Ребенок не успевает в школе что делать

Рубрика: Дети Опубликовано 29.10.

2015   ·   Комментарии: 7   ·  
На чтение: 5 мин   ·  
Просмотры:

  • Случилось так,что нам со средним сыном довелось поменять 3 школы!
  • Учителям не нравилась его медлительность)
  • Ребенок не успевает в школе что делать
  • Сегодня мы поговорим о том,что делать,когда учителя говорят,что ваш ребенок не развит…или плохо учится,плохо понимает учителей.
  • Это вообще очень частая ситуация и родители обычно теряются,не знают что делать.
  • Типовое ошибочное поведение родителей: они начинают либо ругать ребенка,наказывать его как-то,заставлять его учиться,или наоборот начинают конфликтовать с учителями.

И то и другое делать не нужно!!! Это только ухудшает ситуацию!

Что же нужно делать?!

Ребенок не успевает в школе что делать

Я вам расскажу пошаговый план,чтобы проверить какие причины могут быть.

О чем говорит эта ситуация? О том,что ребенок ,в данный момент не вписывается в некоторую школьную систему,т.е. что-то не так,что-то нарушилось!

  1. Для самого ребенка эта ситуация тяжелая,он не очень понимает,что от него требуют.
  2. И здесь нужно ему помочь.
  3. Чтобы ему помочь,нужно последовательно проверить следующие 5 причин,по которым ребенок начал сильно отставать!
  4. Ребенок не успевает в школе что делать
  5. 1 причина-самая распространенная
  6. Это стресс,сейчас есть некоторый перебор в школьной программе.
  7. Во первых предметов много и по некоторым предметам задают очень много заданий.
  8. А из-за того,что домашку дают на разных предметах,то реально идет самый натуральный перегруз.
  9. Ребенок сначала занимается в школе,приходя домой он не может отдохнуть и на него еще ложится нагрузка в виде домашних заданий.
  10. Не успевая ни отдохнуть,ни сделать задания у ребенка начинается стресс!
  11. И теперь важный момент,если человек в стрессе (не только ребенок) у него отключается интеллект!
  12. В этот момент ребенок реально перестает соображать что написано.

В подобной ситуации нужно помочь ребенку душевно,т.е. не делать за него уроки,потому что его образование тогда будет бессмысленным,а вот душевно поддержать,сесть вместе с ним, сделать задание,сказав,что мы никуда не торопимся, и вы ему просто объясняете условия и следите за тем, как он сам находит ответ!

Ребенок не успевает в школе что делать

2 причина

Ребенок заболел или пропустил. И он приходит в класс и не понимает,что сейчас проходят.

В данном случае,дети начинают очень сильно переживать,учитель что-то говорит,а они не понимают,и не знают к кому обратиться.

Получается что ваш ребенок что-то не понимает,а его еще наказывают оценками.

Здесь нужно быть очень внимательными и просто поговорить,не устраивая допрос) а о чем сегодня говорили в школе?а что было на уроке? А что было интересного?

Если ребенок все отвечает,значит причина не в этом,но иногда бывает,что он говорит, а я не помню или я не понял. Тогда нужно обратить внимание и помочь ему!

  • Ребенок не успевает в школе что делать
  • 3 причина-сложная
  • Конфликт в школе с другими детьми.
  • Здесь нужно очень и очень внимательно подойти к этому вопросу потому,что как только  у вашего ребенка начинается серьезный конфликт с другими детьми,не важно чем он вызван,но как правило ребенок находится в таком сильном,эмоциональном состоянии,либо в агрессии,либо наоборот в страхе,что он про учебу просто забывает,он не способен учиться.
  • Нужно понять суть конфликта,помочь ему продолжать учиться и как можно бережнее к нему отнестись.
  • Даже можно позволить ребенку не учиться некоторое время,если идет какой-то сильный конфликт!
  • Ребенок не успевает в школе что делать
  • 4 причина
  • Не любимые предметы.
  • Естественно предметов много и по разным причинам они могут не нравиться ребенку.
  • Либо предмет сам по себе скучный,либо преподаватель очень плохо его подает.
  • А бывает,что у ребенка отсутствует интерес именно к этому предмету.
  • И если таких предметов один или два,то в этом случае это нужно принять как должно,заставлять бессмысленно-это только вы испортите отношение с ребенком.
  • Просто смирится с тем,что  по какому-то предмету у ребенка будут не очень хорошие оценки!
  • Ребенок не успевает в школе что делать5 причина
  • Конфликт с преподавателем.

В чем причина любого конфликта? Учитель тоже человек и у него может быть различное настроение.

И в какой-то момент,преподаватель находясь не в очень хорошем настроении,как-то оскорбил прилюдно ученика или группу студентов.

Что происходит дальше? С одной стороны дети очень сильно реагируют на такие вещи и они начинают себя вызывающе вести,реально идти на конфликт,не слушаться преподавателя,что называется делают все на зло!

А преподаватель начинает в свою очередь показывать кто здесь главный,соответственно снижать оценки,писать заметки в дневнике и тд.

Здесь очень тонкая ситуация. Нужно как можно быстрее их развести,как говориться «давайте забудем», посчитать,ну бывает.

  1. Такая случайность,никто не виноват. Ни в коем случае не обвинять учителя,он тоже человек и подвержен нервным срывам,тем более в школе)
  2. Вам,как родителю нужно идти и разговаривать с этим преподавателем,что ребенок переживает.
  3. А ребенку говорить,что вы его понимаете,да такое бывает и сказать,что и во взрослой жизни такое бывает,люди конфликтуют.
  4. Такая ситуация, для вашего ребенка будет некоторым жизненным уроком ,если все правильно разрулить и рассказать ему!
  5. Итог,что же делать когда вам на школьном собрании говорят или вызывают в школу и говорят,что ваш ребенок плохо учится- попробуйте проверить все эти 5 причин и помочь ребенку справится!
  6. В моей жизни были все эти 5 моментов,не легко детским плечам нести такой груз,на то  мы и родители,чтобы помогать нашим детям!

Источник: https://www.kursschastlivojzhizni.ru/rebenok-otstaet/

7 тревожных сигналов, что вашему ребенку сложно учиться в школе

Лиза Линнелл-Олсен, 7 лет проработавшая тьютором в школе, рассказывает, как родителям понять, что у ребенка проблемы с успеваемостью.

Ребенок не успевает в школе что делать

Лиза Линнелл-Олсен

Когда ребенок или подросток сталкивается с проблемами в образовании, необходимо как можно скорее помочь ему. Чем дольше ребенок ждет помощи, тем сложнее ему догнать программу.

Как вы можете понять, что ваш ребенок отстает в школе? Дети и подростки не особо распространяются о своей успеваемости, особенно если с ней есть проблемы. Ниже приведены несколько признаков, на которые надо обратить внимание.

Запомните, что любой из этих признаков может появляться у вашего ребенка и он не будет признаком проблем. Но если такое поведение становится привычным, необходимо принять меры. Чем раньше вы поймете, что стоит за этими изменениями, тем лучше вы сможете помочь.

Если ребенок внезапно не хочет рассказывать, что они сейчас проходят на занятиях или как прошел его день, это может быть сигналом, что в школе что-то не так. Это может касаться только тех предметов, по которым ребенок отстает.

2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе

Если ваш ребенок становится отстраненным и озлобленным в отношении школы, вероятнее всего ему не нравится ситуация с его успеваемостью.

Еще один важный признак – это скука. Если ваш ребенок жалуется, что ему скучно, важно заглянуть глубже и найти причину. Возможно, он уже знает материал, который они изучают на уроке.

Дети, которые не понимают изучаемого материала, также часто жалуются на скуку. Представьте, что слушаете радиостанцию на языке, с которым никогда не встречались раньше.

3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание

Если у вашего ребенка уже привычно не остается свободного времени после выполнения всего домашнего задания, это тревожный сигнал.

Политика в отношении домашней работы сильно зависит от школы и учителя, и важно понимать, что в некоторых классах дают больше заданий, в других – меньше. Убедитесь, что вам известна политика вашего учителя в отношении домашних заданий.

  • Если учитель вашего пятиклассника считает, что на его домашнее задание надо не более 15 минут, а ребенок тратит на него 50, это значит, что школьнику приходится прикладывать больше усилий, чтобы сделать его хорошо.
  • Так же как если старшеклассник тратит час каждый вечер на сложный курс по математике, дающий двойные баллы для колледжа, это вполне может соответствовать программе учителя.
  • Если вы знакомы с позицией преподавателя по поводу домашней работы, вы сможете прийти на помощь, когда у ребенка будут проблемы с успеваемостью.

4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе

Иногда плохое поведение в школе – это попытка ребенка привлечь ваше внимание к тому, что он не справляется со своей работой. Детям и подросткам часто не хватает навыков, чтобы высказаться и рассказать, с какими конкретными проблемами они столкнулись в школе.

В конце концов, они просто дети и учатся этим важным социальным навыкам на протяжении всего взросления. А пока они могут только физическим действием показать, что они недовольны и расстроены, потому что знают, что им не удается справиться с учебой.

Если вам всегда было легко договориться с ребенком, но внезапно он стал хуже себя вести в школе, обратите внимание не только на то, что происходит в его социальной жизни, но и на его академические успехи.

5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство

Иногда проще отмахнуться от того, что говорит учитель о вашем ребенке, особенно если это кардинально отличается от того, каким вы его знаете.

Учитель – это человек, который преподает один и тот же материал полному классу школьников. Если он верит, что вашему ребенку предмет дается сложнее, чем остальным, обратите внимание на его слова.

Когда учитель говорит вам об изменениях в успеваемости ребенка, он дает вам шанс решить проблему, которая только начинает развиваться. У учителя в такой момент, как правило, есть варианты решения проблемы. Если он не предлагает вам конкретных действий, возможно, он ждет, что вы попросите помощи.

Конечно, это диалог и никто не знает ребенка лучше родителей. Мысли и идеи учителя – это информация, которую вы можете сложить с тем, что уже знаете, и понять, есть ли у ребенка сложности с учебой и как ему можно помочь.

Источник: https://www.pravmir.ru/7-trevozhnyih-signalov-chto-vashemu-rebenku-slozhno-uchitsya-v-shkole/

Что делать родителям, если у ребенка плохая успеваемость в школе?

Если ребёнок хронически отстаёт в обучении, для родителей и для его учителей это становится большой проблемой. Но каковы бы ни были причины плохой успеваемости в школе, всегда есть способы решения возникших трудностей.

Первое, что должны сделать взрослые – определить природу неуспеваемости, понять, ребёнок не имеет способностей к учёбе или не хочет учиться. И уже потом искать методики обучения, которые помогут исправить положение вещей.

Трудности в учёбе – реальные и какими их видят взрослые

Родитель и даже преподаватель не всегда объективно оценивает причины детской неуспеваемости. Взрослые любят списывать отставание в учёбе на детскую лень, генетический фактор, отсутствие у детей задатков к некоторым предметам (например, к математике), несовершенство системы образования.

Реальные причины плохой успеваемости в школе:

  • отсутствие интереса, мотивации, понимания смысла в занятиях;
  • недостаточное развитие познавательных способностей или отсутствие навыков применения своих способностей с целью получения знаний;
  • отставание в развитии психических функций: мышления, памяти, внимания;
  • завышенные требования, давление со стороны родителей, преподавателя;
  • психологическая напряжённость, связанная с неблагополучной семейной обстановкой;
  • трудности социальной адаптации;
  • высокие учебные нагрузки;
  • особый тип темперамента.

Бывают даже случаи, когда ученик начальной школы не может решить задачу просто потому, что ещё недостаточно хорошо освоил навыки чтения, то есть он не может бегло прочитать и понять условие.

Однако же все перечисленные причины можно объединить в три основные группы: познавательные способности, мотивация и психоэмоциональное состояние. А значит, учёба и воспитание ребёнка должны начинаться с его интеллектуальной и психической подготовки к будущему обучению, как это делает Школа ментальной арифметики Соробан.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

К сожалению, школьные преподаватели редко становятся союзниками родителей в борьбе с детскими проблемами в учёбе. Плохая успеваемость одного ученика принимается как данность со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также:  Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Выход из ситуации приходится искать самостоятельно. На помощь приходят развивающие курсы для детей, такие, как уроки в центре ментальной арифметики Соробан.

Подобные занятия помогают ребёнку в развитии слабых сторон интеллекта, например:

  • концентрации внимания;
  • памяти;
  • гибкости мышления;
  • аналитических способностей.

Дошкольное развитие ребёнка, занятия на дополнительных курсах способствуют социализации детей, приобретению ими опыта взаимодействия с учителями, коллективной работы.

В большинстве своём внешкольные центры обучения (в том числе и школа устного счёта Соробан) используют передовые методы преподавания. Они учитывают интересы детей, особенность восприятия ими информации, предназначены, чтобы мотивировать малышей и школьников на успешное обучение.

Советы родителям по улучшению школьной успеваемости ребёнка

Переживания родителей по поводу плохих оценок ребёнка – ничто по сравнению с тем, что переживает сам школьник.

Для него учёба занимает чуть ли не главное место в жизни и если что-то идёт не так, нарастают тревоги, сомнения насчёт своих способностей, страх подвести родителей.

Часто взрослые подливают масло в огонь, устанавливая завышенную планку для детей, проявляя недовольство по поводу успехов малыша.

Представьте себе: плохая успеваемость ребёнка в школе – дело рук его воспитателей. Так что, если хотите вырастить гения, для начала измените своё отношение к обучению.

Как стимулировать ребёнка на учёбу?

  1. Создать максимально комфортные условия для обучения: удобное рабочее место, отсутствие отвлекающих факторов.
  2. Уделить внимание дошкольному развитию ребёнка, развивать его математические и творческие способности, формировать мировоззрение, расширять круг интересов.

  3. Позаботиться о развитии полезных для учёбы привычек: соблюдение режима дня, отдых после уроков, чередование разных видов деятельности (физической и умственной, учебной и творческой).
  4. Заинтересовать ребёнка в учёбе. Это самое важное условие, так как дети успешно осваивают именно те знания, умения, которые их по-настоящему увлекают.

  5. Научить самостоятельно, без напоминания выполнять свои учебные обязанности, то есть развивать трудолюбие, дисциплину, ответственность.
  6. Замечать и высоко оценивать успехи ребёнка. А вот критиковать, ругать, сравнивать с другими детьми категорически нельзя.
  7. Создавать ситуации, когда ребёнок чувствует свой успех.

    Сначала это будут достижения в делах, которые получаются у малыша лучше всего. Но каждая победа закрепляет уверенность, мужество браться за новые, незнакомые дела.

Японская методика скоростного устного счёта

Выбор центра устного счёта в качестве помощника для профилактики и даже борьбы с плохой успеваемостью ребёнка в школе не случаен. Школа устного счета Соробан знает как помочь вашему ребенку.

Детальнее о методике вы можете прочитать здесь: https://soroban.ru/about-school/.

Ментальный счёт Соробан развивает:

  • способности, которые нужны школьнику в учёбе;
  • волевые качества и самодисциплину, вырабатываемые в результате регулярных тренировок на счётах;
  • уверенность и мотивацию к дальнейшему развитию, основанную на собственных успехах в быстром устном счёте;
  • способность легко адаптироваться в непривычных условиях (общение с педагогом, знакомство и взаимодействие с другими детьми);
  • интерес к познавательной деятельности (уроки в Школе Соробан демонстрируют детям, что учиться не только полезно, но и весело).

Убедиться в этом можно посмотрев видео с учениками школы Соробан: https://soroban.ru/dostupno-ljubomu/.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/parentsteaching/163757-chto-delat-roditelyam-esli-u-rebenka-plohaya-uspevaemost-v-shkole.html

Это не лень: как понять, в чем причина неуспеваемости ребенка в школе

Начались занятия в школе, и родители обнаруживают, что ребенок не успевает по нескольким предметам. Что это — лень или особенности школьника?

Часто кажется, что причина плохих оценок в детской лени. Надо тщательнее заставлять ребенка, и все станет на свои места. Лень — это объяснение, которое не требует никаких дополнительных мер, кроме «кнута и пряника».

Однако иногда такие меры не улучшают оценок и дают противоположный эффект. У ребенка расшатывается психика, он становится еще более рассеянным, невнимательным, тревожным.

О том, как понять, что дело не в лени, а в индивидуальных особенностях развития ребенка, и как себя вести в этом случае, рассказывает Ксения Несютина — психолог, ТРИЗ-педагог, автор книг для развития творческого мышления у детей.

Внимания ребенка хватает на три минуты. А после его может отвлечь все что угодно: сильный порыв ветра за окном или пролетающая муха. Подготовка домашнего задания превращается в постоянное одергивание родителя: «Решай, пиши, делай».

Но при этом ребенок без отвлечений и подолгу может заниматься тем, что ему интересно и зрелищно: компьютерные игры, мультики, ютубные ролики.

Иногда это сбивает с толку родителя, который начинает думать, что ученик ленится и притворяется, специально отвлекается на ерунду, чтобы не делать домашнее задание.

Здесь дело в недостаточном внимании.

Этот навык сам постепенно совершенствуется у детей с возрастом. Но мозг развивается с разной скоростью: иногда это происходит не так быстро, как того требует школьная программа или родители.

В этом случае полезно знать, на сколько минут хватает внимания у ребенка, и терпеливо давать задания, рассчитанные на это время плюс 2-3 минуты.
Случается, что родитель не выдерживает невнимательности ребенка.

Школьник может быть настолько невнимательным, что через 15 минут помощи с уроками родитель начинает кричать, стыдить, обвинять в лени. Это главный признак того, что вам или ребенку нужна поддержка невропатолога или психолога.

Возможно, у ребенка есть особенности, которые вы не замечаете и принимаете за лень. Иногда помощь нужна и самому родителю, который не справляется со стрессом на работе или в семейных отношениях.

Даже не на языке, а сразу в действиях.

Ребенок сразу делает то, что приходит в голову или вызывает эмоциональный отклик.

Во время настольной игры он разбрасывает все карточки, если у него выпало не то количество очков. На уроке сразу выкрикивает ответ, не дожидаясь, когда спросит учитель.

Внешне кажется, что школьник просто плохо воспитан и не умеет себя вести. Но на деле родители перечитали уже все энциклопедии по хорошим манерам. Ребенок знает, как поднимать руку на уроке, и торжественно обещает при проигрыше в лото быть спокойным.

Здесь все дело в повышенной импульсивности.

Ребенок не может взять себя в руки и исправить такой стиль поведения по требованию взрослого.

Причины кроются глубже: стили воспитания в семье, уровень тревожности матери, даже переживания мамы во время беременности и наследственность. Обращение к детским специалистам поможет разработать свой подход к решению проблемы.

А не усугублять симптомы, нагружая ребенка чувствами вины и стыда за свое поведение.

Ребенок приходит из школы и много рассказывает об одноклассниках, друзьях, событиях на переменах. Но как только садится за домашние задания, то тут полный провал. Ребенок ничего не знает. При этом дома ребенок быстро все схватывает и понимает. Родители думают, что ребенок ленится на уроках: не работает, не запоминает материал.

Но проблема в другом. Человек так устроен, что стресс блокирует интеллектуальную работу.

Представьте, что вы читаете книгу и вдруг по радио передают новости о природной катастрофе в вашем родном городе. Вы тут же отвлечетесь и вряд ли продолжите чтение, пока не позвоните родственникам и друзьям, чтобы убедиться в их сохранности.

То же самое происходит у ребенка, если у него не ладятся отношения с одноклассниками.

Психика направляет все ресурсы, чтобы справиться с тревогой и напряжением по поводу общения с ребятами. Если тебя дразнят, не хотят играть, считают немодным, то это становится первоочередной проблемой для ребенка. Таблица умножения или правила ЖИ-ШИ уходят на второй план.

Ребенок путает слоги, когда читает. С трудом осваивает алфавит и долго не может выучить буквы. Плохо ориентируется в пространстве, путает лево-право. Иногда к этому добавляются систематические орфографические ошибки. Он заменяет буквы, путает слоги, пишет слова слитно. При этом у ребенка широкий кругозор, он хорошо разговаривает и знает правила русского языка.

В этом случае лучше проверить ребенка у логопеда или дефектолога.

Так проявляются неврологические расстройства: дислексия, дисграфия, дискалькулия. Чем раньше ребенок начнет учиться по специальной программе, тем меньше это отразиться на его самооценке и психике.

Если у родителей нарастает тревога по поводу учебы, лучше не выливать ее на ребенка, не обвинять его в лени и не стыдить за двойки. Правильнее обратиться к специалистам — детскому психологу, дефектологу, логопеду, невропатологу.

Иногда самим родителям нужна помощь семейного психолога или взрослого психотерапевта, если обстановка в семье напряжена. Вам помогут грамотно решить проблему, а не укоренять ее руганью и скандалами.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/eto-ne-len-kak-ponyat-v-chem-prichina-neuspevaemosti-rebenka-v-shkole.htm

Консультация на тему: Что делать, если ребёнок не успевает в учебной дятельности? | Социальная сеть работников образования

 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Знания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству.

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

  • не может хорошо учиться, но хочет;
  • и не может, и не хочет;
  • мог бы хорошо учиться, но не хочет.

Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

Основные причины плохой учебы.

  • У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
  • Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
  • Нет основных навыков работы:  умения слушать и выполнять инструкцию,  доводить задание до конца, проверять сделанное, умения распределять свое время.
  • Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
  • Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одной работы на другую. Низкий общий темп работы.
  • Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание. Специфические расстройства, например, дизлексия — такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям; дискалькулия — расстройства счета; дизграфия — трудности при овладении письмом.
  • Нарушения зрения, слуха.
  • Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например, двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.
  • Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это причины, так сказать, первичные. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье и устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать хорошо учиться?

  • Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество и т. д. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.
  • Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте — игровые интересы. В более старшем возрасте – отсутствие чувства ответственности.
  • Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко — и в том, и в другом случае неинтересно).
  • Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.
  • Конфликты с учителями и одноклассниками.

Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания.

Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий.

Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями.

Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи «почему», чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать.

И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения, огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым.

В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник детской лени.

С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности.

Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становится школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой.

С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника.

Ему необходимо рабочее место — уголок для занятий, занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки).

Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д.

Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению.

Такова профилактика неуспеваемости. Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении.

Если же эта профилактика не соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию.

Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка — плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий.

Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: «Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь», «На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь» и т. п.

Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний, непонимание того, что изучать нужно все предметы: «Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?» Или: «Физика, математика, химия — это дело, а без знания истории я проживу».

Задача, родителей и воспитателей — разъяснять ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию.

Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда ребенок чересчур увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей.

Заключение:

  1. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
  2. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
  3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
  4. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  5. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  6. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
  7. Ни в коем случае не выполняйте домашнее задание за ребёнка, лучше объясните ему способ решения, и, если ему потребуется помощь, то помогите.
  8. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/04/chto-delat-esli-rebyonok-ne-uspevaet-v-uchebnoy

Что делать, если ребенок не хочет учиться или не успевает в школе

Вопрос об образовании, пожалуй, самый наболевший у большинства родителей. Всем хочется, чтобы их отпрыск показывал достойные результаты в учёбе.

С тем, когда ребёнок ленится учиться, сталкиваются рано или поздно многие родители. Связано это может быть с различными факторами, а значит попытаться исправить ситуацию можно разными способами.

Все дети разные, и каждому из них проявлять интерес к учебе мешает что-то конкретное. В первую очередь нужно понять свою дочь или сына.

Определив причину нежелания получать новые знания, уже можно действовать.

Почему подросток не хочет учиться

Оснований нежелания получать знания может быть масса. Причём от возраста тоже зависит. Если говорить о старшекласснике, причиной может ведь и влюбленность быть. В пубертатный период учение часто уходит на второй план. Школьнику, что называется, не до уроков.

Нужно ли заставлять ребёнка учиться

Внутри себя почти все родители давно знают, что хорошая успеваемость это не панацея счастливой жизни. Сколько примеров диктует сама жизнь. Все мы вспоминаем своих бывших одноклассников и то, кем они стали через несколько лет после школы.

Как отличница работает в офисе за минимальную зарплату, а бывший двоечник открыл свое дело и является процветающим бизнесменом.

Есть, разумеется, и другие примеры, совсем обратные.

Всё это только доказывает, что хорошие оценки в дневнике достаточно мало влияют на успех в дальнейшем. Процветание зависит от личных качеств, от совокупности мотиваций и способов движения к своей цели.

Но, тем не менее, получая хорошие отметки, достигая каких-то высот в учебе, школьник начинает чувствовать себя увереннее, он верит в свои силы. А это очень важно для его будущего.

Как же убедить ребёнка учиться? В первую очередь необходимо освоить, что авторитарные методы обычно здесь не действуют. Поняв причину, почему ребёнок не хочет учиться, нужно понять, как помочь ему. Иногда помогает обычный разговор тет-а-тет.

Если вы выяснили, что школьнику не интересен материал, следует подумать, как заинтересовать ребёнка учиться. Возможно, его способности и рвения находятся совсем в другой области. Часто бывает ситуация, когда школьник ходит в математический класс, а сам тяготеет к гуманитарным наукам, к примеру. Или он мечтает о спортивных достижениях, а его заставляют разучивать гаммы в музыкальной школе. Родители в силу своей занятости могут просто пропустить склонности своего чада, а это чревато именно возникновением нежелания получать навязанные знания. Папе и маме, прежде всего, нужно уяснить, что в вопросе, как заставить подростка учиться, нужно идти от личности школьника. Следует постараться сначала понять своего отпрыска.

Если ребёнок не хочет ходить в школу

Бывает, что ученик не только плохо успевает в школе, он просто не хочет туда идти. Здесь уже надо разобраться, какие у него отношения в классе. Возможно он не нашел общий язык со своими одноклассниками. Пускать на самотёк это не следует.

Постарайтесь вызвать своего сына или дочь на откровенный разговор. Конечно, проблему общения со сверстниками сможет решить только сам школьник, но вы как родитель сможете дать ему несколько ценных советов и объяснить, что пропуск занятий это не выход и не решение проблемы.

Что делать, если ребёнок не успевает в школе

Если ребёнок плохо учиться в начальной школе, не стоит сразу бить тревогу. Здесь также важна причина. Возможно, это следствие особенностей личности. В младшем возрасте маленький человек часто не усидчив, если учитель не смог заинтересовать материалом, школьник начинает отвлекаться на что-то более заманчивое. Компьютерные игры, телевизор дома, беседа с соседом по парте на уроках.

Смотивировать школьника к занятиям – это совместная работа и педагогов, и родителей. Если учитель будет стараться прививать любовь к знаниям, а дома в школе не будет сказано ни слова, ничего не получится. Отрицательный результат будет, если ситуация будет обратная.

Дома родители вовсю будут заниматься, а учитель в классе будет думать только об одном, как бы поскорее завершить урок и пойти отдыхать.

Немного другая проблема, если ребёнок не успевает делать уроки. В итоге он не закрепляет материал и получает плохие оценки. Необходимо скорректировать режим школьника, чтобы он успел и отдохнуть, и погулять, и домашнюю работу сделать и приготовиться к следующему школьному дню.

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/zdorove/chto-delat-esli-rebyonok-ne-hochet-uchitsya/

Ребенок не успевает в школе: в чем причина?

Привычная картина: ученики начальной школы сегодня просиживают за домашними заданиями по нескольку часов в день.

Взволнованные родители все чаще прибегают к дополнительным занятиям, подчас к помощи репетиторов и с ужасом думают: а что же будет дальше? Дети испытывают колоссальную нагрузку начиная с первого класса, и бесследно для неокрепшего детского организма это не проходит.

Между тем родителям вполне под силу избавить ребенка от непосильного гнета. Нужно только уяснить несколько важных правил и адекватно оценить его способности и состояние здоровья.

Всему свое время

Полина стала болеть ангинами сразу, как только пошла в первый класс. Я наблюдала девочку до школы и всячески отговаривала маму отдавать ее учиться в шесть с половиной лет: девочка маленькая, слабенькая, в детский сад не ходила.

Да и домашняя обстановка была совсем непростой: недавно у нее родился младший брат, а папу автомобильная авария сделала инвалидом. Я советовала отдать Полину в подготовительную группу детского сада: девочка привыкнет быть в коллективе, научится строить отношения, и тогда переход в школу будет менее болезненным.

Совершенно замученная мама вяло покивала головой и… отдала дочку в английскую спецшколу на полный день.

К концу первой четверти Полина училась хуже всех в классе. Несмотря на строжайшее предписание не ставить в первом классе отметки, учителя не могли отказаться от них совсем и заменяли на первый взгляд «безобидными» символами: красный мишка – «отлично», зеленый – «хорошо», синий – «плохо».

У Полины не было красных мишек вообще, красными были только подчеркивания и перечеркивания в тетрадях и дневнике (точнее, в заменяющей его специальной тетрадке). Мало того, учительница еще и постоянно отчитывала девочку перед классом за то, что та «тупая и бестолковая». Домашние задания Полина делала со слезами и угрозами, по четыре-пять часов, читала по слогам.

А спустя еще какое-то время начала болеть. Первый класс девочка закончила в больнице. Я советовала забрать ребенка из школы и снова отдать в первый класс по какой-нибудь менее сложной программе. Но родители решили пойти по пути наименьшего сопротивления и оставили все как есть. На этот раз Полина попала в больницу ровно первого сентября.

Теперь девочка находится на домашнем обучении и занимается с приходящей учительницей из другой школы.

С точки зрения психосоматики, науки о связи эмоций и психики с телом, каждая болезнь – это реакция организма на сильные эмоциональные переживания.

Ангина, например, – проявление невыраженного гнева: если человек испытывает сильные чувства, а выразить их не может (предположим, очень сердится на кого-нибудь, но вместо крика молчит), то у него начинает болеть горло.

Полина – ребенок с сильно развитым чувством собственного достоинства, поэтому ее реакцией на унижение был гнев. Если ребенок пугается, когда на него кричат, ответом будут боли в животе, гастрит или рвота перед уроками.

Менее эмоциональные малыши все равно реагируют на стресс, но иначе – постоянными насморками, ОРВИ. Один мальчик, которому не нравилось, как его называла (точнее – обзывала) учительница, постоянно болел отитом. Потом семья переехала, школу пришлось сменить, и ребенок перестал болеть совсем.

В чем причина?

Как ни странно, родители во многом сами провоцируют учителей на усложнение программы и ужесточение требований.

Я слышала на родительском собрании в младшей группе детского сада, как один папа требовал от заведующей «обеспечить его ребенку преподавание английского носителем языка».

Это для трехлеток, которые и по-русски говорят не очень внятно? Большинство родителей выбирают «сильную школу», «сильного педагога», хотя на деле такой педагог может демонстрировать диктаторские замашки и совсем не заботиться о психическом и физическом здоровье детей.

А ребенок в первом классе больше всего нуждается как раз в ощущении безопасности. Это единственное условие, при котором возможно развитие его способностей.

Кроме того, в начальной школе у детей в основном работает правое полушарие, которое отвечает за образное мышление, творчество, целостное восприятие мира, интуицию.

А методики преподавания опираются на логику, анализ, работу по шаблону. Неудивительно, что детям быстро становится скучно, они теряют учебную мотивацию.

А разделение на аудиалов-визуалов-кинестетиков? Все об этом слышали, но многие ли учителя применяют его на практике?

Хотелось бы сделать акцент и на возрасте. Сошлюсь на авторитет Н. И. Гуткиной, одного из крупнейших специалистов по возрастной психологии, которая во многих своих публикациях настойчиво рекомендует:

не отдавайте в школу детей раньше семи лет. У них просто не созрели те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребенок с четырех лет умеет читать. До семи лет в психике ребенка преобладает игровая мотивация, а для того, чтобы хорошо учиться, у малыша должна превалировать учебная.

Однако с чем мы сталкиваемся в жизни? Всеми правдами и неправдами родители стремятся отдать ребенка в школу как можно раньше, особенно мальчиков, над которыми постоянно висит «дамоклов меч» армии.

Девочек в возрасте шести лет отдают в школу по другой причине: родителям кажется, что смышленой дочке с хорошо развитой речью, которая умеет читать, становится скучно в детском саду. В результате многие из них – отличницы и «хорошистки» – инстинктивно стремятся обратно в то беззаботное состояние, когда можно просто играть в куклы.

Я сейчас наблюдаю целый третий класс, в котором все поголовно девочки переселились в выдуманный мир волшебной страны из сказки Д. М. Барри «Питэр Пэн» и живут там целыми днями, отвлекаясь лишь на завтрак, обед и ужин. Каждый день начинается с распределения ролей – кто кем будет, игра не прекращается ни в школе, ни дома.

Дети очень подробно рассказывают о событиях в воображаемой вселенной, а их родители хватаются за головы – детей ничего не интересует, кроме этой игры.

Удивительно, но с девочками связано гораздо больше родительских амбиций.

По крайней мере, первоклассницы, которые кроме школы посещают еще курсы иностранного языка, музыкальную школу (обязательно!), танцы и изостудию, встречаются чаще, чем первоклассники.

Мальчиков обычно приводят в спортивную секцию, и, к сожалению, далеко не всегда в ту, в которую хочет сам ребенок – чаще туда, куда ходил (или хотел ходить) папа.

Некоторые выводы и предложения

Во-первых, десять раз подумайте, прежде чем отдавать ребенка в школу в шесть с половиной лет. Конечно, крепкий крупный мальчик наверняка в состоянии осилить школьную программу первого класса.

Но – не часто болеющая девочка и не «маленький гений», который умеет читать с трех лет, но формировался в домашних условиях в окружении взрослых.

Важны не «знания-умения-навыки», а способность ребенка адаптироваться к резко изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам.

Во-вторых, трезво оцените актуальные способности ребенка.

Если в детском саду ваш малыш увлекался конструированием и лепкой, скорее всего, у него хорошо пойдет сложная программа по математике, но легкой жизни с иностранными языками ждать не стоит.

Обычно с овладением иностранным языком и чтением рука об руку идет музыка. Тот, кто любит рисовать, скорее всего, будет испытывать сложности с математикой (в силу принятой у нас в стране методики преподавания).

Постарайтесь учесть все это, когда будете определяться с профилем школы. Если всего примерно поровну, но ребенок часто болеет, плохо переносит перемены, насторожен и стесняется, лучше отдайте его в обычную школу с самой лояльной учительницей, которую только сможете найти. Не волнуйтесь – со временем, когда окрепнет, он все наверстает.

В-третьих, не забывайте о принципе: школа для вас, а не вы для школы. У педагогического коллектива могут быть свои задачи и цели, но именно родители должны определять, что будет полезно их ребенку.

Вы можете настаивать на соблюдении буквы и духа закона: домашние задания в первом классе недопустимы в любой форме, оценки не должны фигурировать ни на словах, ни в журнале.

Всю начальную школу подготовка к урокам не должна занимать более 40 минут в день, а также недопустимы домашние задания с пятницы на понедельник (кроме иностранного языка, который преподается не каждый день).

Как уже говорилось, главная задача ребенка в начальной школе – не столько овладеть какой-то суммой знаний, сколько получить важные социальные навыки, узнать что-то новое о себе и об окружающем мире, научиться контактировать с людьми. Поэтому, согласитесь, лучше находиться в спокойной и доброжелательной обстановке, чем получить гастрит, обучаясь в престижной гимназии. Здоровый ребенок выучит все, что ему нужно, но немного позже – то есть вовремя.

Источник: http://www.katryndemina.ru/article/200

Почему ребенок не успевает в школе?

Двойка идет за двойкой? Не спешите ругать ребенка. Как справиться с неуспеваемостью школьника, читайте в нашей новой статье.

Первый день в первом классе я провел счастливым человеком. Мы веселились и играли. Второй день мне так же понравился. Но вот дома произошел скандал: я наотрез отказался делать уроки. Когда я все же выполнил их, то на меня обрушилась критика. Почерк у меня был паршивый, и даже палочки я выводил еле-еле.

Но упорство мне помогло. Уже через месяц появились пятерки. Новые двойки заалели в дневнике, тогда еще бумажном, лишь в третьем классе. И снова пришлось брать усердием. В третий раз крах случился в седьмом классе.

Каждый раз я переставал учиться по разным причинам. Проблемы, из-за которых ребенок не успевает в начальной школе, отличаются от трудностей в средней школе. Но зачастую родители не замечают их и списывают все на лень и избалованность.

Проблемы ребенка в начальной школе

1. Синдром 7 сентября

В начале года успеваемость падает из-за симптома 7-ого сентября. В первые две недели ребенок испытывает стресс. Вялость, капризность, скандалы, жалобы на головную боль – все идет от резких изменений.

Режим дня, снижение домашней нагрузки, свежий воздух решат эту проблему. Не стоит винить первоклассника или второклассника в лени.

2. Самооценка

В 7-9 лет каждая двойка кажется вселенской трагедией. Одно поражение тащит прицепом все остальные.

После первой плохой оценки не кричите на ребенка, а попытайтесь ему помочь.

3. Проблемы со здоровьем

Врачи и психологи относят дислексию (сложности с чтением), дискграфию (сложности с письмом), дискалькулию (сложности со счетом), а также их сочетания к специфическим расстройствам развития школьных навыков. Трудности ребенка в обучении могут быть вызваны ими. Но нередко родители принимают симптомы СРРШН за лень и капризы.

Кроме СРРШН, препятствием для учебы становится синдром дефицита внимания и гиперреактивности.

Описание недугов легко найти в интернете. Но не стоит листать статью за статьей. Покажите ребенка специалисту. И ни в коем случае не читайте советы на форумах.

4. Конфликты

В начальной школе конфликт и с педагогом, и с одноклассниками выглядит чем-то незначительным. Но именно тогда падают семена, из которых прорастут ядовитыми побегами стебли неврозов, садизма и самобичевания.

Авторитетный учитель в начальной школе может пресечь травлю. Психологу легче помочь ребенку. Проще в это время решать и конфликты с педагогами. Достаточно одной беседы.

Проблемы ребенка в средней школе

1. Переход в пятый класс

Уйдя из начальной школы, ребенок нередко сталкивается со стрессом, схожим с переживаниями первоклассника. Множество учителей, новые обязанности, снижение контроля родителей – все это с легкостью скатит вчерашнего отличника на тройки.

Здесь нельзя дать иных советов, кроме как обучения ребенка ответственности. Не контролируйте каждый шаг, но требуйте результат. Поддерживайте его в случае успеха.

2. Буллинг

«Нерд», которого третируют одноклассники, уже стал стереотипом. Далеко не всегда отличника преследуют. Но почти всегда травимый ребенок снижает учебу. Иногда «ботан» нарочно перестает грызть гранит науки, считая это клеймом.

Про Буллинг мы уже писали. Поддержите ребенка морально. Но Ваша помощь не должна вылиться во фразу: «Наплюй и учись».

3. Конфликт с учителем

Конфликт с учителем отражается по-разному. У круглого отличника появляется в конце четверти одну-единственную четверка, а хорошист, вырывающийся из топи тройбанов, получает пятно «удовлетворительной» оценки в свой табель.

Если это единичное столкновение ребенка, то становитесь на его сторону. Поговорите с учителем. При малейшем хамстве идите к директору. Школа существует на ваши налоги. Требуйте справедливого решения конфликта.

4. Тренировки, «Художка», «Музыкалка»

Еще одной причиной неуспеваемости становится нагрузка. Талантливые дети постоянно стоят перед дилеммой «спорт-учеба» или «спорт-творчество». Здесь вам необходимо обсудить с ребенком его цели и правильно расставить приоритеты.

5. Болезнь

Самая тяжелая причина пропуска – болезнь. Обычный грипп вряд ли выбьет из колеи. А вот травма или заболевание, запирающее ребенка на несколько месяцев дома, может привести к отставанию. Единственным выходом станет перевод ребенка на домашнее обучение и подготовка к сдаче предмета экстерном.

Это далеко не все причины неуспеваемости. Но какими бы они ни были, помните, что ребенка надо принимать таким, какой он есть.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель истории. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами.

Источник: https://zen.yandex.com/media/begomvshkolu/pochemu-rebenok-ne-uspevaet-v-shkole-5ca45d57e0c47900b252ac59?rid=1678306457.374.1554424456590.97380&integration=site_desktop&place=similar_publisher

Ссылка на основную публикацию