Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Сегодня увидеть ребенка с мобильным телефоном или гаджетом в руках – обычное дело, уже с 3—4 лет мальцы становятся активными пользователями компьютером.

Не говоря уже о телевизоре, давно ставшем полноценным членом семьи.

Но так ли он безопасен, каким образом воздействует на здоровье и психику детей, влияет на культурное развитие, насколько реален риск зависимости от телевидения – будем разбираться.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Почему детям нравится смотреть телевизор

Дети с первого знакомства влюбляются в телевизор. Даже совсем кроху завораживают картинки из «волшебного ящика», трехлетки уже понимают многое из происходящего на экране, но сказочные сюжеты они пока не способны отделять от реальности.  У детворы с 4 до 7 лет появляются любимые герои, с которыми они сравнивают себя и пытаются быть на них похожими.

После 7 лет дети начинают учиться анализировать и рассуждать, они сопоставляют телесюжеты с жизнью, важным становится содержание увиденного, а ребята старше 10 лет сами выбирают программы для просмотра. В этот период родителям особенно важно проявить внимание к выбору телепередач своего чада, ненавязчиво предлагать полезные и увлекательные программы.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

По статистике сегодня дети до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часа в день, с 11 до 14 – в среднем по 3 часа, а у подростков 15-летнего возраста и старше просмотр телепередач занимает около 4 часов.

Какое негативное действие на ребенка оказывает телевизор

По мнению специалистов, длительное пребывание детей возле экрана с малых лет тормозит их развитие, негативно влияет на формирование головного мозга.Пассивный просмотр телевизора приводит к недоразвитию речевых навыков – ребенку ведь нужны диалоги, чтобы учиться формулировать свои мысли.

Кроме того, нарушается зрение и осанка, возникают проблемы с моторикой, наблюдается плохое развитие мышечной массы. Из-за высокой нагрузки на нервную систему в будущем могут проявиться синдром дефицита внимания, агрессивность, гиперактивность, возможно появление страхов, проблемы в общении.

Бесконтрольный просмотр телевизора чреват насыщением ребенка ненужной информацией, негативными эмоциями. Кроме того, дети вживаются в увиденные образы, примеряют на себя социальные роли, а на экране полно отрицательных персонажей, и реальных и вымышленных.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Мультик про «Машу и Медведя», конечно, весьма любопытен, но многие мамы жалуются –  насмотревшись на шалости неутомимой и изобретательной героини, их чада тоже начинают проказничать.  

Что и сколько должны смотреть дети по телевизору

Без взрослых смотреть телевизор нежелательно до 7-летнего возраста. Можно иногда поставить малышу диск с определенным развивающим мультфильмом, причем на короткое время.

Гораздо лучше в период просмотра детских программ и мультиков находиться рядом, комментировать сюжет, обсуждать увиденное, совместно делать выводы.

Время, которое специалисты рекомендуют уделять детям на просмотр телевизора, указано в таблице.

Возраст ребенка Кол-во времени для просмотра телевизора
До 2 лет Не рекомендуется
Старше 2 лет 30 минут в день
От 3 до 7 лет Не больше 1,5 часа в день
От 7 до 13 лет Не более 2 часов в день

В детской комнате категорически не рекомендуется помещать телевизор, иначе весь свой досуг ребенок будет проводить перед экраном, предпочитая его подвижным играм, полезным и развивающим занятиям, да и контроль за малышом установить будет сложнее.

А если включенный телевизор перейдет в привычный фон, то сосредоточиться на чтении или размышлениях у вашего чада не получится. Даже элементарно заснуть без телевизора ребенку будет сложно, это вредно отразится на его психике.

Как быть, если ребенку нравятся глупые передачи

За родителями всегда остается право выбора, что смотреть их детям. Но взрослым надо понимать – их оценка не всегда совпадает с детской. Если вы считаете какие-то передачи, фильмы, мультфильмы глупыми, бесполезными, но вашему ребенку они нравятся, придется запастись терпением и посмотреть это вместе.

Пусть малыш расскажет, что ему нравится в этой передаче, а вы, в свою очередь, скажете ему, с чем не согласны, и доступно поясните свою точку зрения. Таким образом вы убьете двух зайцев: выясните его интерес и дадите возможность научиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Знакомы с отрицательным, но страшно обаятельным персонажем – Дюдюкой? Почему эта вредина так нравится детям и какой пример подает?

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

После очередного просмотра мультика с участием маленькой злюки трехлетняя Соня становилась почти неуправляемой – копируя героиню, не слушалась, разбрасывала игрушки, капризничала. Маме приходилось прикладывать много сил, чтобы угомонить девочку, объяснить, почему подражать Дюдюке плохо.

Какие передачи выбирать для просмотра

При подборе фильмов и передач для детского просмотра руководствуйтесь тем, насколько они полезны в развивающем плане, познавательны и интересны. Безусловно, детям необходимо смотреть качественные телепередачи, профессионально сделанные и соответствующие их возрасту.

Самым распространенным детским тележанром является мультфильм. Полезными для просмотра считаются те, в которых много положительных героев, присутствие и диалогов, и монологов, разъяснение за кадром поступков героев. Мультфильмы, в которых герои мало говорят, лучше не показывать детям либо взрослым обязательно комментировать сюжет.

 «Фиксики», «Смешарики», «Лунтик» – отличные детские мульты, не говоря уже о советской классике или экранизации сказок.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Сказки и детское кино будут очень кстати, ведь в кадре присутствуют живые люди, авторы придумали поучительный сюжет, рассчитанный на определенный возраст. Кроме того, ребенку можно посмотреть и взрослый хороший фильм вместе с родителями, а после просмотра дружно его обсудить.

Ребенок и сцены жестокости, эротики, драматические сюжеты

До семи лет детям нежелательно смотреть выпуски информационных и новостных программ, где часто вещают о чрезвычайных событиях и происшествиях. Но если киндер все-таки увидел трагический сюжет, например репортаж с места пожара, аварии, катастрофы, как поступать родителям?

Прежде всего, чтобы предотвратить детские страхи, следует создать у ребенка ощущение защищенности и объяснить показанное на экране, причины случившегося, сделать акцент на работе спасателей, которые обязательно помогут всем пострадавшим. И постараться побыстрее занять его чем-то другим.

По поводу жестокости на экране: после частого просмотра сцен насилия ребята начинают проявлять агрессию и любые конфликты разрешают исключительно силовыми методами. К тому же отрицательные персонажи бывают привлекательными, ребенок может пытаться подражать такому «авторитету».

Старайтесь уберечь малышей от подобных «героев», выбирайте фильмы, где присутствуют правильные примеры поведения.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Любовные сцены иногда присутствуют в фильмах, рассчитанных на все зрительские категории. Обычно ребенок начинает смущаться или задавать вопросы – обязательно поговорите с ним, попытайтесь доступно его возрасту объяснить происходящее на экране.

Ни в коем случае не отгоняйте ребенка в этот момент от телевизора, не закрывайте ему глаза, не кричите и не говорите: «Маленький еще такие вопросы задавать». Неправильная реакция может развить комплекс у малыша, который потом останется с ним на всю жизнь. И наладить доверительные отношения в подростковом возрасте будет крайне сложно.

Дети и воздействие рекламы на их психику

Реклама уверенно заняла свое место на телевидении. Взрослых она больше раздражает, а малышам очень даже нравится, благодаря быстрому ритму, часто меняющимся красочным кадрам и музыкальному сопровождению, а рифмованные слоганы и песни в роликах они быстро запоминают и воспроизводят.

Главная опасность рекламы – формирование ложных ценностей. Особенно восприимчивы к рекламе дети в возрасте 4—6 лет, а ее эффект может повлиять на жизненные ориентиры.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Необходимо рассказать ребенку – игрушка (или другая вещь) не стала лучше от показа на экране, но зато она стоит дороже, ведь за то, чтобы люди увидели ее по телевизору, были заплачены большие деньги. Здесь могут помочь ролевые игры, где родитель — покупатель, а ребенок – продавец.

И, конечно, подвергайте критике аксиомы из рекламы, давая ребенку возможность убедиться в несостоятельности обещанных рекламой иллюзий.

Как телевизор влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Родителям, которые убеждены в волшебном развивающем влиянии телевизора на маленьких детей, следует задуматься. В действительности всё зачастую оказывается наоборот.

Очень важно с самого юного возраста приучить ребенка включать телевизор для просмотра конкретного фильма, мультика, передачи, обязательно выключив после этого, чтобы заняться другими делами.

Телевизор отнимает значительную часть времени, которую дети могли бы посвятить активным занятиям, познавательным играм. Мальчикам и девочкам нужно учиться в действии выражать свои эмоции, представления, ощущения, а телевидение навязывает им пассивным образом воспринимать чужие.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Родители должны помогать детям применять полученную информацию с пользой. Посмотрели развивающий мульт про цифры, закрепите знания – на прогулке посчитайте машины на стоянке, ступеньки на лесенке, мячики у детей на площадке. А после просмотра передачи о животных покормите на улице птичек или бездомную кошку.

Отучаем ребенка от телевизора

Каким образом сложатся отношения дети – телевизор, зависит от родителей. Наши ошибки, недосмотры, усталость, нехватка времени приводят к отсутствию контроля за тем, сколько времени киндер проводит перед голубым экраном.

Мамам всегда нужно так много успеть и они в телевизоре видят помощника, этакую няньку – включили детский канал и на ближайшие 20—30 минут малыш занят. Потом не удивляйтесь капризам ребенка, когда попытаетесь прекратить просмотр.

Родители, привыкшие включать телевизор фоном, должны быть готовы к неприятным последствиям – чадо будет отказываться кушать, если не поставить ему мультик. Пока готовите еду, общайтесь с малышом, это гораздо полезнее и приятнее.

Упустили момент и ребенок уже зависим от «ящика»? Отучить будет трудно, но необходимо, пока не поздно. Постепенно, терпеливо лимитируйте время на просмотр – по чуть-чуть сокращайте, доведя в итоге до положенной по возрасту нормы. Обязательно отвлекайте малыша чем-то интересным.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Дети, которым уделяют много времени, играют с ними, гуляют, читают, занимаются, не страдают без телевизора. Им и так интересно и есть чем заняться. Разнообразный досуг, организованный мамой и папой, – лекарство от телемании.

Ребятам постарше уже можно доходчиво объяснять вредное влияние телевизора на здоровье – конечно, если ваше чадо почти не оторвать от экрана. Постарайтесь найти убедительные доводы — вы же знаете, какие аргументы могут подействовать.

И не увлекайтесь «ящиком» сами – сложно запретить что-то ребенку, когда вы сами с пультом не расстаетесь и постоянно обсуждаете очередную серию мелодрамы, разборки героев телешоу, новостные ленты.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Трудно представить семью без телевизора вообще. В век стремительного развития информационных технологий запретить его просто нереально. Но в том-то вся и сложность – найти разумный баланс, сделать телевизор помощником в развитии ребенка, избежав опасной зависимости от голубого экрана.

М. Л. Скуратовская. Влияние телевидения на детей:

Источник: http://megapoisk.com/deti-i-televizor-kak-poborot-telemaniju

Дети и телевизор: влияние на психику и здоровье

Многие родители считают телевизор непременным атрибутом современной жизни и приобщают к его просмотру детей с раннего возраста.

Нередко телевизор заменяет им няню на время, пока нужно заняться делами по дому, в то время как дети заняты просмотром мультфильмов или передач.

Не многие из родителей реально оценивают негативное влияние телевизора на психику малышей, они считают, что современные устройства не могут вызвать болезни глаз или иные патологии, но так ли это на самом деле?

Дети и телевизор

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Этот предмет бытовой техники рассматривается как практически обязательный элемент интерьера, ну у кого из нас дома нет телевизора, а то и двух-трех сразу? Детей этот чудо-ящичек завораживает — ведь картинки, особенно рекламные, там яркие, динамично меняются и насаждают малышам и взрослым особое мнение. Ребенку нравятся яркие мультики, смена звука и цвета, это привлекает внимание крошки, хотя событий на экране он может не понимать совсем. Для детей до трех лет этот коробочек представляет собой просто объект интереса, так как в нем происходит нечто особенное, чего не встретишь в окружающей жизни. В нем можно посмотреть мультик, увидеть животных и многое другое, но не вредно ли это для психики и здоровья? Как смотреть телевизор так, чтобы не навредить здоровью детей? Врачи утверждают, что чем позже дети начнут смотреть телевизор, и чем меньше времени они проведут перед экраном, тем здоровее и спокойнее они будут.

Болезни глаз: влияние телевизора

Глаза — это сложный механизм, особый орган чувств, который у детей только развивается и для его развития нужны тренировки. Но вот просмотр телевизора не очень подходящий тренинг для глаз.

Скорее наоборот, это вредное для зрения изобретение, которое в раннем возрасте из-за частого использования способно провоцировать болезни глаз. Мышцы глаза отдыхают, а вот оптическая и воспринимающая система при этом перегружены.

Поэтому детям для профилактики болезней глаз просмотр телевизора надо строго дозировать.

До полутора лет в принципе телевизор вообще не должен появляться в жизни ребенка — информацию, передаваемую с экрана, малыш не воспринимает, а яркие картинки перегрузят его мозг и нервную систему, будут провоцировать болезни глаз и нарушения зрения. Примерно с полутора до 2-3 лет необходимо дозировать телевизор по 15-20 минут дважды в день, после трех лет до 30 минут дважды в сутки, а с 6-7 лет можно посмотреть и полуторачасовой фильм.

При этом расстояние от самого даже супер-плоского экрана до глаз ребенка должно быть не менее 2 метров, а лучше выдерживать расстояние в 4-5 метров. Нельзя смотреть телевизор в лежачем положении и с выключенным светом. Проекция экрана должна быть расположена на уровне лица смотрящего, так нагрузка на мышцы будет ниже и вероятность формирования болезней глаз будет снижена.

Телевизор — не няня!

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Еще одним неверным способом использования телевизора у родителей является применение его в качестве няни, то есть вместо себя — дабы дитятко было занято и освободилось время для домашних дел. Такая «няня» совершенно не пойдет на пользу детям, хотя и задержит их внимание надолго. Смотреть телевизор необходимо вместе с малышом, объясняя происходящие на экране действия и подбирая мультики или программы, чтоб малыш их понял. Если же необходимо время для того, чтобы заниматься делами, лучше, при наличии возможности, пусть у ребенка будет настоящая няня, которая будет с ним полноценно заниматься. Если же такой возможности нет, можно попросить посидеть с малышом родных (бабушку, сестру).

Читайте также:  Истерики у ребенка 6 лет: советы психолога

Влияние телевизора на психику ребенка

Психологи говорят о том, что телевизор сильно нагружает органы чувств и чрезмерно эмоционально возбуждает ребенка, от него страдает хрупкая детская психика.

Он может играть как развивающую, так и тормозящую роль в развитии, все будет зависеть от объема просмотра и того, что смотрит ребенок.

Сегодня по кабельному телевидению транслируют много детских каналов, но только качество их оставляет желать лучшего — не все передачи и мультфильмы можно показывать малышам.

Если же говорить о «взрослых» передачах, они однозначно негативно влияют на психику ребенка, особенно, если это малыш раннего возраста.

Сцены насилия и убийств, которыми пресыщены современные каналы, могут привести к агрессии, вспыльчивости или нервозности ребенка.

Обилие ненужной и навязчивой информации нагружает нервную систему, страдает психика, замедляются реакции, может ухудшаться сон и общее состояние.

Если для родителей лежание перед телевизором с пультом в руках — это своеобразный отдых, то для детей поток информации, льющийся с экрана, сильный раздражитель, утомляющий и раздражающий нервную систему. Нередко яркие и «тяжелые» сцены из кино могут стать причиной ночных кошмаров и навязчивых страхов малыша.

Родители должны помнить!

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Нередко родители тех малышей, что проводят много времени у экранов телевизора, жалуются на задержки речи и проблемы с произношением звуков, им зачастую нужна помощь логопеда и психолога. Важно, чтобы родители понимали, такое явление формируется по причине дефицита общения, персонажи многих мультфильмов разговаривают мало и детям просто недостаточно речевых элементов для запоминания и обучения речи. Просмотр телевизора вызывают перегрузку визуальной информацией, при дефиците устного восприятия, и тактильных, иных раздражителей.

Чтобы сохранить ребенку стабильную психику и здоровье, родители должны ограничивать просмотр телевизора, а лучше хотя бы на первые несколько лет жизни отказаться от его использования совсем. Детям важно общение со сверстниками и родителями, полноценное развитие всех органов чувств, движение.

Статичное просиживание за экраном телевизора ведет к гиподинамии, снижению иммунитета и частым простудам, перевозбуждение нервной системы делает беспокойным сон, нарушает нормальное эмоциональное развитие.

Поэтому для сохранения здоровья малышей стоит выбрать другие способы развлечения и развития, нежели просмотр телепрограмм и мультиков.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/deti_i_televizor_vliyanie_na_psikhiku_i_zdorove/

Влияние телевизора и компьютера на здоровье и психику детей

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Чем опасен телевизор для детей и вредно ли маленькому ребенку его смотреть?

Вряд ли найдется в наше время семья, которая не имела бы в доме телевизора и компьютера – дети с этими «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. Обычно телевизор является первой совместной покупкой молодоженов и сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Во многих семьях телевизионные аппараты присутствуют во всех комнатах, включая кухню, и телевизионная оккупация начинается с момента пробуждения и продолжается до глубокой ночи. На этом фоне протекает вся жизнь семьи с ее радостями, победами и горестями.

Невольно в этот круговорот вовлекаются и новорожденные младенцы, для которых включенный телевизор является непременным атрибутом домашнего уюта. Неудивительно, что маленький ребенок «знакомится» с телевизором, едва научившийся говорить.

Он свободно произносит рекламные слоганы и, заслышав многократно звучащую в течение дня музыку, опережая диктора произносит: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!»

Влияние телевизора на психику ребенка очень велико. Изображение, меняющееся на экране, завораживает малыша и привлекает его внимание своими яркими красками, динамичностью, интересным сюжетом, если он доступен пониманию малыша, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве передач.

Телевизор прочно вошел в нашу жизнь и все чаще диктует нам условия совместного проживания.

Многосерийные сериалы изменяют налаженный режим семьи, заставляя переносить время ужина или вечерней прогулки, чтобы в назначенный час «X» отложить в сторону все дела и удобно устроиться перед экраном, внимая переживаниям несчастной героини и ее превращениям из бездомной, всеми гонимой особы в ослепительную и влиятельную бизнесвумен. Вместе с мамой завороженно смотрит кино и малыш, не понимая содержания. Чем же опасен телевизор для детей в этом случае? Неосмысленный просмотр взрослых фильмов и передач чреват тем, что малыш испытывает нервное и зрительное напряжение, а это может нанести вред детскому здоровью.

Как влияет телевизор на ребенка с неокрепшей нервной системой? Чем длительнее и агрессивнее телеатака, тем больший объем неконтролируемой информации получает малыш, тем быстрее развиваются и более выражены у него расстройства эмоциональной сферы.

Влияние телевизора на здоровье ребенка в этом случае резко отрицательно: появляется раздражительность, повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушения сна. Это вовсе не означает, что необходимо вычеркнуть телевидение из жизни ребенка. По телевизионным каналам в дом поступает масса интереснейшей информации, с помощью которой можно и нужно стимулировать развитие ребенка.

Ведь малыш-дошкольник, как губка, легко и без напряжения впитывает в себя разносторонние знания, развивая интеллект и создавая базу для последующего обучения.

На каком расстоянии и сколько времени ребенку можно смотреть телевизор: правила просмотра

Признавая за телевизором право на существование, стоит с еще большим уважением станем относиться к праву ребенка на здоровье.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку в зависимости от возраста? Ограничить «употребление» телевизора двадцатью минутами в день нужно для детей до 3 лет, получасом для зрителей до 5 лет, а более старшим детям можно разрешить «телеобщение» продолжительностью до 1,5 часа в день, но за 2-3 приема.

На каком расстоянии ребенок должен смотреть телевизор, чтобы не нанести вред своему здоровью? Расстояние между малышом и голубым экраном должно составлять не менее 3 метров, так как у детей еще сохраняется врожденная склонность к дальнозоркости. Близкое расстояние приведет к напряжению глазодвигательных мышц и появлению головной боли и общей усталости. А хроническое напряжение глазных мышц послужит основой для развития близорукости.

При соблюдении правил просмотра телевизора для детей не допускается просмотр передач из положения лежа и в полной темноте. Экран должен располагаться на уровне лица, чтобы не допускать перенапряжения мышц шеи и спины.

Часто мамы, решив для себя вопрос о том, можно ли детям смотреть телевизор, используют продолжительные мультипликационные видеофильмы, чтобы занять ребенка, а самой отлучиться по делам или использовать освободившееся время для многочисленных домашних дел.

Такая тактика лишает малыша полноценного общения с мамой и предоставляет взамен его суррогатное общение с телегероями.

Совместный просмотр передач, во время которого мама дает пояснения к изображению, способствуют формированию правильного жизненного восприятия, становится более интересным для ребенка и приносит пользу для развития.

Изучая программу на неделю, выберите те передачи, которые по содержанию и смысловой нагрузке подходят вашему малышу по возрасту. Большинство малышей любят мультики и вечернюю сказку из «Спокойной ночи, малыши!», которая входит в ежевечерний ритуал подготовки ко сну.

Рекомендуется посмотреть передачи из жизни животных и о разных явлениях природы, которые вызывают познавательный интерес и расширяют кругозор.

А в чем же польза телевизора для детей младшего возраста? Телевидение обогащает словарный запас ребенка, но считать это безоговорочным плюсом нельзя. Убогие рекламные призывы типа «Не тормози — сникерсни!», «Это шок по-нашему», диалоги тупых персонажей вроде Бивиса и Баттхеда отнюдь не способствует развитию речи и интеллекта.

Следует помнить, что телевидение формирует пассивное отношение к жизни, и ребенок, который растет «под телевизор», не научится активно действовать и добиваться поставленной цели.

На заре телевидения, когда ламповый телевизор с маленьким экраном считался предметом роскоши, и редкая семья могла похвастаться им, дети активно развлекали себя сами, участвовали в художественной самодеятельности, ставили любительские спектакли, занимались в спортивных секциях, ходили в туристические походы, все свободное время проводили в подвижных играх на свежем воздухе и были гораздо веселее и здоровее нынешних «узников экрана», добровольно сдавшихся в плен телемонстру.

Умейте оторвать ребенка от «голубого наркотика» и показать ему, что жить своей собственной жизнью гораздо интереснее и увлекательнее, чем с пристальным вниманием наблюдать за жизнью далеких и чужих людей.

Влияние компьютера на развитие детей дошкольного возраста

Еще пару десятков лет назад слова «дискета», «файл», «мегабайт» и им подобные были недоступны пониманию большинства людей, а на владельцев компьютеров смотрели, как на инопланетян, нечаянно залетевших на нашу грешную Землю.

Теперь компьютер наряду с телевизором стал предметом домашнего обихода, а приобщение к нему ребенка происходит едва ли не раньше, чем кроха начинает ходить. Самое интересное заключается в том, что малыши осваивают сложную технику играючи, опережая в развитии начинающих пользователей среднего возраста.

Это и понятно, ведь малыши не испытывают страха перед электронной машиной, присущего взрослому человеку, не обладают стереотипным мышлением, вырабатывающимся в течение жизни, и легко осваивают операции, требующие логического мышления.

Никого уже не удивляет и не умиляет вид малыша в памперсах и с пустышкой во рту, сосредоточенно нажимающего кнопочки на клавиатуре. Юные пользователи готовы круглосуточно сидеть перед персональным компьютером, осваивая новые программы и сражаясь с заэкранными чудовищами.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Для самых маленьких детей с повышенной нервной возбудимостью длительное нахождение перед монитором является сильным раздражителем, который световыми мельканиями навязывает свой ритм коре головного мозга, способный вызвать судороги.

Влияние компьютера на здоровье и психику детей настолько сильно, что компьютерная наркомания поражает малышей, начиная с дошкольного возраста, и прогрессирует к подростковому периоду, когда виртуальная жизнь перевешивает по значимости и ценности реальную действительность. А такая ситуация требует немедленного вмешательства психологов и психиатров, чтобы вернуть ребенка к нормальным детским интересам и увлечениям.

Ребенок, испытывающий недостаток любви и ласки в семье, в виртуальном мире чувствует себя увереннее и комфортнее, компьютер дает ему возможность спрятаться от реальности и уйти в вымышленный мир, где можно почувствовать себя всесильным и независимым героем.

По наблюдениям психологов, особенно велико влияние компьютера на психику «проблемных» детей, имеющих затруднения в общении с ровесниками и взрослыми, плохую успеваемость и заниженную самооценку. Чем хуже обстоят дела в реальной жизни, тем глубже погружается он в вымышленную, раскрепощаясь в ней и ощущая свое «могущество».

Учитывая влияние компьютера на детей дошкольного возраста, чтобы прогресс не способствовал отставанию, соблюдайте правила, стараясь свести к минимуму неблагоприятное воздействие на ребенка.

Максимальное излучение сосредоточено на задней панели аппарата, поэтому поставьте его в угол, желательно, чтобы окно располагалось слева. Лицо ребенка должно находиться на расстоянии не менее 50 см от дисплея.

Крохе неудобно сидеть на вашем стуле, поэтому приобретите специальный стул, регулирующийся по высоте, или установите на сиденье скамеечку, а под ноги соорудите подставку, чтобы они не болтались без опоры. Клавиатура должна находиться на удобной высоте, чтобы не уставали руки.

Желательно, чтобы у стула были подлокотники, поддерживающие предплечья ребенка.

До пятилетнего возраста длительность пребывания перед монитором не должна превышать 15 минут. Если вы обучаете ребенка работе на компьютере, сажайте его прямо перед экраном, а не сбоку от него — это портит зрение.

Объясните ребенку, что компьютер существует не только для развлечения, его возможности гораздо шире, нежели примитивные «стрелялки» и «бродилки».

Ознакомьте юного пользователя с выходом в Интернет и возможностью получения любой информации из Всемирной паутины.

Это заставит ребенка относиться к компьютеру как к идеальному средству самообразования и расширения кругозора и подтолкнет к изучению иностранного языка.

Ни для кого не секрет, что в наше время средства массовой информации, в том числе телевидение, культивирующие насилие и вседозволенность, оказывают разрушительное действие на детскую психику и подрывают здоровье детей.

Свой вклад в этот процесс вносят детские и подростковые журналы, наружная реклама, низкопробные детективы с пролитыми на их страницах литрами крови и компьютерные игры, вызывающие формирование агрессивности и бесчувственного отношения к людям и животным.

Как результат — увеличение психоневрологических нарушений у российских детей в 10 раз по сравнению с годами «застоя».

Разлагающему влиянию компьютера на развитие ребенка противопоставьте в своей семье доброжелательность, заботу, сочувствие, сострадание, ограждающие детскую психику от массового «заражения насилием».

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Источник: https://ladycharm.net/2018/01/vliyanie-televizora-i-kompyutera-na-detej/

Влияние телевизора на детей

В наше время тяжело найти семью, у которой нет телевизора. Скорее в доме можно обнаружить не один, а два или три телевизора. Для взрослых телевидение – это нормальное повседневное явление. Мы смотрим фильмы, новости, различные телепередачи. Часто телевизор просто работает фоном, пока мы ужинаем или делаем работу по дому.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

А как же телевизор влияет на детей? Можно ли детям смотреть телевизор? Сколько часов ребенок может смотреть телевизор, не нарушая психику? Чем занять ребенка кроме мультиков? В статье “Влияние телевизора на детей” вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

Можно ли смотреть детям телевизор?

  • малыши до 2-х лет. Деткам до двух лет не стоит вообще смотреть и слушать телевизор. Даже, если вы считаете, что ребенок его не смотрит. Ваш ребенок его слышит и впитывает как губка каждое слово, увиденное изображение, услышанный звук…

Многие мамы сажают детей за просмотр мультика, чтобы быстрее покормить или заняться своими делами. Но в итоге от этого больше вреда, чем пользы.

Читайте также:  Особенности конфликтного поведения у детей дошкольного возраста

Ребенок должен постоянно активно двигаться, осваивать новые предметы, рисовать, лепить, строить, пересыпать, переливать. Во время просмотра телевизора ребенок пассивен, он не развивается.

  •  дети от 2-ух до 3-х лет.  Разрешается смотреть телевизор не более 15 минут в день. Внимательно выбирайте материал, который будет смотреть ваш малыш.  Избегайте просмотра мультиков без звуков, так как это может негативно отразиться на развитии речи ребенка. Если вы включаете телевизор, оставайтесь вместе с ребенком и комментируйте увиденное на экране. Ребенок должен правильно воспринимать и усваивать информацию, показанную по телевизору.

В период до 3-х лет активно идет процесс развития речи, памяти, внимания и интеллекта.   Телевизор влияет на психическое состояние ребенка. Происходит быстрая смена картинок, неокрепший мозг не успевает перерабатывать такой поток информации. Ребенок находится в перевозбужденном состоянии и, как следствие, появляется плохой сон, страхи и капризы.

  • дети от 3-х до 6-ти лет. Разрешается смотреть телевизор не более 40 минут в день, желательно с перерывами. В этом возрасте ребенок познает мир через экран телевизора. Выбирайте, какую информацию усвоит в это время ваш ребенок.Следите за тем, какие мультики он смотрит, лучше всего записать хорошие мультики, развивающие программы и передачи.  В этот период активно развивается творческое мышление. А если ребенок смотрит на готовое изображение, его воображение перестает работать.
  • -дети с 7-ми лет. Разрешается смотреть телевизор до 90 минут в день с перерывами. Обязательно следует контролировать ребенка, смотреть, сколько времени он проводит у телевизора. Ведь у него может появиться зависимость. Старайтесь не оставлять ребенка одного, найдите для него альтернативные занятия.

Требования к просмотру телевизора

  • смотреть только в сидячем положении
  • размер экрана должен быть от 21 дюйма. При увеличении экрана должно увеличиваться и расстояние до него
  • смотреть телевизор с расстояния не менее двух метров
  • смотреть телевизор только при включенном свете в комнате

Последствия просмотра телевизора у детей, рано начавших его смотреть и проводящих много времени перед ним:

  • Постоянно работающий телевизор оказывает отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка.  Физическое развитие замедляется, так как ребенок сидит и смотрит в одну и ту же точку. Дети по природе очень активны и любознательны и после неподвижного сидения наступает период перевозбуждения, агрессии и капризов.
  • У детей ухудшается зрение. Причем ухудшение происходит постепенно.
  • Замедляется работа мозга. Ребенок перестает творчески мыслить и придумывать новые идеи. За него это делает телевизор.
  • Уменьшается объем памяти и снижается уровень наглядно-образного мышления. Дети перестают интересоваться предметами и событиями, позже начинают читать, их речь очень проста.
  • Нарушено развитие воли и желание добиться поставленной задачи, так как ребенок не совершает никаких активных действий.

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Советы по уменьшению влияния телевизора на детей:

  • Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. Например, 2 мультика в день. Однако не запрещать, а договариваться и предлагать альтернативу – чтение, рисование, прогулка, совместные игры, лепка. Дети очень любят помогать взрослым. Воспользуйтесь этим.
  • Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания.
  • Создайте определенные правила и соблюдайте их. Во время еды телевизор смотреть нельзя.

Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными.

Конечно, смотреть телевизор можно, но стоит это делать в разумных пределах.

А сколько времени проводят у телевизора ваши дети? Какие передачи они смотрят?

Источник: https://my-happybaby.ru/vliyanie-televizora-na-detej

Ребенок и телевизор (планшетник, ноут, монитор компьютера)

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Источники самые разные, конечно это не пустые слова из новостных изданий, которые чаще всего пишутся как дополнение к рекламе какого-то «волшебного средства для зрения». Начнем с ВОЗа:

Требования ВОЗ к организации телепросмотра для детей:

  • Младенцы и ранний возраст — 0-3 года — ЗАПРЕТ
  • Дошкольный возраст (3-7 лет) — до 30 минут в день
  • Младший школьный возраст (7-10 лет) — 30-50 минут в день
  • Старшие школьные возраста (11 — 18 лет) — 1-3 часа в день
  1. Физиологические последствия телепросмотра в раннем возрасте:
  2. Недоразвитие корковых отделов мозга
  3. Нарушение зрения и зрительного восприятия
  4. Проблемы с крупной и мелкой моторикой
  5. Нарушение осанки
  6. Недоразвитие мышечной массы
  7. Общее недоразвитие речи (за последние 20 лет возросло с 4% до 32%)
  8. Синдром дефицита внимания
  9. Гипераивность, агрессивность
  10. Несформированность границ своего «я»

Аутизация, нарушения общения

«

Существуют официальные рекомендации ВОЗ относительно того, когда и сколько ребенку можно смотреть телевизор без ущерба для здоровья и развития. К телевизору ребенка безопасно подпускать с 3 лет! Что в реальности? В реальности ребенка приобщают к телевизору с года, 93% детей в возрасте 3-5 лет проводят перед экраном 4 часа в день.

А 75% школьников проводят у телевизора ВСЁ свободное время. «

«Малышам вредно смотреть телевизор – его просмотр подвергает детей риску агрессивного поведения, установили американские психологи.

Ранняя детская агрессия не только негативно сказывается на психическом здоровье ребёнка, но и затрагивает поведенческие нормы, повышая вероятность совершения преступлений до совершеннолетия, насилия по отношению к окружающим и рецидива криминального опыта во взрослом возрасте.

К факторам, влияющим на детскую агрессию, относятся родительское воспитание, криминальная обстановка в районе, где проживает ребёнок, и воздействие средств массовой информации, говорят специалисты. После музыки, малыши в возрасте от нескольких месяцев до трёх лет больше всего подвергаются действию телевидения.

И на эту возрастную группу просмотр передач по ТВ плохо влияет, затрагивая детское познавательное и поведенческое развитие, считает группа американских экспертов, объединившая специалистов из Университета Олбани, Университета штата Нью-Йорк и школы общественного здравоохранения и тропической медицины при Тулейнском университете Луизианы /Tulane University/.Педиатры проанализировали данные о свыше 3 тыс. детей, рождённых в 1998-2000 году в 20 крупных американских штатах, чтобы изучить ассоциацию воздействия телевидения на детское поведение. Родители малышей регулярно опрашивались, начиная с рождения ребёнка до достижения им трёхлетнего возраста. Другие факторы, влияющие на поведенческие нормы, также были рассмотрены, как и признаки агрессии у детей. Около 65% матерей сообщили, что их 3-летний ребёнок проводит у экрана телевизора более двух часов в день. Было доказано, что даже небольшое количество времени просмотра телевизионных программ отрицательно сказывается на поведении маленьких детей, приводя к развитию агрессии. «

Мнение доктора Комаровского тоже нельзя оставить без внимания:

«… Две главные причины, по которым с медицинских позиций телевизор — зло:
1. Отрицательное влияние на орган зрения.

Глаз — один из наиболее быстроменяющихся органов, и повышенные нагрузки на него способствуют риску дискоординации в отношении и остроты зрения, и цветоощущения, и движения глазных яблок, и величины зрачков.
2.

Специфическая и до конца не изученная способность мерцающего изображения провоцировать судороги.

Вне всякого сомнения, вредность телевизора для здоровья часто преувеличивается, хотя еще никто и не сказал, что это полезно. Тем не менее, и это, пожалуй, главное — телевизор никак не может рассматриваться в качестве явления положительного.

Как это ни печально, но для основной массы родителей телевизор является средством нейтрализации ребенка, от которого иногда очень хочется отдохнуть. И здесь особенно важны исповедуемые семьей принципиальные основы образа жизни.

Трудно убедить ребенка в том, что гулять хорошо, а телевизор плохо, если родители выходной проводят перед экраном, если любые достижения литературы усваиваются лишь после их экранизации и т.д. Я уже не касаюсь влияния телевизора на психику, на способность к обучению, на формирование мировоззрения и т.д.

Неудивительно, что воздействие телевизора на интеллект, способность мыслить и обучаться, на представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, зачастую намного превосходит влияния всех мам, пап, бабушек и дедушек вместе взятых.

И чем раньше ребенок начнет общаться с телевизором, тем большее значение он (телевизор) будет для него иметь — полная аналогия с алкогольной, никотиновой, наркозависимостью — даже термин специальный придумали — телемания. А чем большее значение имеет телевизор, тем меньшее мама с папой. Если мама с папой «алкоголики, тунеядцы, дебоширы» — так, может, это и к лучшему. Но если родители нормальные люди, желающие добра своему ребенку, то… выводы очевидны.»

Игорь Азнаурян Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор»

«Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему, что может привести к излишнему возбуждению ребенка.

Особенно влияют на это рекламные ролики. Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками, он отвлекается на них, в этот момент ребенка легко накормить. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда.

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 мин. в день.

Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40—50 минут в день; с 7 до 13- не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов).

Телевизор нужно смотреть только в положении сидя; в вечернее время — с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Иначе создается большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы и приводит к зрительному утомлению, а это влияет и на общее состояние ребенка.

Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.

Тип телевизора (обычный, «плоский» экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. При просмотре телевизора основным вредным фактором для глаз является длительная зрительная нагрузка.

При просмотре телепередач на большом проекционном экране решающее значение имеет размер экрана и то расстояние, с которого ребенок смотрит на него. Если это расстояние превышает 4—5 м, то время просмотра можно увеличить до 2-2,5 часов в день. Если размер проекционного телевизора небольшой и расстояние до него меньше трех метров, то принципиальной разницы между ним и обычным экраном нет.

Родителям необходимо помнить, что зрение у детей снижается постепенно, и часто они не замечают этого. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо своевременно (1 раз в год) показывать ребенка детскому офтальмологу. Это даст возможность выявить возможную патологию на ранних стадиях и вовремя начать лечение. «

Детский психолог, монтессори-педагог центра «Вершина» Ирэна Пахомова. (полная статья по ссылке)

«Рассуждая о развивающей пользе телевизора для маленьких детей, родители выдают желаемое за действительное. Да, ребёнок «в курсе» — он, как и сверстники, знает, кто такие смешарики и прочие телепузики, погружаясь в яркий мир мультфильмов.

Но зато сколько в это время он теряет для своего развития, сколько нужного в это время не сформируется! Дело в том, что до трёх лет в мозге человека формируются эмоциональная сфера, фантазия, творческие способности и самое главное – мышление, в том числе абстрактное, и внутренняя речь.

Заполнишь пространство ребёнка в это время мельтешением готовых образов и звучащими «сами по себе» речевыми шаблонами – развитие начинает отставать. Причём по всем направлениям! Например, специалисты невооружённым глазом видят у малышей недоразвитие речи. Казалось бы, телевизор снабжает слух правильной речью – слушай и запоминай.

На деле речь формируется только тогда, когда ребёнок сам участвует в диалоге, сначала с трудом, а потом всё легче называя предметы, формулируя свои мысли. Телевизор в избытке предоставляет речевые шаблоны, но их пассивное восприятие ребёнком попросту засоряет мозг – ведь отвечать, объяснять и рассказывать телевизору ничего не надо. «

Телевизор и дети

«В 1998 году одна из ведущих ученых Англии Селия Вард опубликовала результаты своих исследований о влиянии телевидения на воспитание детей. Она установила, что если родители надеялись на электронные средства как на нянь, то в 20% исследуемых детей в возрасте 9 месяцев наблюдалась задержка развития.

Если дети продолжали смотреть телевизор и слушать приемники и пластинки, то у большинства из них в трехлетнем возрасте наблюдалась задержка развития на один год (речь двухлетнего ребенка, отклонение в моторном и сенсорном развитии).

Но, если родители изымали электронную технику в пользу непосредственного общения с ребенком, когда он был в 9-месячном возрасте, то через 4 месяца наблюдалось соответствие нормальному уровню развития всех функций ребенка.

Психологи установили, что лучше, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга) не смотрел телевизор вообще.

Для детей моложе 2-х лет, утверждают американские педиатры, опасность просмотра телевизора может быть чисто физической.

В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человека все новое, непознанное, неожиданное. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка.

Кроме того, в возрасте 18 месяцев у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо разговаривать, играть, общаться, но не посредством телевизора.

«Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, — таково мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения. – Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка – тихое общение с матерью или отцом». «

Читайте также:  Поощрение и наказание детей в семье: эффективность и методы

Шикарный и очень информативный пост на эту тему 

«В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.

Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость.

Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится.

И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО. «

Еще одна очень интересная статья. Очень советую почитать! http://www.babyblog.ru/user/Anchi/3170743

«Думайте сами, решайте сами..» (с) губить или не губить

Как дополнение, реальный отзыв местной мамы:

http://www.babyblog.ru/user/munanabu/208587

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/1751157

Негативное влияние телевизора на психику ребенка!

Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Такими оказались результаты социологического опроса, проведённого отечественными специалистами. Учёные же утверждают, что влияние телевизора и даже компьютерных игр на психику ребёнка может быть крайне непредсказуемым.

В тему: Эксперимент с мальчиками и девочками от семейного психолога. Обязательно к прочтению

— Угроза ситуации в том, что перед телевизором и компьютером дети (начиная с дошкольного возраста) проводят большинство своего свободного времени, — объясняет Евгений Заика, профессор Харьковского национального университета имени В. Каразина. — Мало того, что речь идёт о непосредственном влиянии на их здоровье (ведь говорится о малоподвижном образе жизни), удару подвергается и психика детей.

Взрослые не вмешиваются, их вполне устраивает такая ситуация. Мол, ребёнок сидит дома, следовательно, не проводит время с сомнительными компаниями, с ней ничего не случится.

На самом деле даже после просмотра мультфильмов с элементами жестокости увеличивается частота и сила агрессивных реакций среди маленьких зрителей. Это состояние, кстати, нормализуется постепенно, в течение нескольких дней.

Поэтому речь идёт о существенном влиянии на психику ребёнка.

А что смотрят подростки? Их в основном интересуют фильмы или игры с элементами жестокости. С экранов уже давно пропагандируют жизнь, где царят деньги, секс, наркотики, убийства. Такими же являются и сюжеты компьютерных игр. На этом фоне формируется и шкала ценностей.

Проблема в том, что у детей и подростков психика ещё не устойчива и не сформирована. Поэтому бесконтрольное просиживание времени у экрана приводит к изменениям в их поведении. Речь идёт о проявлении раздражения, нервозности, агрессивности, конфликтности.

Читаем: 10 правил воспитания ребенка в семье, которые действительно работают

— А может хотя бы музыкальное сопровождение нивелирует влияние телевизора на психику?

— Да, если это классика или качественная современная музыка. Однако авторы рейтинговых шоу, разработчики игр выбирают совсем другой фон.

Медики проводили исследования влияния музыки из блок-бастеров и компьютерных игр на деятельность мозга.

Оказалось, что не только во время прослушивания, но и через несколько часов после того вместо сложной картины мозговой деятельности в голове подростка воспроизводится этот ритм «бум-бум-бум».

То есть мозг начинает автоматически работать в пол силы, даже когда музыку уже выключено. Все эти факторы приводят к срезанию интеллекта. В целом, речь идёт о непосредственном и продолжительном действии на психику ребёнка. Поэтому родителям важно задуматься,  стоит так рано доверять выбору школьника-подростка.

Новости

Источник: https://family-perfectly.ru/our-children/negativnoe-vliyanie-televizora-na-psixiku-rebenka/

Влияние телевизора на развитие детей, влияние телевизора на развитие ребенка влияние телевизора на грудного ребенка | Метки: влиять, влиять

«Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов» – говорит диктор телевидения в знаменитом мультфильме про Карлсона. А между тем, жизнь современных детей почти невозможно представить без телевизора.

Признаемся честно, нам, дорогие родители, так просто удобно – дети вроде бы чем-то заняты, они  не мешают нам делать домашние дела и вообще просто не мешают отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Порою мы практически не разговариваем со своими детьми. При общении с ними используем односложные слова типа: «Поставь!», «Отойди!», «Молодец», «Быстрее!», «Не трогай!» и т.д.

Но при этом от своих детей мы ждем, чтобы они были вежливыми, успешными в учебе, чтобы их было видно, но не слышно! Чтобы понять, стоит ли «ящик» делать собеседником и воспитателем наших детей, важно посмотреть, как же влияет телевизор на наших любимых чад.

Оставляя  в стороне вопрос о качестве современной кинопродукции и ее  влиянии на ценности и модели поведения детей (это тема отдельного разговора), посмотрим, как регулярный просмотр телевизора, в том числе в режиме видео, влияет на физическое состояние, умственное и психическое развитие детей.

Воздействие ТВ на здоровье ребенка

Мозговые способности ребенка наиболее активно формируются в период от рождения до трех лет. В первые 6 месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80%. Таким образом, видно, что у малышей огромный объем памяти, и только от взрослых, которые их окружают, зависит, чем заполнится этот объем.

Посиделки перед телевизором – это первый шаг к нарушению функции зрения вашего малыша. Причем, угнетаются не только глазки ребенка, но и его нервная система. Врачи давно бьют тревогу и пытаются донести до родителей чреватость длительного пребывания у телевизора.

Малоподвижный образ жизни – это прямой путь к гиподинамии, а, следовательно, и к развитию многочисленных сердечно-сосудистых, нервных, эндокринных, а также костно-мышечных заболеваний.

Влияние телевизора на речь и психическое развитие

Западные ученые установили, что дети, которых в раннем детстве «воспитывал » телевизор страдают недоразвитием  речи, эмоций и заторможенностью психического развития в целом. Одна моя знакомая жаловалась на то, что ее ребенку уже четвертый год, а речь все еще отсутствует.

Выяснилось, что телевизор дома был включен, как правило,  в течение всего времени бодрствования ребенка. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия) говорит о том, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них.

«Телевоспитанники» не могут в школе усваивать на слух информацию и испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности. Примеров, подтверждающих справедливость этого утверждения, масса.

Подруга недавно поделилась своими наблюдениями за своими двумя детьми 5 и 8 лет. Свободное от занятий и соответственно учебы время они, как правило, проводили перед телевизором. По причине ремонта телевизор  в течение 2 дней не включался.

И каково же было ее удивление, когда ее дети, которые не всегда могли находить общий язык друг с другом, начали больше общаться, вместе играть, рисовать. Телевизор просто крал это время общения, поэтому и общение складывалось не всегда продуктивно и правильно.

Известно также, что экран телевизора производит на ребенка гипнотический эффект. Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику.

В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. Жизнь маленького ребенка, от природы любознательного и непоседливого, проходит в постоянном исследовании окружающего мира. Он стремится все потрогать, повертеть, попробовать, изучить.

Большинство детей быстро учатся включать и выключать телевизор или видеомагнитофон, тем более, что пульт дистанционного управления со множеством разноцветных кнопок обладает для них сверхпритягательной силой. Постоянно меняющиеся картинки на экране телевизора настолько притягивают малыша, что ему становится неинтересным и скучным то, что происходит вокруг него в реальной жизни.

 Даже не углубляясь в медицинские аспекты раннего приобщения ребенка к телевидению (неподвижность, вялость мышц, угроза нарушения зрения), нельзя не сказать о перегрузке органов чувств, в результате чего у ребенка могут появляться различные страхи, неоправданные агрессии, проблемы со сном.

Поток информации, идущий с экрана, во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно переработать. Он выхватывает то одно, то другое и не может установить связь между изображением и услышанным текстом, из-за чего его мозг начинает мыслить отрывочно.

Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что раннее приобщение малыша к просмотру телевизионных передач отрицательно влияет на развитие ребенка, значительно понижает его любознательность и делает его пассивным. Тем более, что в фильмах, мультфильмах и особенно в рекламе так много агрессивных цветов, резких, пугающих звуков! Все это действует на психику ребенка крайне негативно.

Воздействие СМИ на мышление

Изучая характер воздействия на маленьких зрителей различных средств массовой информации, руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения  РАН Н.Е Маркова пришла к следующим выводам.

§  У детей, рано начавших смотреть телевизор и проводящих у него более часа в день, снижается уровень наглядно-образного мышления и уменьшается объем памяти. Интерес детей к предметам, фактам и событиям неглубок, речь примитивна, читать они начинают позже, неохотно и плохо пересказывают.

§ Развитие воли, стремление добиться поставленной задачи нарушено, потому что, сидя перед экраном, ребенок не совершает активных действий. Любые творческие позывы не стимулируются, а подавляются. 

Есть ли безопасный минимум?

По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до семи лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте это время можно увеличить до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут.

В возрасте до двух лет ребенку вообще нельзя сидеть перед телевизором!Фредерик Циммерманиз Университета Вашингтона в Сиэтле, говоря о том, сколько времени маленький ребенок в возрасте одного-трех лет может проводить перед телевизором, отметил:  «Каждый час – дополнительный риск, можно сказать, что нет безопасного минимума».

  • Пути решения проблемы
  • Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания.
  • §  Поставьте простую и реалистичную цель, например, ограничьте время просмотра двумя мультфильмами в день.

§  Приучите детей обходиться без телевизора. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.

§  Предлагайте ему регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно: 1) разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки; 2)  упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.). Европейская академия педиатрии считает эти занятия наиболее важными.

§  Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.

  1. §  Почаще пойте вместе с ребенком – это развивает его речевые навыки и слух.
  2. §  Играйте с ребенком в подвижные игры.
  3. Выводы

Итак, дорогие читатели, подведем некоторые итоги.

Оставляя своих детей у телевизора, мы не только доверяем их воспитание чужим дядям и тетям, не только наносим урон их здоровью, провоцируя задержку моторного развития, гиподинамию и ухудшение зрения; у голубого экрана мы рискуем навсегда похоронить их яркую уникальную личность с ее способностью познавать мир через собственный опыт, с ее умением полноценно общаться и строить взаимоотношения со сверстниками, с ее творческим потенциалом и умением ставить жизненные цели и достигать их. Телевизор «помогает» нам сформировать у детей пассивность и инертность характера, посредственность мышления. День за днем, незаметно методом накопительного эффекта  наш уникальный ребенок становится частью толпы, серой и посредственной. Не случайно ведущие научные коллективы университетов мира бьют тревогу: умственная деградация целого поколения неизбежна при таком объеме воздействия кинопродукции на детей. И при этом главная ответственность лежит на нас, родителях. Кто-то однажды сказал: «Родился оригиналом, не стань копией». Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет проектировать оригинальные здания, делать уникальные операции, делать яркие репортажи и ставить новые мировые рекорды. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь своим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

  • Что важно знать о телевизоре и телепередачах!
  • 10 часов телесеансов в неделю снижают творческий потенциал человека на 25%.
  • Воздействие сказки (часто одной и той же любимой), рассказанной мамой или папой ребенку перед сном значительно сильнее, чем сказки, просмотренной по телевизору.
  • Результаты исследований английской ученой Салли Ворд показали:
  • —  Если родители надеялись на электронные средства (телевизор, компьютер), как на нянь, то в 20% случаев уже 9-месячные дети отставали в развитии!

– Если дети продолжали смотреть телевизор, слушать приемники и пластинки, то в трехлетнем возрасте наблюдались задержки в развитии на целый год!!!

– Если родители отставших в своем развитии 9-месячных детей изымали из их поля зрения электронную технику и начинали непосредственно общаться с ребенком, то через 4 месяца ребенок догонял детей с нормальным развитием.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/33689498-33683810/

Ссылка на основную публикацию