Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок — это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания. 

Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. 

Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

НЧто делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендациии в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия.

1. Самое первое и основное, на что родители должны направлять внимание, — воспитание в ребенке чувства ответственности за то, что он делает. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.

2. Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка.

4. Не запугивайте ребенка.

Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки.

Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

5. Не ругайте ребенка за плохие отметки. Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся.

Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребенка.

6. Найдите способ заинтересовать ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость.

 Мы должны заинтересовать ребенка учебой. Очень полезно беседовать с ним, как с равным, как бы советуясь.

Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.

Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.

Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа “бестолочь”. А то ведь он вам может поверить.

7. Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых.

Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими).

Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры «в компьютер» знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья.

8. Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка («ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьезные обязанности»).

Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность.

Контроль необходим (степень его проявления в компетенции каждого родителя), но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своем мироощущении, почувствовать себя старше.

9. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место — письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом — учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены — правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

10. Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причиной проблем с учебой, поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.

Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут.  

Важно помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.

Помните, ребенок — это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

 Способность концентрировать свое внимание

Многие родители знают, что маленький ребенок не способен выполнять свои школьные задания или обязанности по дому в течение длительного времени, он не может долго концентрировать свое внимание при выполнении домашних заданий.

Это не повод для волнений и не в коем случае нельзя пытаться найти в этом состоянии какие-либо у ребенка отклонения. Такие проблемы в этом возрасте совершенно естественны.

Многие родители волнуются по поводу неспособности ребенка усидеть на одном месте, не вставая и не отвлекаясь на какой-нибудь интересующий его предмет, все это препятствует нормальному усвоению школьных занятий, выработки усидчивости и работоспособности. Часто этого легко можно избежать.

Причиной могут служить чрезмерные физические и умственные нагрузки на ребенка, возможно, он не достаточно спит или отдыхает, у него могут быть стрессовые ситуации в течение дня, школьные занятия отнимают у него слишком много времени.

Развитие речи

РЧто делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендацииодители также могут способствовать развитию речи своих детей, правильно произнося слова, открывая все многообразие языковых возможностей. Обязательно исправляйте у ребенка неправильное произношение и ошибки речи.

Навыки разговорной речи, которыми должен обладать ребенок перед поступлением в школу:

1. Правильно произносить знакомые ему слова.

2. Говорить свободно, бегло, четко проговаривая все слова. В зависимости от ситуации он должен уметь говорить громче или тише.

3. Уметь выражать свои мысли в кратких связных предложений и рассказывать небольшие истории.

4. Уметь отвечать на простые вопросы, касающиеся содержания прочитанной сказки или рассказа, просмотренного детского фильма.

5. Уметь самостоятельно формулировать вопросы, если ему что-то непонятно.

6. Знать наизусть небольшие стихотворения, уметь правильно расставлять акценты в предложении.

Не следует беспокоиться, если ребенок овладел еще не всеми из перечисленных навыков устной речи. Все, что он еще не умеет или не знает, он познает в школе.

  •   Как научить ребенка слушать
  • ЕЧто делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендациисть единственный способ научить ребенка слушать (воспринимать информацию на слух), научить тому, чем он будет занят по крайней мере еще 10 лет в школе:
  • — Ребенку дошкольного возраста нужно много читать (но не комиксы с минимумом текста).
  • — Другой способ (более легкий для родителей, но не отменяющий родительского чтения ) — аудио кассеты.

— Важно обращать внимание на то, что именно озвучено. Желательно, чтобы в детской домашней коллекции преобладала классика. Не менее важно какие именно актеры и в какой студии озвучивали текст.

 — Если ребенку тяжело слушать, он быстро устает и отвлекается, для начала лучше брать записи, где текст перемежается музыкой, песнями, чтобы малыш мог отдохнуть, подвигаться.

Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.

Источник: https://infourok.ru/rekomendacii-dlya-roditeley-kak-pomoch-rebenku-uchitsya-600331.html

Ребенок плохо учится – что делать?

Каждый родитель желает для своего ребенка самого лучшего, но, как быть, если ребенок совсем не хочет учиться? Мы желаем ему счастья, и уж нам-то хорошо известно, что хорошая профессия и безбедное будущее невозможны без образования.

Но, что, если постоянными нравоучениями, строгими наказаниями или запретами мы лишь вредим ребенку? О том, как мотивировать учиться подростка и малыша, как помочь ему преодолеть трудности учебного процесса в нашем материале, где мы постарались собрать советы педагогов, психологов и одновременно родителей, которые действительно нашли способ помочь своим детям.

В современной школе ребенку дают оценки и плохая оценка сразу воспринимается, как глобальная неудача. Редко родители или педагоги рассуждают так: “Эта тема очень трудная, я помогу тебе справиться с ней”.

Двойка воспринимается не как оценка знаний ребенка, а как оценка самого ребенка. “Недотепа”, “неуч”, – иногда детей награждают обидными эпитетами.

“Ребенок плохо учится – что делать?” – спросите вы, ведь такие слова родители говорят от отчаяния, а не от того, что не любят собственных детей!

Важно понять самим и объяснить ребенку, что двойка или тройка – оценка исключительно его понимания одной конкретной темы и, разобравшись с ней, можно получить совсем другую оценку. Педагог Дима Зицер, к слову, советует совсем отказаться от стандартной оценочной системы:

“Когда я маленький, мне всё ужасно любопытно, всё интересно, я ориентируюсь в мире очень свободно. Когда взрослый любимый партнер – мама или папа вместо того, чтобы помочь мне ориентироваться в этом мире, исследовать мир вместе со мной, ставит меня в рамки «черное – белое», этот мир начинает замыкаться, пока постепенно не придет к клетушке в собственной квартире.

Из такой клетушки страшно выходить, страшно пробовать новое, страшно любопытствовать, страшно идти вперед. В этом смысле нет особой разницы между плохими оценками и хорошими. Мы называем хорошие оценки «хорошими», потому что они на первый взгляд имеют положительный окрас, но в принципе любая оценка ограничивает.

Хорошая оценка – такое же ограничение, как и плохая.

Почему, например, если я нарисовал домик красного цвета – я «умница», а если нарисую домик синего цвета – перестану быть «умницей»? В этот момент у меня закрепляется суждение: домик должен быть красного цвета. Это происходит почти на автомате, почти машинально, почти случайно, но закрепляется серьезно и надолго”.

Педагоги также призывают не употреблять в отношении ребенка оценочные слова “неумеха”, “лентяй”. Поставив себя в положение строгого надзирателя, вы имеете все шансы потерять с ребенком близкие и доверительные отношения.

Причины неуспеваемости

  • Педагог Дима Зицер отмечает, что дети меняются, сейчас у современных подростков, да и у малышей больше свободы:

Если мы говорим про то, что было пятнадцать или двадцать лет назад, это были такие же чудесные и замечательные дети. Однако их готовность «стоять там, куда их поставят», была гораздо выше.

Я с восторгом наблюдаю за этой тенденцией: они все меньше и меньше готовы к бездумному выполнению чужой воли.

  • Психолог Людмила Петрановская напоминает, что у подростков в определенном возрасте появляются нейрофизиологические трудности, у нас есть все основания полагать, что влияет это и на учебу:

“В это время ребенок может испытывать сложности с критичностью, с оценкой последствий своих поступков, с прогнозированием. Самые сложные и поздно созревающие структуры мозга, которые отвечают за целеполагание, за прогнозирование, оказываются уязвимыми и в состоянии перестройки не очень хорошо действуют”.

Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Ребенок в определенном возрасте просто не может выстроить последовательную цепочку, которая очевидна взрослым: не будешь хорошо учиться – не будет работы – не будет интересного дела и финансового обеспечения.

  • Возможно, педагог не нашел подход к ребенку или ведет себя неуважительно. Психологи предлагают определиться, в первую очередь, родителям – согласны ли они, чтобы на ребенка кричали, чтобы его унижали. Считают ли они, что именно такой подход поможет воспитать сильную свободную и гармоничную личность? Есть нет, то ситуацию надо пытаться исправить, потому что страх парализует маленького человека точно так же, как и большого. Сложно выполнять работу, когда рядом кричит начальник, невозможно хорошо учиться, если педагог вызывает у ребенка страх.
  • Неадекватные требования: в “сильных школах” часто предъявляют завышенные требования к ученикам, которым нужно просто чуть больше времени и помощи взрослых, чтобы усвоить программу. Или программа действительно слишком сложна и не по возрасту, а ее тянут единицы.
  • У ребенка психологическая травма: дети по природе любопытны и малыши редко перестают учиться просто так. Маленького ребенка легко заинтересовать, если только все его душевные силы не тратятся на преодоление жизненных трудностей. Развод родителей, смерть кого-то из близких людей, конфликты со сверстниками, – все это отвлекает от учебы.
Читайте также:  Ребенок и телевизор: влияние на психику ребенка

Читайте также – Дима Зицер: В сегодняшней педагогике мы идём как по минному полю

Как помочь ребенку, если он плохо учится

  • Иногда родители считают нужным воспитывать ребенка “ремнем”, вспоминая о том, как в их собственном детстве на страхе перед физическим наказанием удавалось добиться успехов в учебе. Психолог Людмила Петрановская предостерегает от таких методов воспитания и мотивации к учебе:

“Если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую ли, физическую. Он может сорваться, в раздражении шлёпнуть, больно дернуть и даже ударить в ситуации опасности для жизни – сможет.

Но у него не получится заранее решить, а потом взять ремень и «воспитывать». Потому что когда ребенку больно и страшно, родитель чувствует напрямую и сразу, всем существом.

Отказ родителя от эмпатии (а порка невозможна без такого отказа) с очень большой вероятностью приводит к неэмпатичности ребенка, к тому, что он, например, став постарше, может уйти гулять на ночь, а потом искренне удивится, чего это все так переполошились.

То есть, вынуждая ребенка испытывать боль и страх, – чувства сильные и грубые, мы не оставляем никакого шанса для чувств тонких – раскаяния, сострадания, сожаления, осознания того, как ты дорог”.

  • Покажите ребенку, что предмет действительно интересный! Сейчас открыто очень много интерактивных музеев – экспериментариумов, красочных выставок, увлекательных книг даже по самым “скучным” предметам. Малышей особенно важно заинтересовать предметом. Конечно, не все в учебе обязательно будет интересным, но мотивация узнать больше о любимом деле поможет справиться с трудностями.
  • Поговорите с ребенком. Удивительно, но этот простой выход не всегда первым приходит на ум. Может быть, подросток давно ждал этого момента. Но говорить тоже надо правильно. Важно научиться слушать и слышать ребенка, не унижая его и принимая в расчет его мнение. Если подросток говорит “учитель унижает меня” или “одноклассники меня травят”, надо прислушаться к нему, а не отвечать “не выдумывай, тебе лишь бы ничего не делать”, так вы потеряете доверие. В ситуацией с травлей, вы должны встать на защиту ребенка и противостоять ей. Не стоит предлагать подростку решить проблему самостоятельно, травля иногда оборачивается настоящей трагедией, особенно, если ее сопровождает бездействие учителей.
  • Позволить ребенку плохо учиться. Иногда это действительно действенный метод. Здесь мы возвращаемся к проблеме неадекватных требований. Плохие оценки ребенку иногда выставляют за неправильное оформление работы.

Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Психолог Людмила Петрановская предлагает не тратить детство маленького ребенка на парадоксальные требования:

“Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна.

А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так.

И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно”.

Как правильно мотивировать ребенка

  • Будьте справедливы, но всегда оставайтесь на стороне ребенка. Не надо говорить ребенку, что учитель, который не понимает его тонкой души – просто глуп и, поэтому ставит плохие оценки. Возможно, есть объективная причина. Важно объяснить ребенка, что оценка – это просто уровень знания одной темы, а не статус его самого, как личности. И, разобравшись со сложным моментом в учебе, он получит новую оценку. Не позволяйте разрушить уверенность в себе у вашего ребенка оценочными суждениями других людей. Вы стоите на страже его интересов.
  • Покажите ребенку, что вы действительно за него, предложите свою помощь. Спросите: “Как помочь тебе справиться с трудностями? Я вижу, что эта тема дается тебе нелегко. Ничего страшного, есть я, чтобы подсказать тебе и придти на помощь”.
  • Заинтересуйте ребенка, иногда родителям приходится делать то, с чем не справился учитель. Необычные факты, образовательный фильм о профессии, – все это может стать пусковым механизмом, который включит у ребенка интерес к теме и желание учиться.
  • Будьте рядом. Возможно, причина трудностей в учебе кроется где-то глубже и ребенок прямо сейчас переживает какой-то психологический кризис, первую любовь или другое не менее важное, чем учеба событие. Не надо высмеивать детские переживания. Покажите, что вы готовы их обсудить, понять и помочь.
  • Не скупитесь на комплименты, будьте внимательны, отмечайте сильные стороны ребенка. Если он имел двойку по математике, а потом получил тройку, он уже приложил усилия и постарался, это уже успех, который стоит подкреплять.
  • Оценки могут ранить ребенка, покажите, что для вас, родителя, они не имеют значения, а ребенок все равно остается для вас важным и любимым человеком.

Педагог Дима Зицер:

“Если человек пишет сочинение, и в этом сочинении почему-то вдруг учителю важно оценить уровень его грамотности, а не обратить внимание на то, как происходит у него процесс творчества, то зачем нужна оценка за грамотность? Неужели недостаточно просто исправить ошибки? Ребенок ведь, как и все остальные люди, способен видеть, способен понимать, способен осознавать. Если я в этот момент обратил его внимание на то, что «стеклянный», «деревянный», «оловянный» пишется определенным образом, почему, если я не подкреплю это двойкой, нам кажется, что ребенок это не запомнит? Почему в этот момент нужно вводить систему условных рефлексов, как с животными при дрессировке?”

  • Наймите репетитора: если ребенок нуждается в дополнительной помощи и поддержке, вероятно, вам нужен знающий человек, который заинтересует, поможет справиться с трудностями. Иногда дети не воспринимают помощь родителей, но могут заниматься с другим взрослым.
  • Объясняйте ребенку, зачем и почему вы хотите, чтобы он хорошо учился. Немотивированные требования, конечно, могут исполняться, но мы же не хотим вырастить человека, который будет слушаться другого “потому что я так сказала”.

Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Читайте также – Александр Привалов: Школа умерла – никто не заметил

Педагог Дима Зицер:

“Когда моему интересу дается свобода, я абсолютно точно дотягиваюсь и до Эйнштейна, и до Пушкина, и до червячков, и до космоса. Одно тянет за собой другое. Особенно, когда рядом есть люди, помогающие мне открыть, осмыслить, сопоставить, присвоить знание.

А в тот момент, когда мне говорят: “Будешь учить это, и все! — Почему? — По кочану!” – я буду учить, у меня выхода нет, но мне так и останется невдомек, зачем я это делал. Я на той же учительской конференции в очередной раз проделал свой частый фокус про Пушкина:

  • — Надо учить Пушкина в школе?
  • — Да, конечно.
  • — Сможете что-то процитировать, не входящее в школьную программу?

Тишина. Опять тишина. Значит ли это, что они обязаны цитировать? Нет, не значит. Это значит, что, как педагоги, мы должны сделать выводы: в чем-то наши учителя ошиблись, если мы закрыли этого самого Пушкина в школе и дальше не стали открывать. А жаль – он ведь действительно прекрасен…”

Источник: https://www.pravmir.ru/rebenok-ploho-uchitsya-chto-delat/

Ребенок плохо учится: как действовать родителям

  • Конечно, самый красивый и умный ребенок есть у каждой мамы, но вдруг пришло время, когда пятерки в дневнике закончились и начался «сезон троек».
  • Мультики в доме уже никто не смотрит, ремень предательски лежит в поле зрения папы, но вот на юного ученика эти меры никак не действуют.
  • Почему так происходит и как помочь своему ребенку наладить отношения с учебой?
  • Почему он стал троечником?

Самая распространенная причина ухудшения учебы – банальная усталость. Поэтому посмотрите, чем нагружен школьник вне уроков.

Он ходит в бассейн, занимается тхэквондо, играет на скрипке, изучает современные танцы и еще успевает ходить в художественную школу? Не удивляйтесь, что учеба начала страдать.

Специалисты говорят о том, что ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально успевать в учебе, если в его расписании – не больше двух кружков и секций. Идеально, если один из них будет развивать умственные способности ребенка, а другой – физические.

Исключением является только музыка: занятия помогают структурировать полученные знания и тренируют внимание.

Играя с листа, школьник одновременно решает несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное. Это учит его концентрироваться и развивает мелкую моторику.

Все эти навыки ваш маленький ученик неосознанно будет обязательно переносить на школьные  уроки.

Компьютерные игры

Телевизор и компьютер, по мнению психологов, — главные проблемы современных троечников. Когда школьник смотрит мультфильмы или играет на компьютере, у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество.

Ученые утверждают, что детям, погруженным в виртуальный мир, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: рисование, математика и сочинения по литературе.

Во избежание этого ограничьте просмотр телевизора и игры до полутора часов в день.

Чтобы использовать новые технологии в своих интересах, скачайте полезные программы и развивающие игры. Даже, строя новую цивилизацию в роли монарха, ребенок сможет научиться ответственности, вниманию и научится принимать правильные решения. А эти навыки помогут ему как в учебе, так и в жизни.

Мобильный телефон

Очень даже может быть, что вместо того, чтобы «впитывать знания» на уроках, ребенок переписывается смс-ками с друзьями или играет во встроенные игрушки.

Психологи уверены, что в младших классах телефон ребенку вообще не нужен, а в старших его нужно сдавать в гардероб вместе с верхней одеждой. Не переживайте, что ваш школьник не сможет вам позвонить, если что-то случится.

Помните, что он – под присмотром учителей, которые дадут возможность ребенку позвонить.

Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Правильный рацион

Если Вы хотите, чтобы ребенок учился лишь на «хорошо» и «отлично», нужно правильно подбирать продукты для его рациона. Старайтесь готовить мясо и рыбу, овощные супы, почаще покупайте свежие овощи и фрукты.

При этом помните, что питание должно быть прямопропорциональным нагрузкам: если утром перед школой завтрак будет состоять лишь из полезных листьев салата и стакана витаминного сока, то пятерок сегодня точно не будет.

Читайте также:  Как правильно воспитывать девочку 5 лет: психология

В полезном завтраке для школьника обязательно должен быть белок: сыр, яйца, курица или ветчина. Эти продукты богаты витамином В12, который положительно влияет на нервную систему ребенка, а это значит, что проблем с вниманием на уроках не будет.

Если же утром у маленького ученика нет аппетита, обязательно дайте ему с собой дополнительный завтрак. Но это должен быть не шоколадный батончик: от быстрых углеводов в сладком организм ребенка должен будет избавиться быстро, и, соответственно, не сможет сосредоточиться на занятиях. Такой трюк можно провернуть только, если первым уроком у него стоит физкультура.

Спокойствие, только спокойствие!

Вера Филиппова, психолог: «Часто ребенку мешают учиться личные проблемы. Например, спор с лучшим другом или ссора родителей.

В случае семейных неурядиц ребенок выбирает единственный, по его мнению, действенный способ объединить родителей – обратить внимание на отметки в дневнике. И тройки всегда привлекали больше внимания, чем пятерки.

На подсознательном уровне ребенок считает, что двойка – сравнительно невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии».

Старайтесь не ссориться при своем школьнике, потому что мысли об этом будут мешать ему учиться. Если же вы все-таки повздорили на глазах у ребенка, при нем же попросите друг у друга прощения. Он должен понимать, что ссора теперь забыта, и ему не нужно привлекать внимание мамы с папой своими плохими оценками.

Плохие отношения со сверстниками тоже могут повлиять на успеваемость. Здесь поможет занятие, в котором ваш маленький школьник будет преуспевать (рисование, спорт, музыка). Достижения на выбранном им же поприще подымут самооценку, за которой подтянутся друзья и пятерки.

Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Организовываем школьника

Составьте список дел, в который ребенок будет заносить все свои задачи (уроки, задания в кружках) и по мере их выполнения будет вычеркивать. Так он не забудет о том, что еще нужно сделать.

Пронумеруйте все дела в том порядке, в котором ученик будет их делать. Обязательно каждые полчаса делайте передышки для отдыха от домашних заданий. 10 минут будет вполне достаточно.

Обеспечьте ребенку тишину, выключив телевизор, компьютер (если они есть в комнате). Громкие разговоры и шумные компании друзей тоже придется отложить, пока сорванец не закончит всю домашнюю работу.

Мама Виктория с нашего форума рассказывает: «Наша дочь в первом классе была лучшей ученицей среди всех, а вот со второй четверти второго – скатилась до уровня троечников. Задания пошли сложнее, уроков больше стали задавать.

Мы ей репетитора наняли, чтобы помог ребенку справиться с учебой. Она поначалу не хотела, говорила, что всё может сама, просто времени не хватает. А потом призналась, что пропустила несколько тем, когда болела долго в начале второго класса – и не понимала, что нужно делать. А спросить было стыдно.

Сейчас Соня пусть и не отличница, но твердая «хорошистка»».

Вера Филиппова, психолог: «Если ребенок плохо учится уже довольно долгое время, то, скорее всего, он отстал от программы и не может сам выполнять задание в классе и дома.

Ребенок слишком горд, чтобы признаться учителю или родителям, что он не знает, как сделать домашнее задание. Поэтому школьник прикрывается плохим поведением или высказываниями, что они ненавидят эту работу, устали или примутся за уроки позже.

Никто ведь не любит делать то, что у него не получается».

Помните об обязательном режиме дня: установите и придерживайтесь одного и того же времени для еды, сна, домашних заданий и кружков.

Разговаривайте со своим школьником, спрашивайте, как у него дела в школе, с друзьями, есть ли проблемы в освоении нового материала. Просто болтайте ни о чем — и тогда у ребенка не будет от Вас секретов и Вы сможете вовремя выявить и предупредить проблему плохих оценок.

Самое важное для наших деток — это внимание родителей. Подарите ему свое тепло и заботу — и ждите пятерок в дневнике!

Читай также: Комната школьника: как правильно организовать пространство

Источник: https://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-31928-rebenok-ploho-uchitsya-kak-deystvovat-roditelyam/

Статья на тему: Что делать, если ребёнок плохо учится в школе? | Социальная сеть работников образования

Что делать, если ребенок плохо учится в школе?

Успеваемость ребенка в школе – предмет гордости для родителей, ведь каждому хочется видеть свое чадо успешным, умным и талантливым. Однако далеко не все дети хорошо учатся и становятся отличниками.

Как реагировать на плохие оценки школьника, стоит ли его ругать за это и как сделать так, чтобы ребенок делал уроки без принуждения? Эти вопросы мы детально обсудим в данной статье.Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Учимся адекватно реагировать на плохие оценки ребенка

• Часто мамы и папы интересуются вопросом, стоит ли ругать ребенка за плохие оценки.

Психологи советуют не ругать и не наказывать. Даже если это вас очень огорчает, не выплескивайте на сына или дочь кучу упреков, неодобрения и обвинений. Обычно дети такую реакцию родителей воспринимают как оценку своей личности, что в будущем может значительно снизить их уверенность в себе.

Кроме этого, ребенок в следующий раз задумается, нужно ли рассказывать вам о плохой отметке или лучше скрыть этот факт, чтобы не нарваться на ваш гнев. В дальнейшем он вероятнее всего будет утаивать от вас и другие не самые хорошие ситуации, которые могут случиться с ним.

Поэтому чтобы стать своему чаду другом, нужно выстроить с ним доверительные отношения.

• Если 

ребенок плохо учится в школе, не нужно тешить себя иллюзиями, что все само собой как-нибудь решиться. Неуспеваемость сигнализирует об определенных проблемах с вашим школьником, поэтому непременно следует выяснить причину происходящего.• Не выполняйте за ребенка домашние задания. Вопрос не в том, что не нужно помогать и объяснять.

Как раз это при необходимости и следует делать. Но если вы выполняете за дитя все уроки, вы не приносите ему благо, а только лишь усугубляете проблему.

Итак, каков же алгоритм решения вопроса с неуспеваемостью?• Разузнайте у малыша, как его дела в школе, что они учат, что ему нравится, а что вызывает трудности, какие впечатления от учителей и отношения с одноклассниками. Причем такое общение должно быть постоянным, а не происходить лишь тогда, когда ребенок плохо учится в школе.

• Постарайтесь спокойно и с помощью ненавязчивых вопросов выяснить обстоятельства, при которых ребенок получил двойку или тройку: какая была тема урока, на какой вопрос у школьника не получилось ответить правильно, волновался ли он при ответе и прочее.

• Скажите малышу, что вас расстроила плохая оценка, но вы готовы помочь ему справиться с этой неприятностью. Кроме прочего, не забудьте поблагодарить его за откровенность и честность.• Теперь нужно искать корень проблемы. Здесь, конечно, вам также понадобится участие ребенка.

Вероятнее всего, он не успел разобраться в теме предмета либо же что-то упустил. Если ребенок плохо учится, причиной может быть его неуверенность в себе. Возможно, он попросту растерялся и застеснялся выступать перед классом. Неуспеваемость также может являться следствием плохого самочувствия малыша или отсутствия контакта с учителем.

• Когда причина найдена, время исправлять ситуацию. При необходимости помогите своему чаду с изучением материала.Если же дело в вопросе психологического характера, успокойте ребенка и найдите слова, чтобы повысить его уверенность в себе. Скажите сыну либо дочери, что получить плохую оценку – это не стать плохим для окружающих.

Что сама оценка просто показывает степень владения учебным материалом, а его можно подучить и исправить оценку. Не сомневайтесь – у вас обязательно получится подбодрить ребенка. Ведь кто знает ваше дитя лучше, чем вы сами?

Кроме этого, объясните школьнику, что нужно попросить у учителя возможность пересдать материал. Таким образом, он покажет педагогу свое не безразличие к плохой отметке и желание учиться.  

Как научить ребенка делать уроки охотно?

• После возращения ребенка из школы пусть часик-другой отдохнет или погуляет на улице. Поскольку 4-5 часов за партой и дома сразу за письменный стол – это уже перебор.

Забрав малыша из школы, не нужно с ним в первую очередь говорить об уроках или домашнем задании. Лучше найдите другую интересную тему для общения.

Занятия в кружке либо секции после школы – также хороший вариант смены деятельности.• Ребенок не хочет делать уроки

? Дайте ему понять, что выполнение заданных в школе заданий является для него такой же важной и серьезной работой, как для взрослых их дела. Таким образом, вы параллельно учите ребенка быть ответственным.• Не отрывайте дитя от уроков, поручая ему какую-то длительную работу по дому. Однако малыш никоим образом не должен часами непрерывно сидеть за столом, ведь это отрицательно влияет на его здоровье. Паузы в учебе необходимы, поэтому можно, например, попросить его полить цветы или дать еще какое-то быстрое и несложное задание.• Угрозы, укоры и наказания – это не выход. Они могут принести только кратковременный эффект. Ребенок просто будет делать уроки «из-под палки», а это никак не поменяет его истинного отношения к ситуации.• Выполнение уроков не должно являться способом наказания ребенка за плохое поведение. Но также не стоит использовать его в качестве шантажа: «Сделаешь уроки – пойдем на аттракционы». Иначе получение знаний не будет рассматриваться ребенком как нечто ценное и полезное для него, а всего лишь как средство достижения личных корыстных целей.• Не следует давать сыну либо дочери каких-то дополнительных заданий к тем, которые он получил в школе. И не «бегите впереди паровоза», изучая с малышом материал, который он еще не проходил. Всему свое время.

• Когда 

ребенок не хочет делать уроки, скажите, что он может полагаться на вашу помощь. Но это вовсе не означает, что вы будете все делать за него.• Обязательно подбадривайте малыша. «Ты непременно справишься», «Я в тебя верю, все у тебя все получится», «Ты непременно осилишь это задание» — подобные фразы вселят в ребенка уверенность, и он станет охотнее учить уроки. Помните, что похвала – отличный мотиватор, поэтому не забывайте хвалить своего школьника за успешно выполненное домашнее задание

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/06/14/chto-delat-esli-rebyonok-ploho-uchitsya-v

Что делать родителям, если ребенок плохо учится?

Если верить статистике, около 20% детей осваивают школьную программу с трудом и получают двойки по нескольким предметам. Но любого неуспевающего ученика можно заинтересовать учебой и настроить на хорошие результаты, главное, чтобы родители сумели вовремя выяснить, почему ребенок плохо учится. Только так можно понять, какие меры можно предпринять для повышения его успеваемости.

Что делать если ребенок плохо учится в школе: рекомендации

Почему ребенок плохо учится?

Наиболее частой причиной плохой успеваемости психологи называют отсутствие у ребенка склонности к изучению предмета.

Ребенку со склонностью к гуманитарным предметам плохо дается математика, физика, химия, информатика, черчение и другие точные науки.

Однако если даже ученик делает успехи в литературе, географии, истории и русском языке, постоянные неудачи в изучении других предметов могут подавить его интерес к учебе в целом.

Также школьная успеваемость очень сильно зависит от способности ребенка выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Эти навыки могут быть плохо развиты из-за недостаточного общения с родителями.

Если родители не поддерживают ребенка и не уделяют ему достаточно внимания, ему очень сложно научиться правильному общению со сверстниками и взрослыми.

Например, нередки ситуации, когда ребенок стал плохо учиться после развода родителей или других серьезных изменений в жизни, при которых у родителей нет времени на него.

Если ребенок плохо учится в школе, причиной тому также может служить отсутствие навыков самодисциплины. Трудно заниматься, когда вокруг столько соблазнов: хочется на улицу или посмотреть интересный фильм.

Когда у ребенка нет четкого режима дня после школы, а родители только спрашивают его весь день, сделал ли он уроки, сложно ожидать каких-то результатов.

Он будет постоянно отвлекаться, так как не умеет правильно планировать свое время, и в итоге домашние занятия будут бесполезны: ребенок будет выполнять их на скорую руку в самый последний момент.

Читайте также:  Детская обида: можно ли обижаться на ребенка

Еще одной причиной плохой успеваемости могут быть индивидуальные особенности ребенка: плохая память, невнимательность, медлительность. Школа не может подойти к каждому ребенку индивидуально, поэтому развивать в нем способности к эффективному обучению должны родители.

Например, если ребенок плохо учится в школе, а дома, занимаясь с родителями, он показывает хорошие результаты, это может означать, что ему сложно усваивать информацию или проявлять себя в той обстановке. Возможно, он смущается, когда учитель задает ему вопросы, и потому получает плохие оценки.

Задача родителей – понять, из-за чего ребенок учится плохо, и помочь ему преодолеть сложности.

Ребенок плохо учится: что делать родителям?

Если ребенок плохо учится, родителям важно обратить внимание на свои отношения с ним. Нельзя ожидать от ребенка высокой успеваемости, если постоянно ругать и наказывать его за плохие оценки и требовать результатов, не оказывая ему никакой поддержки.

Развивайте интерес к знаниям. Устойчивый познавательный интерес не формируется в одно мгновенье, а школьная программа не рассчитана на то, чтобы прививать его ученикам.

Поэтому родителям важно постоянно увлекать ребенка процессом получения знаний, и тогда он будет учиться не ради хороших оценок и похвал, а для совершенствования своей личности.

Прививайте ребенку любовь к чтению и обсуждайте с ним прочитанное, рассказывайте ему что-то новое и интересное, чтобы вызвать в нем стремление получать знания самостоятельно.

Сформируйте у ребенка ситуации успеха. Обязательно найдите какую-нибудь сферу деятельности, в которой ребенок сможет реализовать себя.

Это должно быть какое-то занятие, которое нравится ему и где он показывает хорошие результаты, будь то спорт или творчество. Хвалите ребенка за достижения и концентрируйте его внимание на них.

Так он сможет чувствовать себя уверенно, и постепенно успешность распространится на другие сферы его жизни, в том числе и на учебу.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/chto-delat-roditelyam-esli-rebenok-plokho-uchitsya.html

ребёнок плохо учится

  • Дети
  • / Дети от 6 до 12 лет

Добавить тему

  • ответы за:
  • 3 часа (0)
  • 12 часов (0)
  • 1 день (0)
  • 3 дня (0)
  • 7 дней (0)
  • все (41)
  • Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Сбываю мечты по-сходной-цене. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Эмоционально-образный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Online-консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог. Специалист с сайта b17.ru

  • Психолог, Кризисы-Отношения-Утраты. Специалист с сайта b17.ru

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Источник: http://www.woman.ru/kids/deti-ot-6-do-12/thread/5014999/

Что делать родителям если ребенок плохо учится в школе. Дети плохо учатся. Причины, что делать?

У описанной выше ситуации несколько слагаемых, каждое из которых имеет на нее непосредственное влияние и может стать основной причиной ее ухудшения. Это такие факторы, как:

  • плохое здоровье ребенка;
  • отсутствие необходимого воспитания;
  • сложная обстановка дома;
  • сложные взаимоотношения со сверстниками;
  • низкая квалификация педагога;
  • нюансы самой системы образования;
  • индивидуальные особенности ребенка.

Плохое здоровье у ребенка на сегодняшний день довольно распространенное явление. В редких случаях это связано с наследственностью, чаще — с перенесенной болезнью, влиянием антибиотиков или прививок, если они были применены без учета противопоказаний.

Большое влияние оказывает на здоровье ребенка качество питания — необходимые витамины и микроэлементы должны быть в рационе школьника в достаточном количестве. А пища при этом не должна быть зашлакованной, недопустимо в ней обилие вредных добавок и ингредиентов, что в современном обществе весьма распространено.

Указанные факторы имеют прямое отношение к внимательности, памяти, жизненной активности и позитивному настрою ребенка и, как следствие, к способности воспринимать новую информацию.

Кроме этого, плохое здоровье может стать той причиной, по которой другие факторы, описанные ниже, будут проявлять себя в значительно большей степени.

Семья и социализация

Воспитание имеет огромное значение! Оно необходимо с малых лет и должно формировать в ребенке важные качества. Эти качества должны проявляться в нужное время и стать основой будущей, самостоятельной жизни взрослого человека.

Среди этих качеств присутствует самодисциплина, что означает развитую волю, интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям, умудренным жизнью, правильные жизненные ценности и другие факторы. Конечно, невозможно требовать появления этих достоинств у ребенка мгновенно, да и не нужно.

Характер формируется постепенно, и это формирование невозможно без заинтересованного участия самого человека.

Сложная обстановка дома может сильно выбить ребенка из колеи, на которую ему будет трудно . Обстоятельства, имеющие отношение к такой обстановке, могут касаться развода родителей, смерти родного человека, разрушительного воздействия одного из родителей или других членов семьи и тому подобного.

Еще одним обстоятельством может быть переходный возраст, и плохое поведение ребенка в школе — зачастую следствие таких изменений.

В этот период происходит переоценка многих событий и ценностей, что может проходить довольно тяжело, если у ребенка отсутствует заложенный правильным воспитанием «иммунитет».

Трудные отношения со сверстниками могут возникнуть по нескольким обстоятельствам, среди которых присутствует и характер самого ребенка, и то, как он был воспитан, и смог ли адаптироваться к конкретному коллективу, как может держать себя среди других ребят. Часто сложности возникают по причине несовпадения уровней развития и воспитания у детей, например, когда в классе есть хулиганы, демонстрирующие плохое поведение в школе и тем самым отрицательно влияющие на других детей.

Особенности системы образования

Многие обстоятельства в процессе обучения зависят от педагога, и это естественно.

Вполне вероятно, что конкретный учитель не имеет в себе высокого призвания быть тем, кто умеет доносить знания, и поэтому может, в силу субъективных причин, послужить камнем преткновения, который помешает ученику освоить предмет. А бывает так, что подобная ситуация навсегда отбивает у ребенка интерес к процессу обучения.

Нужно признать, что учитель это еще и представитель системы, которая далеко не идеальна. И если такой учитель ставит интересы этой системы выше вопросов воспитания и обучения детей, если не имеет чуткого сердца, не обладает умением подобрать индивидуальные ключики, то может оказаться обычным бюрократом со всеми «вытекающими» для детей последствиями.

Один из факторов системы современного обучения, имеющий отрицательный знак, заключается в мотивировании учеников не столько приобретать конкретные знания, сколько получать нужные оценки. И если вдуматься, то здесь можно увидеть большой «подводный камень», который может повлиять на процесс развития и обучения ребенка, познания им мира.

В случае если школьника, который здоров, имеет необходимые качества и любознателен, будут заставлять получать только нужные оценки, которые при этом даются за действия, далекие от естественного процесса познания реального мира (например, заучивание дат или названий вымерших животных и т.

п), то у этого ребенка закономерно снизится интерес к школьному обучению.

Особенности детских характеров

Психологам известно о 4-х психотипах человека. Эти психологические особенности заведомо присутствуют и у детей. Если все их обобщить, то ситуации могут выглядеть примерно следующим образом. Кто-то из ребят склонен к точным наукам, а кто-то тянется к гуманитарным.

Некоторые быстро схватывают новое, и потом им становится скучно, а другим необходимо не раз к пройденному материалу. Это приводит к тому, что в результате индивидуальных особенностей кто-то из ребят перестает успевать по какому-либо предмету.

Но это еще не значит, что ребенок не любит данный предмет или не желает учиться — он просто не успевает за скоростью подачи учителем информации и заданий по конкретному предмету.

Хуже, если родители начинают включаться и вести эту гонку, переживать за «успеваемость», считая ее основой хорошей оценки. Школьнику может передаться такое отношение родителей и закрепиться в сознании, а в результате — его индивидуальное отношение к освоению конкретного предмета или определенной сферы в жизни будет восприниматься им как «неправильное» и тормозить процесс получения знаний.

Конечно, все вышеперечисленные факторы редко проявляются ярко в одном человеке.

Чаще всего на жизнь и характер школьника, включающий и индивидуальные особенности, и наработанные качества, накладываются также внешние по отношению к ребенку обстоятельства.

В этой связи родителям иногда бывает непросто понять свое чадо, про которое они вроде бы все знали, а оно внезапно (для них) изменило свое поведение.

Что делать родителям

Первым делом каждому родителю, искренне переживающему за развитие своего ребенка, следует постараться внимательно разобраться в происходящем и в причинах сложившейся ситуации. Очень важно это сделать вместе с ребенком, но без какого-либо давления.

Он должен быть заинтересованным участником, понимающим и принимающим искреннюю заботу родителя, чего, конечно же, достичь непросто. Родителям нужно постараться объективно взглянуть на ситуацию. Они должны понимать разницу между оценкой и знанием, иметь полное представление об одноклассниках и учителях в школе, уметь объективно смотреть на свою роль в воспитании.

Действительное понимание каждого отрицательного фактора и всей ситуации в целом можно назвать половиной успеха в ее решении.

  Почему нас выбирают?

Кроме устранения отрицательных факторов, можно порекомендовать активные действия в позитивном ключе. Одним таким «волшебным ключиком», с помощью которого можно преобразить ребенка, является формирование в нем психологии успеха.

Причем этот успех должен быть связан в первую очередь с радостью от процесса и достижения результата, и только во вторую — от оценки или награды, что никогда не должно быть самоцелью. И здесь важно то, верит ли в себя ребенок.

Все малыши изначально верят в себя и свои возможности, именно благодаря этому им удается познавать мир, начиная это познание с первого шага.

Более того, они каждый день преодолевают границу знакомого, переходя в зону неизвестного, что требует внутренней храбрости и обязательной уверенности в поддержке со стороны близких людей.

Практическим примером может быть следующая ситуация. У каждого школьника наверняка есть любимый предмет или сфера деятельности, которая ему интересна. Поощряя и развивая этот интерес, необходимо мотивировать ребенка выходить за границы предпочитаемого, показывая связи с другими сторонами жизни.

Так, нелюбимый многими мальчишками русский язык, на самом деле очень логичен! Он красиво и строго отражает окружающую жизнь, каждую ее мелочь. Или например, такой вроде бы гуманитарный предмет, как география, имеет множество связей с любым техническим направлением.

Таким образом каждый школьный предмет можно привязать к гармоничной системе реальности и найти нужные переходы в другие дисциплины. Найти эти мостики — интересная и трудная задача для учителя и для родителей.

Что не надо делать родителям

Естественно, что без самодисциплины и трудолюбия ребенку не обойтись.

И здесь родителям очень важно не перейти грань, когда они, вместо того чтобы помогать в развитии способностей к обучению, жалеют своих детей или хотят быстро решить проблему с плохими оценками и начинают, к примеру, делать за них домашние задания.

Обратной стороной медали является излишняя нагрузка, когда ежедневно на детей валятся всевозможные кружки и дополнительные курсы. Важно знать меру, которая всегда индивидуальна.

Мотивация является определяющим фактором в развитии каждого человека, и ребенка тем более. Но важно, чтобы дети эту мотивацию развивали внутри, а не снаружи.

Поощрения в виде карманных денег, похода в кино или игры на приставке могут быть уместны, но только в некоторых случаях, и они не должны быть главным мотивирующим фактором.

Внутренняя же радость от успеха, удовлетворенность от принесенной хорошим людям пользы и желание продолжить деятельность — вот лучшая мотивация для всех этапов жизни.

Источник: https://GolovaNeBoli.ru/psihologiya/chto-delat-esli-rebenok-ploho-uchitsya-v-shkole-rekomendatsii.html

Ссылка на основную публикацию