Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Методическое пособие «Правила этикета» для детей старшего дошкольного возраста

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Разработал воспитатель старшей гр 7 СОШ №806: Медведева И.И.

Москва 2015

Культура поведения — характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса.Главную цель обучения мы видим в том, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.

Цель разработки пособия:

Углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности дошкольников. Формирование культуры поведения и общения детей и взрослых.

Задачи:

  • развитие связной речи;
  • преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
  •  развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, кругозора;
  • знакомство с правилами этикета,
  • формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,
  • развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,
  • воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.

Содержание пособия: мнемотаблицы по этикету, правила. Темы:

  • «Правила этикета приветствия»
  • «Правила поведения в детском саду»
  • «Правила поведения на улице»
  • «Правила поведения в транспорте»
  • «Правила поведения в магазине»
  • «Правила поведения в театре»

Правила пользования пособием:

По выбранной воспитателем теме проводится беседа с детьми, большинство правил, ситуаций, обыгрываются c детьми. На следующий день педагог представляет воспитанникам на доске мнемотаблицу с правилами этикета, о которых они узнали, дети повторяют основные правила, перерисовывают таблицу  в свою тетрадь, которую забирают домой.

Дома дети рассказывают о правилах этикета родителям, которые дословно их записывают.

Так же если дети хотят, они могут дорисовать еще 2 правила которые не нарисовали в детском саду в свободные 2 квадрата, после чего они приносят тетрадь обратно и рассказывают другим детям о своих правилах, если дети с педагогом считают эти правила правильными, то остальные дети выбирают наиболее подходящие правила из всех предложенных и зарисовывают их в свою тетрадь.Таким образом, происходит знакомство родителей с этикетными нормами и правилами, а воспитанники укрепляют внимание и память, развивают речь, расширяют кругозор, так же тетрадь позволяет педагогу проследить за каждым ребенком, усвоил ли он правила.

Можно использовать наклейки в виде поощрительного приза, которые наклеиваются в конце тетради, только при условии, что ребенок соблюдал правила поведения в детском саду в течении дня.

А также вне детского сада: на улице, в транспорте, магазине, театре при условии что эти правила этикета были соблюдены детьми и подтверждены родителями.

Это стимулирует детей не только учить правила, но и практически применять их в жизни.

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Правила поведения в детском саду для детей: характеристикаПравила поведения в детском саду для детей: характеристика

Тема: «Правила этикета приветствия»

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

  • — Всюду сначала здоровайтесь.
  • — Человеку,с которым вы здороваетесь, смотрите в газа дружелюбно и приветливо.
  • — Улыбаемся ( улыбка согревает приветствие).
  • — Младший  первый приветствует старшего.
  • -Входящий  первым здоровается с присутствующими.
  • — Руки в карманах не держим.
  • — Не жуём, когда приветствуем
  • — Мужчина первый приветствует женщину
  • — Слова приветствия произносите негромко , но четко и ясно

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Тема: «Правила поведения в детском саду»

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

  • — Старайся расставаться утром с родителями спокойно и не плакать: твои слезы только расстроят маму и папу. Помни, что в садике тебе будет интересно.
  • — Не приноси в садик сладости.
  • — Всегда слушайся воспитательницу и не груби ей. Она отвечает за тебя и за всех детишек в группе и знает, что надо делать в течении дня.
  • — Не ссорься с детьми в группе, не толкайся, не дерись.
  • — Старайся быть со всеми дружелюбным, делись игрушками, помогай тем, кто слабее.
  • — Не кричи в детском саду.
  • — Веди себя за столом прилично: мой руки перед едой,ешь аккуратно, жуй с закрытым ртом, не разговаривай, вытирай рот салфеткой.
  • — Не бегай по детскому саду.
  • — Никогда не разговапивай с незнакомыми людьми, ничего не бери у них. Если ты увидел,что кто- то из детей общается с незнакомцем, обязательно расскажи об этом воспитательнице.

Тема: « Правила поведения на улице»

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

-Идти только по правой стороне тратуара.

-Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка и на зеленый сигнал сфетофора. .

  • — Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
  • — На улице не мусорим, для бумажек есть урна
  • -На улице ничего не едим, так как руги грязные.
  • — Не играем рядом с дорогой.
  • — На улице не кричим.
  • — Не едем на самокате по проезжой части.
  • — Не расталкивайте прохожих.

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Тема: «Правила поведения в транспорте»

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

  1. — Не прислоняйтесь к дверям
  2. — Не отвлекайте водителя
  3. — Не пачкайте салон, не стоим ногами на сиденье
  4. — Не употребляйте еду и напитки в салоне общественного транспорта
  5. — Не забывайте оплачивать проезд.
  6. — Не шумите.
  7. — Не толкайте всех локтями.
  8. -Троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот — спереди
  9. Тема: « Правила поведения в магазине»
  10. — Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей
  11. — Не берём животных в магазин
  12. -Не кричим в магазине
  13. -Товары кладем в корзину
  14. — Не едим в магазине не оплаченный товар

— Говорим волшебные слова при общении с продовцом(пожалуста покажите, подскажите пожалуйста…)

  • — Не бегаем по магазину
  • — В магазине встаем в очередь
  • — Платим за товар деньгами
  • Тема: «Правила поведения в театре»
  • — В театр приходим красиво одетыми
  • — Не забываем взять билет
  • — Приходим во время, не опаздываем.
  • — У зеркала в гардеробе можно только поправить прическу. (причесываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете)
  • — После третьего звонка вход в зал запрещён
  • — В буфете можно попить и поесть
  • — В зале не едим, не кричим
  • — Представление понравилось – хлопаем в ладошки (аплодисменты)
  • — Спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.

Список используемой литературы:

  1. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет Т.А. Шорыгина.

  2. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками С.О. Николаева.

  3. Уроки вежливости Ольга Александрова.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/mietodichieskoie-posobiie-pravila-etikieta-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

               Г.П. ШАЛАЕВА, О.М. ЖУРАВЛЕВА, О.Г. САЗАНОВА.

— Не устали? Хватит сил? — Филин вежливо спросил.

И сказал: — Сегодня я Обращаюсь к тем друзьям, К тем из маленьких зверят, Кто собрался в детский сад.  Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу.

Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.

  • Правила поведения в детском саду для детей: характеристика
  • ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ

В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И, хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели,  Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать. Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться.  Новый день пришел опять —

Эй, друзья, пора вставать! 

  1. Правила поведения в детском саду для детей: характеристика
  2. В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ

Мама белого Котенка В детский садик привела. Но пушистого ребенка Успокоить не могла.  Стал мяукать он, цепляться Лапкой за ее подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шел.  Мама-Кошка торопилась И, сказав печально: , От Котенка отцепилась И сама ушла в слезах.  Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать и кричать: Мама ведь спешит куда-то, Мама может опоздать.  Мамы вас всех очень любят, Долгожданной встречи ждут, О детишках не забудут —

Обязательно придут! 

  • Правила поведения в детском саду для детей: характеристика
  • ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Наш Котенок разревелся В раздевалке, на полу Под скамейкою уселся. Два часа сидел в углу.  Воспитательница Утка Утешала, как могла, Но режим в саду — не шутка И она к другим ушла.  А Котенок слышал группу, Слышал игры, шутки, смех. Наконец решил, что глупо В угол прятаться от всех.  — В группу и меня примите, Я ревел в последний раз! Тетя Утка, извините! Обещаю слушать вас.  Да, не стоит быть упрямым, Я скажу вам не тая, Воспитатель вам как мама,

Группа — новая семья. 

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ

Лисичка в уголке играла И спать ложиться не желала. Тихонько где-то затаилась И в тихий час не появилась.  Звать, воспитательница стала — Шалунья ей не отвечала. Куда она могла деваться? Пришлось слегка поволноваться.  Лисичку все же отыскали, Сердито очень отругали, Сказали: — В прятки не играй, Позвали — сразу отвечай.  Ну а теперь бегом в кровать,

Давно пора ложиться спать! 

  1. СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ

Слон малины захотел И зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка — Земляничка и малинка!  Потерял он аппетит, У него живот болит: Пасты нет теперь зубной — Проглотил ее больной!  Если хочешь что-то съесть, Надо надписи прочесть, После дать себе ответ:

Польза будет или вред? 

  • ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ

Утенок очень грустным был, Но ничего не говорил, А лишь сидел, молчал, вздыхал, Друзей не слушал, не играл.  Тут тетя Утка подошла, Она спросила: — Как дела? А почему унылый вид? Наверное, что-нибудь болит?  Сидит Утенок сам не свой, Качает тихо головой, Его понять никто не может, А может, врач ему поможет?  Друзья, когда вы заболели, То не молчите, в самом деле, Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

  1. ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ

Полез на дерево Щенок И зацепился за сучок, Висит, скулит, не может слезть, Кричит: — Спасите, кто тут есть!  Недалеко Лисенок был, На помощь другу поспешил, Но только забираться стал — Как сам в расщелине застрял.  Вдвоем на дереве висят И очень жалобно скулят. К ним Белочка спешит скорей, И чтоб спасти своих друзей,  Она на помощь привела Большого умного Козла.  Когда ваш друг в беду попал, Он провалился иль застрял, Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых. 

  • Правила поведения в детском саду для детей: характеристика
  • ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ

Котята смеялись, Котята играли И вдруг неожиданно ссориться стали, Но подбежавшая Мышка сказала: — Не надо детишки!  Не надо сердиться, Ругаться и злиться. Я вам предлагаю Быстрей помириться.  А этой большущею банкой варенья Скорее отметят, друзья, примиренье!  Прошу вас, ребята, Совсем не забыть, Поссорился кто-то —

Спишите мирить!

  1. Правила поведения в детском саду для детей: характеристика 
  2. БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

Заяц с куколкой играл — Платье куклы разорвал. Взял потом себе машинку — Разобрал наполовину.  Мячик маленький нашел — Этот мячик проколол. А когда конструктор взял — Все детали растерял!  Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите

Читайте также:  Поощрение и наказание детей в семье: эффективность и методы

И заботливо храните. 

  • НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ

Дождь на улице опять, Под дождем пришлось гулять. Луж вокруг полным-полно, Но зверюшкам все равно.  Скачут, бегают, играют, В лужах лодочки пускают. На прогулке от зверят Брызги в стороны летят.  Все промокли, извозились, Два часа потом сушились! — Нет, мы больше не пойдем

На прогулку под дождем! 

  1. Правила поведения в детском саду для детей: характеристика
  2. НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки, Промокли и варежки их, и штанишки.  В сушилку бы нужно им все положить, Они ж позабыли штаны просушить.  На улице холод, зима и мороз, Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!  Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

  • СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО

Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным, Что штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.  Но, бывает, у детишек Лезет майка из штанишек, На коленях по дыре От сражений во дворе.  Так знакомый Поросенок Проводил свой день в саду, Очень пачкался ребенок Попе с мамой на беду.  Мама сына баловала, Утром чисто одевала, Приходила забирать — Не могла его узнать!  За сынка она стыдится,

Так, ребята, не годится! 

  1. ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ

Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась — И на лапках грязь осталась.  Полотенце — в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот — Может заболеть живот.  Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой

Руки мыть перед едой! 

  • УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ

За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать — Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался, Так голодным и остался.  Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка. 

  1. УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО

Медвежонок хлеб жевал — Крошки хлебные ронял. Говорил с набитым ртом — Что? Не мог понять никто. После взялся за компот — Стол облил и свой живот!  Все над ним хохочут звонко, Застыдили медвежонка: — Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом, Не спешить, не говорить, Крошки на пол не сорить.  После встать из-за стола

В шубке чистой, как была. 

  • НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ

За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала.  Так, друзья, не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя!  А поели — вы свободны,

И играйте как угодно. 

  1. НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ

За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: — Эту кашу не хотим! Черный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам!  Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте тут —

Ешьте все, что вам дадут! 

  • ПОМОГАЙ  НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ

В группе завтракать хотят, Все вокруг помочь спешат На столы носить посуду. Только Ёж сказал: — Не буду!  Не пойду я, посижу, И на вас я погляжу Не желаю помогать, Лучше просто подождать.  Неприятно это всем. Все Ежа не уважают. Сам он маленький совсем,

А какая лень большая! 

  1. ПОМОГАЙ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ

Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться?  Кто посуду унесет? Кто столы потом протрет?  Чтобы мухи не водились И на крошки не садились, Ну-ка быстренько, без слов, Убираем со столов!  И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем! 

  • УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Все игрушки разобрали, Белке не хватило. Все вокруг нее играли, А она грустила.  Но грустить ей надоело — Белка принялась за дело: Стулья сдвинула в кружок, Стала строить теремок.  Прибежали все зверюшки, Белке стали помогать, Принесли свои игрушки — В теремок хотят играть.  С Белочки пример берите: Нет игрушек — не грустите, Игры выдумайте сами

Из того, что под руками! 

  1. НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Праздник, праздник отмечают! Дружно звери выступают, Все танцуют и поют И Ежа к себе зовут.  Но свернулся он в клубок, Закатился в уголок, Только выглянул оттуда, Чтоб сказать: .  Но не прав колючий Ежик: Вдруг откроется талант? Засверкает на сцене может

Настоящий бриллиант! 

  • НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ

Как-то серого Волчонка Взяли Зайчики в игру. Перессорил всех Волчонок И обидел детвору.  Он хвалился и дразнился, И обманывал Зайчат, И теперь его Зайчата Даже видеть не хотят!  Это ссора. Вот досада! Обижать друзей не надо, Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры. 

  1. ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ

Если на дворе тепло, Солнце с неба припекло И дождя не будет вроде — Одевайся по погоде!  Куртку на меху отложим! Плащ тебе не нужен тоже! Будешь бегать и играть И на солнце загорать!  Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться. 

  • ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ

Милый друг, запомни это — Руки после туалета Вымой теплою водой.  Чтобы не попали в рот, Чтоб не заболел живот, Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда! 

  1. УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ

Раньше маленький Пингвин Был совсем-совсем один, Он с другими не играл И поэтому скучал.  Но теперь он изменился. Он со всеми подружился, Веселиться и хохочет, Уходить домой не хочет.  Ведь с друзьями интересно —

Это каждому известно! 

  • РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ

Играть с Енотом не любили. Не раз Еноту говорили, Что в споре кулаки мешают: Они проблемы не решают!  Енот понять и не пытался. Чуть что — он сразу с кем-то дрался. И вот теперь один сидит, Вздыхает тяжко и грустит.  Никто с ним больше не играет, К себе его не приглашает. Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться! 

  1. НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ

Зайчик крепко спал сначала. Вдруг проснулся, ясно стало — В туалет пора сходить. Не осмелился спросить, Можно выйти или нет, Чтобы сбегать в туалет.  Он молчал, терпел, старался, Крепко за живот держался, Зубы сжал что было сил — Но кроватку промочил!  И живот потом болел. Так зачем же он терпел?! Это вредно, в самом деле! Если очень захотели, То беды здесь, право, нет Отпроситься в туалет. Воспитатель никогда

Не захочет вам вреда. 

  • НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ

Обезьянка-задавака Всех вокруг дразнила: Зайцу, Белочку, Собаку, Льва крокодила.  Обзывалась как попало, Брызгалась из лужи — И теперь одна осталась, С ней никто не дружит.  Обезьянка, будь умнее, Лучше постарайся Стать приветливей, добрее И не обзывайся!  Будут все с тобой дружить,

Веселее станет жить. 

  1. НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ

Ягненок хотя был По возрасту мал, Охотно он сплетни Про всех сочинял.  Всегда очень плохо Про всех говорил, За это Ягненка Никто не любил.  И с ним не играют, не верят ему: — Рассказывай сказки себе самому! Когда вы не знаете, что рассказать,

То лучше, наверное, просто молчать. 

  • СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА

Поиграли Звери дружно, После спать ложиться нужно. Наступает тихий час, Тишина нужна сейчас.  Даже если вы не спите, То лежите, не шумите, Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать! 

  1. ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА

На исходе тихий час, Крепкий сон ушел от вас. Если вам уже не спится, Все ж не стоит веселиться, И не надо баловаться И подушками кидаться.  По кроватям прыгать лихо. Полежите лучше тихо. Чтобы перья не летели, Как февральские метели. Полежите, помолчите

И подъема подождите. 

  • СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ

Пора на прогулку! Спеши одеваться! Но начал Бобренок так долго копаться!  Уже все оделись, ушли погулять, А после успели вернуться опять, А он все сидит в раздевалке: — А я ? Вы что, без меня погуляли, друзья?  Чтоб не отстать От веселых друзей, Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей! 

  1. НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

На прогулке рыжий Кот Потянул конфету в рот, Что валялась на дороге. После были все в тревоге: Так болел его живот, Что попал в больницу Кот!  Грязь — вредна, она опасна,

В ней — микробы! Это ясно? 

  • НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ

Зайчик мамы не дождался И домой засобирался: — Мне совсем недалека, Добегу один легко!  Тетя Утка не пускает, Зайцу строго объясняет: — Никогда, прошу, друг мой, Не ходи один домой!  Лучше маму подожди,

Только с мамой уходи! 

  1. УХОДЯ ДОМОЙ, ПОПРАЩАЙСЯ

Вот и вечер на подходе. За зверюшками приходят Мамы, папы, дяди, тети, Вы сейчас домой пойдете.  Воспитатель должен знать: Вас пришли уже забрать? Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел. 

  • НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА С НЕЗНАКОМЦАМИ

Случай такой был у нас, говорят: Волк за Козленком пришел в детский сад. Козлика вызвал, сказал: — Не грусти, Мама просила тебя привести. Ну не задерживайся, Козлик, пойдем К братьям козлятам В ваш маленький дом.  Но не случилась большая беда, Козлик ему не поверил тогда. Взрослых позвал на подмогу скорей, Сразу сбежал из детсада злодей!  Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими! 

  1. ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детски в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.  Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!  Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! 

Источник: https://dsns-radcha.schools.by/pages/pravila-povedenija-dlja-vospitannyh-detej-v-detskom-sadu

Нормы поведения детей

Поводом для написания этой статьи послужили наблюдения за поведением молодых людей в автобусах города К.

  Садишься в автобус и слышишь объявление: «Уважаемые пассажиры, первые места предназначены для инвалидов, пассажиров с детьми, пожилых людей и беременных женщин. Будьте внимательны друг к другу!» Действительно — приятно слышать.

Но вот по жизни наблюдаешь несколько другую картину. Итак, автобус следует от дачных участков, в салоне много пассажиров ( в основном женщин пенсионерок), нагруженных сумками.

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Сидит паренёк у окна, в ушах наушники, глазами смотрит в свой телефон, ничего вокруг не замечает. Доехал спокойно до нужной ему остановки и вышел.

Читайте также:  Ребенок не успевает в школе что делать

Одна из женщин справедливо заметила: «Я стеснялась попросить его, чтоб уступил место, думала, у него, может, ноги болят». Ещё один случай: на первом сидении хорошо устроились мама и сынок лет 4 — 5. Рядом стоят пожилой мужчина и 2 женщины.

Молодая мама даже не пошевелилась и не подумала, что они занимают  два места. Ну, хотя бы одно можно уступить?

Нормы поведения дошкольников

Мне сразу же вспомнился случай из моей практики. Будучи студенткой пединститута, я была на практике в детском саду. Мы с воспитателем Тамарой Алексеевной готовились к экскурсии в лесополосу близ города.

Одним из мероприятий подготовки к данной экскурсии было родительское собрание, на котором Тамара Алексеевна предупредила родителей, что в автобусе должны сидеть взрослые и девочки, если мест сидячих будет недостаточно, то мальчики постоят рядом со взрослыми, держась за поручни.

В процессе беседы с родителями она пояснила, что родители должны думать о формировании у мальчиков правильного отношения к девочкам и взрослым и понимания мужского достоинства, учить их вести себя сдержанно, учтиво.

Подчеркнула, что эти качества должны проявляться в поступках детей и попросила родителей поддержать её в формировании норм поведения детей дошкольного возраста.

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Нормы поведения детей в обществе

Усваивая необходимые навыки, нормы поведения ребёнка в обществе  происходит знакомство с правилами поведения. Благодаря этим правилам дети начинают понимать, как надо вести себя на улице, в транспорте, общественных местах и т. п.

Дети старшего дошкольного возраста уже знают и понимают, что при встрече необходимо здороваться, при расставании говорить «до свидания». Они умеют и знают для чего нужно выполнять правила санитарии и гигиены, обращаться вежливо с просьбой к взрослым и ровесникам, благодарить за услугу и прочее.

Далее более подробно воспитательница коснулась правил поведения детей в транспорте и общественных местах: уступать место старшим, девочкам, нельзя громко разговаривать, нельзя в транспорте есть пирожные, печенье, мороженное и т. п.

Причём в беседе с родителями Тамара Алексеевна подчеркнула, дети воспринимают правила поведения тогда, когда взрослые их обосновывают. Например, можно просто строго сказать: «Нельзя в автобусе есть мороженое.

», а можно и так выразить мысль: «Нельзя в автобусе есть мороженое, так как можно испачкать одежду рядом сидящего или стоящего человека.» В первом случае требования категоричны и не требуют раздумий, а во втором случае — они рассчитаны на осознанность, а мотивировка слова «нельзя» связана с удобствами для других, поэтому ответственность детей за собственное поведение повышается.

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Родители должны научить ребёнка способности связывать нарушения правил поведения с отрицательными последствиями для других. Поэтому всегда полезно оценивать поступки детей.

Уступил место старшим — молодец, возможно у пожилого человека болит нога и ему трудно стоять, и т. п. Не уступил — поступил не по правилам.

Похвала и порицание  дают конкретные понятия о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо».

Нормы поведения детей в семье

Ведя разговор о правилах поведения, нужно всегда помнить, что дома то же необходимо соблюдать эти правила : нормы поведения ребёнка за столом, в общении с взрослыми, умение встречать гостей, правильно вести себя в гостях и прочее.

Родителям следует помнить, что считается нужным их образец  в соблюдении  норм и правил поведения детей. Вежливость, любезность, внимательность к окружающим должны быть присущи каждому члену семьи. И эти качества  родителями прививаются с самого раннего детства.

К семи годам дети должны понимать, что если в доме кто-то отдыхает, то нельзя играть в шумные игры, громко включать музыку, телевизор. Пришедшим в дом гостям нельзя показывать своё плохое настроение, чтобы гости этого не заметили, а то пожалеют, что они пришли. Необходимо помогать матери, отцу по дому.

Пришедшему в гости к ребёнку, лучше предложить игрушки, хотя иногда этого и не хочется делать. Если гость что-либо сломал, не следует подавать вида, что ты расстроен и прочее.

Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. Сила примера в сочетании с «хорошими» поступками взрослых усиливает желание детей делать всё по правилам. В беседе Тамара Алексеевна дала характеристику мальчиков и девочек группы.

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Её характеристика была примерно такой: «Коля проявляет вежливость при просьбе», «Вера всегда аккуратна и осторожна», «Вася предупредительный мальчик, всегда гостям группы подаст стул», «Нина очень внимательна и отзывчива», и так обо всех.

Согласитесь, нет правил без исключений, так и в группе не бывает, что все дети отличаются  примерным поведением.

Так, например, что она сказала о хулигане Боре? «Боря сегодня понял, что нужно благодарить за оказанную услугу, а Таня со всеми здоровается утром так, чтобы все слышали и обещала всегда здороваться.

» Другими словами можно сказать — воспитатель нашла способы воздействия на детей и показала родителям,  как с ребёнком можно быть мягким и в то же время строгим. На это указывал А.С. Макаренко, который сказал, что между пониманием ребёнка, как нужно поступить, и привычным способом его поведения «есть какая-то маленькая канавка, и нужно эту канавку заполнить опытом».

Воспитание правильного поведения детей

«Заполнить опытом» — значит постоянно упражнять ребёнка в выполнении правил и норм поведения. Чего, я думаю, не было у сидящего в автобусе мальчика подростка и, уверяю вас, не будет у того ребёнка, чьи мама или папа не умеют сами  выполнять элементарные правила.

Я часто вспоминаю, как нам классная руководительница, Нина Петровна, всегда приводила примеры из жизни прославленных героев (в то время просто на таких примерах воспитывали) и потом она с нами уже вела просто разговор о культуре поведения. Это, став взрослыми, мы поняли, что нас воспитывали.

Представьте себе — как поведёт мальчик, о котором я написала, в трудной ситуации, когда речь зайдёт о спасении других и его конкретно жизни и спасении? Да, есть вероятность, что он проявит чувства настоящего мужчины…

  • Дома, говоря на подобную тему с детьми, лучше всего приводить примеры из литературы, жизни знакомых вам людей. Необходимо, чтобы дети поняли, что большое всегда вырастает из малого, как гласит мудрая пословица: «Самое длинное путешествие начинается с первого небольшого шага…»
  • Культура поведения людей проявляется не только в умении здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, но и в способности быть доброжелательным, с уважением относиться к окружающим.
  • Чего вам всем желаю.

Источник: http://bukvic.ru/normyi-povedeniya-detey/

Конспект занятия "Правила поведения в детском саду" для детей пятого года жизни

Окишева Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 16» Кораблик».

Конспект для детей пятого года жизни.

НОД: Культура быта(о.о.Познание)

Тема: «Правила поведения в детском саду».

Провела: Окишева Н. А.

Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду(во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками. Интеграция с о. о. « Безопасность», « Здоровье», « Коммуникация».

  • Словарь: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, , помириться, дружить, не ссориться.
  • Материал: игрушка би-ба-бо Незнайка, картины из серии «Мы играем», «Мы едим», «Правила поведения в детском саду», ДИ «Убери игрушки на свое место».
  • Предварительная работа: рассматривание пособий «Эмоции», «Вежливые слова».
  • Ход:

1. В записи шум, крик. К детям приходит Незнайка ( кукла би-ба-бо) В:- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел? В:- Почему ты Незнайка так кричишь? Н:- Я всегда так разговариваю. Ой, а куда это я попал? Д:- В детский сад. В:- Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Незнайка? ( поздороваться). В:- Ребята, давайте научим Незнайку здороваться. В:- Незнайка наш гость, давайте угостим его чаем, садись Незнайка пожалуйста. Незнайка имитирует неправильное поведение за столом ( качается, чавкает). В:- Как ужасно ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения. • Когда я ем, я глух и нем. • Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу. • За столом я сижу, спинку ровно держу. Выставляются иллюстрации. В:- Незнайка, ты запомнил правила? 2. В:- Незнайка, давай поиграем. Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет. В:- Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет? В:- Ты поторопился, поспешил. Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось? • В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди. В:- Ты запомнил правило? Повтори. 3. В:- Ну, а теперь Незнайка, давай играть. Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой. В:- Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Незнайка не положил игрушки на свое место. Расскажите Незнайке, как надо обращаться с игрушками. • Ты игрушки не бросай и на место убирай. • Сам игрушкой поиграй и товарищу дай. • Ссориться не нужно играйте всегда дружно. Выставляются иллюстрации. 4. ДИ « Убери игрушки на свое место» На столе игрушки из разных уголков. В:- Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на свое место. Дети выполняют действия. 5. Вывод:- Незнайка, ты запомнил правила? Давайте их повторим еще раз. Повторить правила с опорой на иллюстрации. Правила поведения в детском саду для детей: характеристика Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/tema_quot_pravila_povedenija_v_detskom_sadu_quot/206-1-0-3795

Правила поведения в детском саду. Как научить детей правильно себя вести?

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Создавайте правила поведения вместе с группой. Обсудите с детьми необходимость и важность введения определенных правил поведения в детском саду. Пусть дети расскажут, что они думают о правилах поведения в группе. Вместе с детьми придумайте простые правила поведения. Если дети предлагают ввести правила «не кусаться», «не лягаться» и «не ударять», объедините их одним общим простым правилом «не драться». После того, как вы установите все правила, необходимо обсудить с детьми, что каждое из них значит.

Объясните, чего вы хотите добиться каждым правилом.

Взяв на рассмотрение один пункт правил, разыграйте ситуации, в которых следует поступить правильно, в соответствии с правилами, а затем приведите пример, как в этой ситуации поступать не нужно.

Обсудите с детьми обстоятельства, при которых можно не следовать строго всем правилам и дайте им возможность задать интересующие их вопросы о том, как можно и как нельзя поступать в каждой конкретной ситуации.

Пусть дети разыграют между собой каждое из оговоренных правил. Выберете из дошколят одного-двух, которые покажут, как нужно себя вести по правилам.

Читайте также:  Как правильно воспитывать девочку 5 лет: психология

Ребята, которые будут иллюстрировать правило «будь хорошим другом» должны будут изобразить, как поочередно играть с игрушками, не отнимая их друг у друга, без криков и драк. Проявите участие.

После того, как дети продемонстрируют то или иное правило, сделайте замечание типа: «Мне понравилось, что Катя сказала «пожалуйста» когда просила игрушку».

Созданные правила повесьте на видное место в группе и разошлите для ознакомления родителям. Совестно с детьми придумайте, как оформить правила и выделите для них специальное место в группе.

Важно, чтобы дети в течение дня могли периодически посматривать на правила и напоминать их себе. Отдайте по брошюре с правилами каждому ребенку и велите объяснить эти правила родителям.

Родители тоже должны понять, для чего вы все это делаете.

Хвалите детей, придерживающихся установленных правил. Если вы заметите, что некоторые дети правильно себя повели в той или иной ситуации, похвалите их отдельно или при всей группе.

Придумайте особые фразы, которые будут напоминать детям о необходимости правильно себя вести.

К примеру: «У Саши отлично получается следовать установленным правилам, не драться и спокойно стоять в очереди».

Дети должны нести ответственность за соблюдение установленных правил.

Нужно каждый день повторять с ними эти правила и подавать им пример, правильно поступая в тех ситуациях, в которых дети сделали что-то не так, как вам бы того хотелось.

Заметив несоблюдение правил поведения не оставляйте это без внимания. Обязательно проанализируйте ситуацию с ребенком, нарушившим правила, или со всей группой.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/5685-pravila-povedenija-v-detskom-sadu-kak-nauchit-detej-pravilno-sebja-vesti.html

Беседа Правила поведения в детском саду

  • Беседа « Правило поведения в детском саду»
  • Тема:  «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
  • (Правила безопасного поведения в детском саду)
  • Задачи:
  • 1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.
  • 2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.
  • 3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.
  • 4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
  • Методы и приёмы:
  • 1)Практические;
  • 2)Наглядные;
  • 3)Словесные: беседы, художественное слово;
  • 4)Сюрпризный момент.
  • Материалы и оборудование:
  • 1)Кукла Маша;
  • 2)Знаки опасности;
  • 3)Карандаш (для опыта);
  • 4)Медали-награды;
  • 5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»
  •                         Ход занятия:

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.

(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)

Кто-то стучит в дверь.

-Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(в дверях появляется кукла Маша)

-Здравствуй Маша.

-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

  1. -Ребята, возьмём Машу в свою группу?
  2. (Ответы детей)
  3. -Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.
  4. (Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

-Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

-Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

-Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

  • (Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)
  • -Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?
  • -(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.
  • -Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.
  • (Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

-Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

  1. (Кукла падает со стульчика)
  2. -Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.
  3. (Ответы детей)
  4. -Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/358552-beseda-pravila-povedenija-v-detskom-sadu.html

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Дюдьково

Правила поведения в помещениях и на территории детского сада.

Правила поведения для ребенка.

В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения.

  У  наших воспитанников мы формируем любовь к родным и близким, привязанность и уважение к воспитателям группы, осознанное стремление  порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезными окружающим.

При этом у детей необходимо активно и последовательно сформировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей: как взрослых, так и детей.

В нашем дошкольном учреждении педагоги учат ребят уважению к окружающим, развивают доброжелательность, волевые качества, сдержанность в коллективе сверстников.

Эффективным методом развития нравственных представлений у наших воспитанников  является этическая беседа. Этическая беседа, как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание этических бесед составляют, в основном, подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей, как в помещениях, так и на территории детского сада.

        Наши педагоги  дают характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок мог наблюдать или совершал сам в общении со сверстниками и взрослыми.

Подобные характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ребенку  ориентироваться в той или иной ситуации и поступить в соответствии с правилами нравственного поведения.

Этические беседы в нашем детском саду – это плановые, подготовленные и организованные занятия, содержание которых определено особыми требованиями.

Овладение  правилами поведения способствует образованию у ребят твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них.

           Очень важно помнить, что уже в раннем возрасте выполнение режима ребенком создает известные предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе.

Вот почему, если говорить о правилах поведения необходимо, прежде всего, приучать ребенка выполнять требования режима (вовремя садиться за стол для еды), прививать ему навыки самообслуживания (самостоятельно есть, мыть руки перед едой, прежде чем мыть руки – засучить рукава, самому снимать одежду перед сном, аккуратно вешать ее на стул возле кроватки).

В нашем детском саду происходит освоение этих навыков.  Мы  создаём атмосферу заинтересованности успехами ребенка, ему предоставляем возможность большей самостоятельности,  вызываем у него желание добиться результата.

При работе с младшим возрастом особое значение имеет показ действия, личная помощь взрослого: воспитателя, родителей  ребенку. Со старшими дошкольниками большую роль в работе приобретает использование напоминаний, поощрение усилий ребенка, его стремлений самостоятельно оказать помощь другим.

У детей начинают складываться первые дружеские симпатии и привязанности, на этой основе особенно успешно мы формируем навыки вежливости, организованности поведения, культуры речи. Наши воспитатели учитывают  особую восприимчивость детей-дошкольников.  Очень важно, чтобы ребята видели только положительные примеры.

            Мы знаем, что осознание детьми правил поведения является важнейшим условием их соблюдения. Педагоги стараются, чтобы дети убедились в том, что выполнение правил помогает дошкольникам лучше наладить их игры, более успешно достичь результата в труде, на занятиях. При соблюдении правил реже возникают ссоры, разногласия между детьми.

На старшей ступени дошкольного возраста усвоение детьми правил поведения обеспечивает развитие организованности. А ведь они являются одним  из важнейших показателей нравственной готовности к школьному обучению: будущему школьнику придется выполнять учебные обязанности, рационально трудиться на уроке, под руководством учителя, и самостоятельно, в домашних условиях. Организованность является сложным качеством в развитии личности.

Внешние его проявления выступают в собранности, точности, аккуратности. Внутренняя же сторона этого качества состоит в настойчивости, в умении планировать свои действия, умении контролировать себя, в умении выполнять заданное в срок, оценивать свою работу и работу товарищей.

             Поэтому, в нашем детском саду мы приучаем детей к организованности. Организованность предполагает волевое развитие, умение управлять возникающими желаниями, эмоциями, поведением (не забудем, впрочем, что в дошкольном возрасте такое умение только начинает складываться).

К концу старшего дошкольного возраста у наших воспитанников  организованность приобретает новые ценные качества, имеющие важное  значение в нравственной подготовке ребенка к школьному обучению.

Ребенок становится не только исполнителем требований взрослых, обращенных к нему или к группе детей, – он начинает предъявлять требования к самому себе и к другим детям.

              Это очень важно знать всем родителям будущих школьников. Мы хорошо понимаем что культура поведения воспитывается всем укладом жизни семьи, но и дошкольное учреждение ведет огромную работу в этом направлении.

Время, когда целесообразнее прививать ребенку тот или иной навык культурного поведения, лучше всего подсказывает начало той или иной его деятельности. Так, в 3 – 4 года, когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, наши воспитатели  приучают их к чистоте, аккуратности, опрятности.

В этом же возрасте – с развитием и пониманием речи окружающих – у ребенка вырабатываются умения обращаться с просьбой, просить об услуге, выражать свою речь понятно для окружающих и т.д.

                 При воспитании навыков культурного поведения, педагоги воздействуют на сознание и чувства ребенка и вместе с тем заботятся  о том, чтобы он имел возможность упражняться  в этих навыках. И здесь огромное значение имеет пример взрослых людей.

У старших: родителей, воспитателей  дети учатся всем бытовым навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям.  Для воспитания культуры поведения в нашем детском саду мы осуществляем обучение детей определенным навыкам и умениям.

                Выполнения норм и правил поведения надо требовать от ребёнка, как дома, так и в детском саду. Дети легко справляются с многообразными требованиями, если только мы их предъявляем вовремя и последовательно.

Разумеется, мы учитываем, что уже достигнуто ребенком, иначе требование может оказаться чрезмерным или, напротив, не побуждающим ребенка к сколько-нибудь серьезному усилию. Отметим и здесь важность единства в требованиях окружающих ребенка взрослых: родителей и сотрудников детского сада.

По этому, мы, работаем в этом направлении в тесном сотрудничестве с родителями наших воспитанников. Наши воспитанники овладевают правилами поведения в помещении и на улице.

вернуться →

Источник: https://dsdyudk-ryb.edu.yar.ru/docs/o_pravilah_povedeniya.html

Ссылка на основную публикацию