
- «Тише! Что о тебе подумает тётя?»
К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет-нет, речь не идет о том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке, плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребенка в уязвимое положение.
«Подозрительный человек» – одно из самых опасных родительских заблуждений
Часто родители сами представляют преступников как таких страшных дядек, монстров и чуть ли не персонажей из фильмов ужасов.
В результате почти все дети до 10 лет и треть опрошенных подростков считают, что преступник отличается от обычного человека.
Между тем преступники, уводящие детей, выглядят как самые обычные люди – это может быть «папа» с площадки, пожилая женщина и даже ребенок.
Что должен знать и уметь каждый ребенок
Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребенку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети — и дошкольники, и школьники. Проверьте!
- Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.
- Понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да, пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми.
- Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.
- Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.
- Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.
- Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.
- Что могут сделать родители для безопасности своих детей
- Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать.
- Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях.
- Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные.
- Рассказать про «правило взрослых» — взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
- Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми».
- Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.
- Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком.
- Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках.
- Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.
- Отвести ребенка на тренинг по безопасности.
- Вселяйте уверенность в себе.
- Дружите с ребенком!
Что делать и говорить детям 3-6 лет:
Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми-дошкольниками:
- Нарисуйте вместе с ребенком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому можно доверять, а кому нет.
- Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте.
- Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах».
- Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение говорить «нет».
- Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть.
- Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.
- Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел.
Что делать и говорить детям 7-12 лет:
Когда ребенок становится старше, добавляются новые проблемы – школа, друзья, интернет. К тому же именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь:
- поощряйте откровенность,
- вместе «плюйте» на мнение окружающих,
- выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей,
- общайтесь с ребенком в соцсетях,
- вместе смотрите блогеров, слушайте музыку,
- прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних,
- пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения.
10 правил безопасности
Ну и напоследок — вот 10 правил безопасности, которые должны отскакивать от зубов.
Распечатайте и повесьте на стенку! Это важнее таблицы Менделеева и неправильных глаголов!
- Игнорировать посторонних.
- Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать».
- Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите полицию!»
- Обращаться за помощью.
- Звонить родителям. Советоваться с родителями.
- Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону.
- Если удерживают — падать на землю, пинаться, кричать «Помогите», «Вызовите полицию!»
- В подъезде кричать «Пожар!», а не «Помогите!»
- Не садиться в чужие машины, не есть и не пить то, что предлагают малознакомые люди.
- Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции ровесников онлайн и офлайн.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/articles/170903-kak-uberech-svoih-detey
5 правил безопасности детей дома — Дети в безопасности
Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.
В нашей памятке представлены 5 основных правил, рассмотрим их подробнее.
1 правило. Электричество
- Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
- Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
- Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
- При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
- Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
- Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
- При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.
2 правило. Бытовой газ
- Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.
- С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.
- Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.
- Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.
- Во время готовки вода не должна заливать конфорки.
- Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.
3 правило. Пожар
Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.
- Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.
- В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.
Что же делать, если пожар все-таки начался?
Необходимо научить ребенка действовать по памятке пожарной безопасности дома:
- Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.
- В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.
- Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
- Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
- Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.
4 правило. Острые предметы, бытовая химия и лекарства
Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Дошкольник должен соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.
Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Ребенок должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.
Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызвать врача и проветрить квартиру.
5 правило. Незнакомец
Как действовать при посещении незнакомца?
По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует.
Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы. Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу.
Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.
Существуют и другие правила поведения детей дома, которые помогут избежать различных неприятных и страшных последствий. К этим правилам необходимо приучать малышей с раннего детства.
- Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
- Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
- Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
- Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
- Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
- Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна.
- Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
- И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.
- Итак, мы изучили основные правила безопасности детей дома.
- С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова
- Статью о том, как обучить ребенка пожарной безопасности, можете почитать здесь.
- Вместе с детьми посмотрите ниже интересное видео с Фиксиками про электричество!
Источник: https://my-safety.ru/bezopasnost-doma/5-pravil-bezopasnosti-rebenka-doma/
Осторожно! Или как «обезопасить» своего ребенка от постороннего на улице
С детьми я работаю давно. Всех своих воспитанников я очень люблю. Мое счастье – это наблюдать путь, который они проходят от несмышленых карапузов, неумеющих даже ходить, до осмысленных детей, имеющих свою точку зрения и свои стремления.
К тому же у меня подрастает сын, которому вскоре предстоит пойти в школу и вырваться из-под маминой неустанной опеки. Поэтому вопрос о детской безопасности стал для меня очень остро.
Сперва я решила обратиться к статистике, а также провела соответствующий опрос среди моих воспитанников. Признаюсь, результаты повергли меня в шок и заставили поднять эту тему среди родителей.
Я предлагаю вам узнать, кого наши дети считают «опасным» человеком, а кому они не откажут в помощи, а также, как поведут себя ребята в случае опасности и, конечно, что делать нам, родителям, чтобы обезопасить наших чад.
Статистика:
Итак, поделюсь результатами своего опроса, которые, к сожалению, подтвердили тревожную статистику.
Первым, что мы проясним, кто же такой «подозрительный» человек в представлении наших чад. Уточню, что эта статистика актуальна, как для детей дошкольников, так и для младших школьников.
Опасный человек – это преступник, одетый в черную одежду, часто выглядит как бомж, он прячется, на лице у него маска, ведет себя очень хитро, имеет «острые» глаза и пистолет. Так ответят вам 95% детей из 100%.
А вот добрая тетя или дядя, которые попросят донести до остановки или машины покупки, котенка, пакет – 98% детей назвали абсолютно безопасными. Также помогать нужно пожилым людям, которые могут обратиться за помощью. При этом возраст «пожилого человека» в представлении 100% детей – 40-45 лет.
100% ребят ответили, что пойдут с незнакомым человеком, если он обратится к ним по имени. Также доверие у наших отпрысков вызывают соседи, знакомые родителей и даже продавец из магазина.
На вопрос о том, куда же побегут дети в случае опасности: 100% ответ был – в подъезд дома, лифт. При этом, если незнакомец возьмет их за руку и поведет куда-либо – 99% ребят сказали, что постесняются кричать «Помогите!»
Советы родителям:
Я предлагаю вам выучить с детьми и твердо запомнить правило «трех не»:
- Никогда не вступать в разговор с посторонними, и ни при каких обстоятельствах ничего у них не брать. Ребенку необходимо понимать, что доверять он может близким людям: родителям, членам семьи, няне. Все остальные считаются посторонними. Дорогие родители, прошу вас исключить из рассказа термин «подозрительный». Мы уже обсудили выше, что в это понятие вкладывают наши дети. В реальности же этот человек наиболее вероятно будет иметь самый заурядный вид: чаще всего это опрятная доброжелательная женщина или добрый дедушка. Оговорите круг доверенных особ с ребенком.
- Нельзя заходить с неизвестными людьми в подъезд, садиться в лифт или машину.
- Не нужно бояться привлечь внимание. Задача родителей объяснить своему ребенку, что звать на помощь и убегать от незнакомого человека – это не стыдно.
Нашим детям необходимо понимать, что по улице ходят не «подозрительные преступники», а посторонние для них люди. Это не говорит о том, что все посторонние – плохие. Большинство как раз очень хорошие и добрые и могут оказать помощь. Но вполне возможен и «волк из сказки».
Поэтому необходимо заучить и запомнить «правило трех не». Прошу вас, повторить это столько раз, сколько потребуется вашему ребенку, что любому постороннему человеку, обращающемуся к малышу, необходимо говорить: «я вас не знаю и разговаривать не буду».
И уходить не останавливаясь.
И в завершении скажу, что всем нам, не только нашим детям, свойственно мнение, что в родных местах мы находимся в безопасности. И конечно, к счастью, это в большинстве случаев именно так. Плохие люди встречаются редко, но к сожалению, встречаются.
И это именно тот случай, когда необходимо быть проинформированным и подготовленным. Важно следовать правилам «трех не», ну и конечно не стесняться, и громко просить о помощи.
Помните, что соблюдение этих правил убережет вашего ребенка от неприятностей, а вас от лишних волнений. Берегите себя!
Автор Ирина Попова
Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂
Источник: https://psychologies.today/kak-obezopasit-rebenka-na-ulice/
10 полезных советов родителям, как уберечь ребенка от опасности
Мамы и папы, у меня к вам разговор на три минуты, и это очень-очень важно.За 2014–2015 годы я провела не меньше сотни тренингов по безопасности, минимум 2000–3000 детей рассказали мне о том, как они представляют себе преступника и что будут делать в случае опасности.
Поделюсь выводами, основанными на точной статистике:
9 из 10 детей 7–9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона?
19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тетю до ближайшего магазина, помогут пожилому дяденьке донести до машины котенка, сумку.При этом 10 из 10 учеников начальной школы готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».
- Примерно половина детей 10—14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, «странно смотрит», хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина, похожий на бомжа или на уголовника).
- Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, куда-то, «где можно спрятаться».
- Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей — всем людям, кого они уже когда-то видели.
19 из 20 детей всех возрастов однозначно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени, и постесняются громко закричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!»
Это только часть очень невеселой статистики.
Настоящий преступник — не подозрителен. Чаще всего он — самый не подозрительный из прохожих. Это вежливый, прилично одетый человек, возможно, миловидная женщина или аккуратный старичок.
Наша с вами задача — сделать так, чтобы наши дети не поддались на провокации, не сели в чужую машину, знали, как реагировать в случае опасности, а самое главное — откровенно рассказывали нам обо всем, что происходит с ними за пределами границ родительского контроля.
Золотые правила безопасности
- Даем положительные установки вместо негативных, повышаем самооценку ребенка. Вместо «никогда ничего не бери у постороннего» говорим: «Всегда спрашивай меня, если кто-то предложит тебе угощение, игрушку или куда-то позовет, обещаешь?»Вместо «ты заблудишься, ты обманешь» говорим: «Я тебе доверяю, ты отлично справляешься». Хвалим за мелочи.
- Заменяем наставления и запугивания игрой. Мы должны показать на примере самые простые ситуации. Именно показать, а не описать.
- Как отвечать по телефону.
- Что говорить, если в дверь позвонили.
- Как отвечать «нет».
- Давай найдем самые безопасные места по дороге в школу.
- Покажи, куда ты побежишь в случае, если к тебе начнет приставать незнакомый?
- Кто из этих людей кажется тебе подозрительным, а кто, наоборот, нравится и вызывает доверие?
Сначала пример показываем сами, затем просим повторить: «Теперь ты».
- Во время каждой прогулки уделяем пять минут «проверке бдительности». Вплетаем беседы о безопасности в подъезде, заходя в лифт, при виде стройки или гаражей.
- Подаем пример. Смотрим в глазок. Всегда закрываем входную дверь на ключ, даже если выходим на минуту.
- Учим с ребенком телефоны, домашний адрес, как пользоваться кнопками быстрого набора. Сюда же включаем наблюдение за машинами — запоминаем марки и номера автомобилей. Можно заучить улицы, названия ближайших супермаркетов и учреждений. Эти простые упражнения развивают не тольковнимательность, но и умение оценивать окружающий мир с точки зрения безопасности.
- Повторяем, кому из знакомых взрослых можно доверять. Рассказываем детям о том, что никто из посторонних не должен их трогать, целовать и гладить. Подать эту информацию можно так: «У каждого человека есть свое личное пространство, в которое разрешено входить только самым близким. Твои близкие — это твоя семья».
- Разговариваем на «сложные» темы. Большинство родителей не хотят разговаривать с детьми о похищениях, мошенничестве, и уж тем более о возможности сексуального насилия. Это ошибка. Чем проще, спокойнее и честнее мы говорим с детьми о таких непростых вещах, тем больше доверия мы у них вызываем.
- Предоставляем первую самостоятельность. Прогулки, поездки в городском транспорте, встречи с друзьями. Это болезненный опыт для нас, родителей. Но приучая ребенка к самостоятельности, мы воспитываем в нем уверенность и ответственность.
- Проявляем слабость. Нужно дружить с ребенком. А друзья делятся в том числе и не самым похвальным. Можно рассказывать детям о своих оплошностях, неудачах, поражениях, ведь ребенок все равно видит наши сильные и слабые стороны. В этом случае к сложному подростковому возрасту между вами возникнет чувство дружеского доверия.
- Соблюдаем договоренности. Не нужно ругать ребенка за опоздание, если он предупредил. Устанавливаем правило: если ты вовремя спросишь разрешения, предупредишь, то, скорее всего, ты получишь то, что хочешь. Но если ты обманул — последуют заслуженные санкции. Важно донести до ребенка мысль, что главное — не запретить, а быть уверенным в возможности честно договориться.
Дорогие родители, мы не можем сделать так, чтобы нашим детям никогда ничто не угрожало. Но в наших силах многое сделать для того, чтобы в случае опасности они не просто знали, как поступать правильно, но и умели это делать без замешательства и сомнений.
По материалам книги психолога Лии Шаровой: «Стоп-Угроза. Дети в безопасности»
Оле-Лукойе созерцатель
- Активность: 100k
- Пол: Женщина
Оле-Лукойе созерцатель
Источник: https://nashideti.temaretik.com/889089700203072073/10-poleznyh-sovetov-roditelyam-kak-uberech-rebenka-ot-opasnosti/
Консультация на тему: Безопасность детей | Социальная сеть работников образования
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА
- И В ДЕТСКОМ САДУ
- Дорогие родители!
Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие.
Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной.
Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.
- Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё — чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
- Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:
- Предвидеть опасность.
- По возможности избегать её.
- При необходимости действовать.
- В младшем дошкольном возрасте выполнение этих правил полностью ложится на плечи взрослых
- Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?
Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам.
Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению.
Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него.
- Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» — знания о себе, «Опасности пожарной
- безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» — опасные места и предметы, «Безопасность на улице» — незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.
- В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.
А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста».
Они должны знать особенности вашего ребенка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки.
Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности
- жизнедеятельности дошкольника.
- Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины.
- Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?
- Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста
- Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:
Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое.
Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть.
Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире — это ворота безопасности,
которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах.
А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели.
Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;
Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки.
Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред.
Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку
пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли.
Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее.
При прогулках на улице старайтесь находиться от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров.
Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;
Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст.
Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку.
А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения
- безопасному поведению.
- Памятка для родителей
- Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста
Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» -уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).
Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице — о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.
Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.
Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.
Берегите детей.
Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!!
Памятка для родителей
В детский сад запрещено приносить из дома:
- Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п. Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети.
- Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, фрукты, йогурты, соки и т.п.). Проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Также ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне).
- Игрушки мягкие. В дошкольном учреждении по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек. Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.
- Мелкие игрушки и предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить .К таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора и т.д.).
- Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
- Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.
- Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию
- Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон).
- Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность личных игрушек, ценных вещей (золотые украшения, крестики, мобильные телефоны, деньги).
Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей,
а требования СанПина и Роспотребнадзора.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/24/bezopasnost-detey